Хакасия г. Абаза Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - ДС «Дельфин»
автор работы: Климова Светлана Семёновна
Цель: оказать помощь родителям при выборе современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него .
- Подготовка родительских уголков по данной теме.
- Анкеты «Как часто вы покупаете игрушки своему ребёнку».
- Консультации(письменные):
«Игровое место для ребёнка, а игрушкам свой домик».
«Игрушка своими руками»
«Игрушка- подружка »
1. Подготовительный этап: оформление пригласительных, выставка «Игрушки для малышей».
2. Вступительный этап: выступление педагога об актуальности выбора данной темы собрания.
3.Основная часть:
«Какие бывают игрушки?
Упражнение «Хит-парад детской игрушки»
Упражнение «Магазин игрушек»
Дискуссия «Стоит ли брать малыша в магазин игрушек».
Проводится конкурс «Игрушка своими руками».
Итог. Рефлексия.
Игрушки для становления орудийных действий
- совочки, лопаточки;
- метелочки, грабельки;
- сачки для "вылавливания" игрушек из ванны;
- удочки с магнитом для "ловли рыбок";
- игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;
- кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски.
Игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление .
· пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;
· вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;
· матрёшки 3-4-местные;
· "коробки форм", т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;
· столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания;
· крупные пазлы и мозаики;
· кубики крупные пластмассовые и деревянные;
· шнурок и бусины для нанизывания;
· народные игрушки с подвижными частями;
· желобок и шарик для скатывания .
· Игрушки на развитие познавательной активности.
· коробочки с секретом;
· детские музыкальные центры;
· механические игрушки;
· клавишные игрушки;
· игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового;
· материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки.
· картинки с изображением животных и людей;
· сюжетные картинки с изображением действий;
· наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;
· элементарные виды детского домино и лото;
· последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
· наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
· звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
· диафильмы;
· игрушечный телефон.
Игрушки, способствующие
социально-личностному развитию
Игрушки для формирования целенаправленности
действий ребёнка.
фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта - собачки, ёлочки, снеговика и пр.;
· пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.);
· составные игрушки - машинки, домики и пр.;
· строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;
· бусы для нанизывания;
· шнуровки и застёжки.
· тряпичные - гибкие (высота 30-40 см);
· пластиковые - гибкие;
· кукла-голыш с набором одежды;
· кукла в одежде;
· маленькие "пупсики" в разных позах.
· набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
· мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик);
· "продукты питания" - наборы овощей, фруктов;
· "предметы гигиены" для кукол - расчёски, щётки, мыло и пр.;
· игрушечные животные - маленькие и средних размеров с выразительной внешностью
Предметная (процессуальная) игра.
«Хит-парад детской игрушки».
Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью
Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумайтесь над следующим .
Чему научит эта игрушка ребёнка? Какие чувства возникнут у него? ? Какие качества воспитывает она в нём? Не испугает ли игрушка ребёнка? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям?
Не забывайте о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. Не стремитесь выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую. Не гонитесь за дешевизной задумайтесь: а безопасна ли она для малыша
Упражнение «Магазин игрушек»
Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов:
1-ая команда – «полезные игрушки», то есть игрушки, необходимые для развития детей раннего возраста.
2-ая команда – «бесполезные игрушки», то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка.
3-яя команда – «вредные игрушки», то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.
«Игрушка своими руками».
А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…"
Помните, в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменеия в его психике
Литература:
Теплюк С.Н. «Ребёнок третьего года жизни»;
К. Л. Печора «Развиваем детей раннего возраста»;
Стефани Ауэрбах «Правильные игры с правильными игрушками»;
Галанов А.С. психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет.
ДОСВИДАНИЕ