Проект « Гаджеты наши друзья»
(синим и желтым)
Вы узнаете тему нашего проекта, разгадав филворд. Филворд – разновидность кроссворда. Вам необходимо найти спрятанные в таблице слова и зачеркнуть их карандашом. Листочек с заданием у вас на партах.
Филворд
г | н | о | у | т | б | у | к | м |
а | п | л | а | н | ш | е | т | ы |
д | ж | о | й | с | т | и | к | ш |
ж | а | б | з | м | ь | ю | я | к |
е | ъ | с | м | а | р | т | ч | а |
т | е | л | е | ф | о | н | а | е |
к | о | л | о | н | к | и | с | ы |
н | а | в | и | г | а | т | о | р |
- Назовите слова, которые вы нашли? (ноутбук, планшет, джойстик, мышка, телефон, колонки, навигатор, смарт-часы)
- Как можно назвать одним словом эти предметы? (гаджеты)или А можно ли всеэти слова назвать гаджеты? Все ли знают значение этого слова?
(В нашем современном мире каждый день появляются новые приспособления и устройства, способные облегчить жизнь человека.Их называют гаджеты.)
- Какими гаджетами пользуетесь вы?
- Как вы считаете, можно ли гаджет назвать вашим другом?
-Почему?
Для красно-зеленых
Сегодня тема нашего проект гаджет наш друг.
Все мы знаем что такое гаджет?
(В нашем современном мире каждый день появляются новые приспособления и устройства, способные облегчить жизнь человека.Их называют гаджеты.)
- Какими гаджетами пользуетесь вы?
- Как вы считаете, можно ли гаджет назвать вашим другом?
-Почему?
- Что бы разобраться в этом давайте разделимся на группы.
Жребий, раздаем бумажки с ролями
Работать вы будете в 3-х группах:
«Защитники» (вы выступаете в роли защитников гаджетов и расскажите нам о их пользе)
«Обвинители» (вы расскажите о вреде гаджетов)
«Совет мудрейших» (посоветует нам правила их использования)
Время на раздумье, дети обьединяються по группам и думают о задании.7мин.
- Можно ли однозначно сказать, что гаджет нам друг? (нет)
- Можно ли однозначно сказать, что он нам враг? (нет)
- От чего зависит, кем он станет для вас? (от соблюдения правил)
- Какой же вывод вы сделали? (Гаджеты полезны, если соблюдать правила и пользоваться разумно)
-Как мы видим, гаджеты могут быть как другом, так и врагом. Но чтобы они всегда приносили нам только пользу, мы должны соблюдать некоторые правила.
Безопасное использование гаджета:
• взгляд должен падать на экран сверху вниз;
• располагать экран устройства на 30-40 см от глаз;
• не смотреть мультфильмы или играть в положении лёжа;
• желательно не использовать планшет во время движения транспорта, так как глаза сильнее напрягаются и быстро устают;
- какие еще правила вы знаете?
- Сколько времени вы обычно сидите в телефоне?
Как вы думаете, сколько времени можно сидеть в телефон?
Нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям:
5 лет 1 час в день
6 лет 1 час 15 минут в день
7-9 лет 1,5 часа в день
10-12 лет 2 часа в день
13-14 лет 2,5 часа в день
15-16 лет 3 часа в день
Делай перерыв через каждые 20 минут
Также есть : экранное время, родительский контроль
- какими приложениями чаще всего вы пользуетесь?
- а вы помните как выглядит ярлык(логотип) приложений?
- я предлагаю вам вспомнить, ярлыки.
- на столе ярлыки и карандаши
- раскрасить!!!
- открываю доску
(на доске папки: соц сети, магазины,игры,….) рядом урна.
- а теперь давайте вместе отредактируем наш рабочий стол
Заключение:
- Была ли полезна и интересна для вас эта тема? (если да, поднимите палец вверх, если нет – вниз)
- Итак, можете ли вы с уверенностью сказать, что гаджеты приносят только вред? (нет)
- Можете ли вы с уверенностью сказать, что гаджеты приносят только пользу? (нет)
-