УМК «Перспективная начальная школа».
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: Учебник, презентация, мультипроектор.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | слайд 1. Настрой на работу в стихотворной форме слайд 2. Девиз урока: Кто весел, тот –смеётся! Кто верит, тот-добьётся! Кто ищет, тот всегда найдёт! -Как вы понимаете смысл этого девиза? Этот девиз будет нас сопровождать на протяжении всего урока. А для чего он нам сегодня понадобится, вы узнаете в конце урока - Хотите ли вы мне в этом помочь? | Подготовка класса к работе Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. (познавательным, веселым и т.п.) Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Вспомните и назовите тему раздела, над которой мы сейчас работаем? - Как вы понимаете выражение «точка зрения»? - Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках? | (варианты ответов детей) Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу, в бинокль, через окно. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Подготовка к восприятию текста. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством детского писателя Геннадия Цыферова. Слайд 3. Геннадий Михайлович Цыферов – писатель, киносценарист, автор книг для детей. Родился 26 марта 1930 года. Отец писателя разводил парки, мать работала бухгалтером. СЛАЙД 4. Геннадий Михайлович окончил институт и работал воспитателем в интернате. В это время он начал писать свои произведения и послал их на отзыв К.И. Чуковскому. Корней Иванович дал совет серьезно заняться литературой. СЛАЙД 5. - Вот представлены некоторые сборники , в которых, вы можете познакомиться с его произведениями на перемене. Геннадий Цыферов прожил 42 года, у него было больное сердце. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация, по его произведениям снимались мультфильмы. Он печатался во многих журналах и газетах. СЛАЙД 6. -А чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадку. ТЕКСТ. ОТГАДКА. -Где вы встречали этого животного? СЛАЙД 7. -А что вы знаете об этом удивительном животном? -Послушайте внимательно ребят, которые провели небольшую работу. СЛАЙД 8,9,10. И вот что они узнали! (рисунки и выступление) | знакомство детей с творчеством писателя Дети отгадывают загадку. Слон - большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. Слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное… (варианты ответов детей) ВЫСТУПЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ РЕБЯТ | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. СЛАЙД 11. Задания по теме урока. Мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок». Найдите по содержанию данную тему и откройте страницу 30. | Дети находят нужное произведение. -работа в учебнике стр. 30 | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу, словарную работу. Чтение текста учителем. ФИЗМИНУТКА ПРО СЛОНА!!! Беседа. Определите жанр произведения. - ПОЧЕМУ ЭТО СКАЗКА? ДОКАЖИТЕ. слайд 12. Кто главный герой? Охарактеризуйте его. -А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте. -А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте. Словарная работа: как вы понимаете значение слова «Опечалился»? слайд 13. -Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом. - А нужен ли такой хобот слону? (просмотр мультфильма «Слонёнок», если есть время) Прочитайте. Чтение детьми. -Как вы думаете, профессия пожарника нужна людям? НАЗОВИТЕ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ. -Как вы думаете, будет ли теперь грустить слонёнок? СЛАЙД 14. -А почему? -А каким делом вы хотите заняться в жизни и почему? | Дети отвечают на вопросы учителя отрывками из текста. Выборочное чтение. Определяют жанр произведения (сказка – зачин, повторы, необычные ситуации, концовка) Дают характеристику главному герою. ( Отзывчивый, трудолюбивый, всегда спешит на помощь…) Словарная работа: опечалился – огорчился, загрустил… (варианты ответов детей) | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний Работа по слайдам презентации. Самостоятельная работа. -Назовите тему этой сказки. Выберите и докажите, что это предложение нам подходит (по слайдам). СЛАЙД 14. СЛАЙЙД 15. -Назовите основную мысль текста. ВЫБЕРИТЕ. | Обсуждение Тема этой сказки (Это сказка о добром слонёнке, который помогает зверям.) Основная мысль сказки? ( Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Анализ деятельности на уроке. СЛАЙД 16. Повтор девиза урока. СЛАЙД 17. Оценивание учеников. ВЫБЕРИТЕ ИЗ КОНВЕРТА СМАЙЛИК И ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ. ПОКАЖИТЕ. Домашнее задание. -Сегодня мы познакомимся с мультфильмом «Паровозик из Ромашково» на внеурочной деятельности. | По презентации оценивают свою работу. Красный – отлично Зелёный – могу лучше. Выбирают дом. задание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |