СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 

Просмотр содержимого документа
«Г. Цыферов «Жил на свете слоненок"»

Литературное чтение, 2 класс,

автор учебника Н.А.Чуракова,

УМК «Перспективная начальная школа».


Тема урока: «Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока: (Предметные)

  • познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;

  • развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; критическое и визуальное мышление;

  • воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: Учебник, презентация, мультипроектор.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

слайд 1.

Настрой на работу в стихотворной форме


слайд 2. Девиз урока:

Кто весел, тот –смеётся!

Кто верит, тот-добьётся!

Кто ищет, тот всегда найдёт!

-Как вы понимаете смысл этого девиза? Этот девиз будет нас сопровождать на протяжении всего урока. А для чего он нам сегодня понадобится, вы узнаете в конце урока

- Хотите ли вы мне в этом помочь?

Подготовка класса к работе

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя. (познавательным, веселым и т.п.)



Дети получают эмоциональный настрой.



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности














Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

- Вспомните и назовите тему раздела, над которой мы сейчас работаем?

- Как вы понимаете выражение «точка зрения»?

- Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках?

  • (Точка зрения)

(варианты ответов детей)







Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу, в бинокль, через окно.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи. Подготовка к восприятию текста.





Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством детского писателя Геннадия Цыферова.

Слайд 3.

Геннадий Михайлович Цыферов – писатель, киносценарист, автор книг для детей. Родился 26 марта 1930 года. Отец писателя разводил парки, мать работала бухгалтером. СЛАЙД 4.

Геннадий Михайлович окончил институт и работал воспитателем в интернате. В это время он начал писать свои произведения и послал их на отзыв К.И. Чуковскому. Корней Иванович дал совет серьезно заняться литературой.

СЛАЙД 5.

- Вот представлены некоторые сборники , в которых, вы можете познакомиться с его произведениями на перемене.

Геннадий Цыферов прожил 42 года, у него было больное сердце.

Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация, по его произведениям снимались мультфильмы. Он печатался во многих журналах и газетах.

СЛАЙД 6.

-А чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, необходимо отгадать загадку.

ТЕКСТ. ОТГАДКА.

-Где вы встречали этого животного?

СЛАЙД 7.

-А что вы знаете об этом удивительном животном?

-Послушайте внимательно ребят, которые провели небольшую работу.

СЛАЙД 8,9,10.

И вот что они узнали! (рисунки и выступление)



знакомство детей с творчеством писателя
















Дети отгадывают загадку.


Слон - большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета.

Слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное…



(варианты ответов детей)




ВЫСТУПЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ РЕБЯТ

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков



4. Построение проекта выхода из затруднения







Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.


СЛАЙД 11.

Задания по теме урока.

Мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок». Найдите по содержанию данную тему и откройте страницу 30.







Дети находят нужное произведение.

-работа в учебнике стр. 30



Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу, словарную работу.

Чтение текста учителем.


ФИЗМИНУТКА ПРО СЛОНА!!!


Беседа.

Определите жанр произведения.

- ПОЧЕМУ ЭТО СКАЗКА? ДОКАЖИТЕ.

слайд 12.

Кто главный герой? Охарактеризуйте его.



-А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте.

-А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте.

Словарная работа: как вы понимаете значение слова «Опечалился»?

слайд 13.

-Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом.



- А нужен ли такой хобот слону? (просмотр мультфильма «Слонёнок», если есть время)

Прочитайте. Чтение детьми.

-Как вы думаете, профессия пожарника нужна людям? НАЗОВИТЕ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ.

-Как вы думаете, будет ли теперь грустить слонёнок?

СЛАЙД 14. -А почему?

-А каким делом вы хотите заняться в жизни и почему?

Дети отвечают на вопросы учителя отрывками из текста.

Выборочное чтение.




Определяют жанр произведения (сказка – зачин, повторы, необычные ситуации, концовка)


Дают характеристику главному герою.

( Отзывчивый, трудолюбивый, всегда спешит на помощь…)









Словарная работа: опечалился – огорчился, загрустил…








(варианты ответов детей)






Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа по слайдам презентации.

Самостоятельная работа.


-Назовите тему этой сказки. Выберите и докажите, что это предложение нам подходит (по слайдам).

СЛАЙД 14.



СЛАЙЙД 15.

-Назовите основную мысль текста. ВЫБЕРИТЕ.






Обсуждение

Тема этой сказки (Это сказка о добром слонёнке, который помогает зверям.)

Основная мысль сказки? ( Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.)


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии Анализ деятельности на уроке.

СЛАЙД 16.

Повтор девиза урока.


СЛАЙД 17.

Оценивание учеников. ВЫБЕРИТЕ ИЗ КОНВЕРТА СМАЙЛИК И ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ. ПОКАЖИТЕ.

Домашнее задание.


-Сегодня мы познакомимся с мультфильмом «Паровозик из Ромашково» на внеурочной деятельности.




По презентации оценивают свою работу.

Красный – отлично

Зелёный – могу лучше.


Выбирают дом. задание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование