СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гаджеты или игрушки для детей раннего возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Подбор игрушек -  дело серьёзное, ответственное. 

 

Просмотр содержимого документа
«Гаджеты или игрушки для детей раннего возраста».»

Хакасия г. Абаза Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «ЦРР - ДС «Дельфин» автор работы: Климова Светлана Семёновна

Хакасия г. Абаза Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - ДС «Дельфин»

автор работы: Климова Светлана Семёновна

Цель:   оказать помощь родителям при выборе современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него .

Цель:   оказать помощь родителям при выборе современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него .

Подготовка родительских уголков по данной теме. Анкеты «Как часто вы покупаете игрушки своему ребёнку». Консультации(письменные):  «Игровое место для ребёнка, а игрушкам свой домик». «Игрушка своими руками» «Игрушка- подружка »
  • Подготовка родительских уголков по данной теме.
  • Анкеты «Как часто вы покупаете игрушки своему ребёнку».
  • Консультации(письменные):

«Игровое место для ребёнка, а игрушкам свой домик».

«Игрушка своими руками»

«Игрушка- подружка »

1. Подготовительный этап: оформление пригласительных, выставка «Игрушки для малышей». 2. Вступительный этап: выступление педагога об актуальности выбора данной темы собрания. 3.Основная часть:  «Какие бывают игрушки? Упражнение «Хит-парад детской игрушки» Упражнение «Магазин игрушек» Дискуссия «Стоит ли брать малыша в магазин игрушек». Проводится конкурс «Игрушка своими руками».  Итог. Рефлексия.

1. Подготовительный этап: оформление пригласительных, выставка «Игрушки для малышей».

2. Вступительный этап: выступление педагога об актуальности выбора данной темы собрания.

3.Основная часть:

«Какие бывают игрушки?

Упражнение «Хит-парад детской игрушки»

Упражнение «Магазин игрушек»

Дискуссия «Стоит ли брать малыша в магазин игрушек».

Проводится конкурс «Игрушка своими руками».

Итог. Рефлексия.

Игрушки для становления орудийных действий   совочки, лопаточки;   метелочки, грабельки;    сачки для

Игрушки для становления орудийных действий

  • совочки, лопаточки;
  •   метелочки, грабельки;
  •    сачки для "вылавливания" игрушек из ванны;
  •   удочки с магнитом для "ловли рыбок";
  •   игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;
  •   кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски.
Игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление . ·           пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу; ·        вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания; ·        матрёшки 3-4-местные; ·        

Игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление .

·           пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;

·        вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;

·        матрёшки 3-4-местные;

·        "коробки форм", т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;

·        столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания;

·        крупные пазлы и мозаики;

·        кубики крупные пластмассовые и деревянные;

·        шнурок и бусины для нанизывания;

·        народные игрушки с подвижными частями;

·        желобок и шарик для скатывания .

·           Игрушки на развитие познавательной активности. ·          коробочки с секретом; ·   детские музыкальные центры; · механические игрушки; ·  клавишные игрушки; ·  игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового; ·  материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки.

·           Игрушки на развитие познавательной активности.

·          коробочки с секретом;

·   детские музыкальные центры;

· механические игрушки;

·  клавишные игрушки;

·  игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового;

·  материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки.

·          картинки с изображением животных и людей; ·        сюжетные картинки с изображением действий; ·        наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей; ·        элементарные виды детского домино и лото; ·        последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок; ·        наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок; ·        звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок; ·        диафильмы; ·        игрушечный телефон.    Игрушки, способствующие социально-личностному развитию

·          картинки с изображением животных и людей;

·        сюжетные картинки с изображением действий;

·        наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;

·        элементарные виды детского домино и лото;

·        последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;

·        наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;

·        звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;

·        диафильмы;

·        игрушечный телефон.

   Игрушки, способствующие

социально-личностному развитию

Игрушки для формирования целенаправленности действий ребёнка. фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта - собачки, ёлочки, снеговика и пр.; · пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.); ·  составные игрушки - машинки, домики и пр.; ·  строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу; ·  бусы для нанизывания; ·        шнуровки и застёжки.

Игрушки для формирования целенаправленности

действий ребёнка.

фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта - собачки, ёлочки, снеговика и пр.;

· пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.);

·  составные игрушки - машинки, домики и пр.;

·  строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;

·  бусы для нанизывания;

·        шнуровки и застёжки.

·           тряпичные - гибкие (высота 30-40 см); ·  пластиковые - гибкие; ·  кукла-голыш с набором одежды; · кукла в одежде; ·  маленькие

·           тряпичные - гибкие (высота 30-40 см);

·  пластиковые - гибкие;

·  кукла-голыш с набором одежды;

· кукла в одежде;

·  маленькие "пупсики" в разных позах.

·   набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

·  мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик);

· "продукты питания" - наборы овощей, фруктов;

·  "предметы гигиены" для кукол - расчёски, щётки, мыло и пр.;

·  игрушечные животные - маленькие и средних размеров с выразительной внешностью

Предметная (процессуальная) игра.

«Хит-парад детской игрушки». Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью

«Хит-парад детской игрушки».

Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью

Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумайтесь над следующим . Чему научит эта игрушка ребёнка? Какие чувства возникнут у него? ? Какие качества воспитывает она в нём? Не испугает ли игрушка ребёнка? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям?  Не забывайте о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. Не стремитесь выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую. Не гонитесь за дешевизной задумайтесь: а безопасна ли она для малыша  

Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумайтесь над следующим .

Чему научит эта игрушка ребёнка? Какие чувства возникнут у него? ? Какие качества воспитывает она в нём? Не испугает ли игрушка ребёнка? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям?

Не забывайте о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. Не стремитесь выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую. Не гонитесь за дешевизной задумайтесь: а безопасна ли она для малыша

 

Упражнение «Магазин игрушек» Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов: 1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста. 2-ая команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка. 3-яя команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Упражнение «Магазин игрушек»

Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:

1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.

2-ая команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.

3-яя команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

«Игрушка своими руками».

«Игрушка своими руками».

А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр:

А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"

Помните, в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменеия в его психике

Литература: Теплюк С.Н. «Ребёнок третьего года жизни»; К. Л. Печора «Развиваем детей раннего возраста»; Стефани Ауэрбах «Правильные игры с правильными игрушками»; Галанов А.С. психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет.  

Литература:

Теплюк С.Н. «Ребёнок третьего года жизни»;

К. Л. Печора «Развиваем детей раннего возраста»;

Стефани Ауэрбах «Правильные игры с правильными игрушками»;

Галанов А.С. психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет.

 

 ДОСВИДАНИЕ

ДОСВИДАНИЕ