СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гаджеты. классный час

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен проблеме зависимости человека от гаджетов. Проводится анкетирование на зависимость от гаджетов. Демонстрируется социальный ролик.

Просмотр содержимого документа
«Гаджеты. классный час»



Гаджеты – новая зависимость подростков

Телефоны, ноутбуки, планшеты, приставки, смартфоны — техника плотно вошла в нашу повседневную жизнь.

Почти у каждого из нас есть личные девайсы (персональный компьютер, телефон и т.п.). Недавно был проведён опрос, в котором принимали участие россияне в возрасте от 16 до 45 лет, по результатам которого выяснилось, что сотовые телефоны есть у 95,6% опрошенных, у 73,9% респондентов есть портативный компьютер, а у 54,8% — mp3 или DVD-плеер. Причём 51,2% опрошенных отмечают, что они чувствуют себя неуютно, если их лишить мобильника или ноутбука. У 10,8% выявлена явная психологическая зависимость от гаджетов. Как видите, цифры вполне внушительные.

Гаджеты призваны облегчать нашу жизнь. Но, увы, гаджеты для подростков стали сродни особых наркотиков. Зависимость подростков от гаджетов приобретает невероятные размеры и формы.

По результатам практических исследований, психологи констатируют, что подростки разучились жить без гаджетов. Привычка заполнять свое время мобильным телефоном, компьютером в любой форме, телевидением и др. повлияли на то, что подростки разучились быть с собой, общаться с собой. Необъятный поток информации, поступающий из самых разных совершенствующихся гаджетов, просто не оставляет времени и не дает выиграть в «конкурентной борьбе» самопознанию, самоанализу. Производители гаджетов всё больше изучают интересы подростков, особенности их психологии, применяя самые разные способы, чтобы завлечь их своими устройствами и сервисами. Куда уж тут соревноваться с ними внутреннему «Я» подростка?

Врачи всего мира обеспокоены болезнью 21-го века — зависимостью от гаджетов. Сегодня попробуем разобраться, чем может грозить такая зависимость.

Семейным психологом Е. Мурашовой был проведен эксперимент. Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самими собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

По правилам проведения эксперимента дети обязательно должны были прийти на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записав время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто — из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все практически сразу включили музыку или засунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употребили словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне всё время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены тем мыслям, которые приходили им в голову в процессе эксперимента.

Результаты эксперимента поразили всех.

Наиболее распространенным и доступным гаджетом является телефон, поэтому мы решили провести опрос среди студентов первого курса нашего колледжа, чтобы выяснить, насколько они зависимы от этого гаджета. Студентам было предложено ответить ДА или НЕТ на следующие вопросы:

  1. Телефон — это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него.

  2. Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию.

  3. Я конфликтую с близкими, потому что много времени уделяю своему гаджету.

  1. С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую, возможны игры, общение или чтение.

  2. Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее.

  3. Если я не могу пользоваться смартфоном, я начинаю нервничать.

  4. Мне постоянно хочется использовать мой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки.

  5. У меня не получается сократить время использования и постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство.

  6. Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном.

  7. Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным на смартфоне.

В результате опроса 72% отметили у себя как положительные 5 пунктов и более — это уже повод задуматься о зависимости. Возможно, стоит начать с ограничения времени в использовании этого устройства. У 3% из опрошенных положительными были 9 из 10 пунктов. И это уже повод обратиться за помощью к врачу.  

На следующий год, совместно с психологом колледжа, мы планируем провести более углубленное изучение этого вопроса и разработать комплекс мероприятий по профилактике и избавлению от гаджет – зависимости.

Я ни в коем случае не против компьютеров, интернета и применения различных гаджетов в нашей жизни! Для меня использование гаджетов — это инструмент для учебы и развития, а интернет — благодатное информационное поле.  Но я абсолютно уверена, что человек должен владеть технологиями, но ни в коем случае ни наоборот!













































Гаджет-зависимость и почему Стив Джобс запрещал своим детям айфоны







Психологи выявили новый вид психологической зависимости - гаджет-аддикция. Гаджет - это любая электронная игрушка для взрослых: мобильный телефон, СD-плеер, портативный компьютер. Оказывается, что привязанность к этим приборам превращается в болезнь. Люди покупают новые приборчики без всяких разумных оснований, а занятия с ними приобретают характер навязчивой привычки. В Европе этим недугом страдают уже несколько миллионов потребителей, а с развитием технологий гаджет-аддикция может стать такой же опасной эпидемией, как интернет-зависимость или игромания.Все начиналось осенью 2003 года с обычного маркетингового исследования, которое специалисты BenchmarkResearchLtd. провели для крупнейшего производителя носителей цифровой информации - японской корпорации TDK. Основной целью опросов была информация о том, сколько европейцев собирается покупать DVD-плеер, но результаты далеко вышли за рамки поставленной задачи.Полной неожиданностью стал тот факт, что решение о покупке портативных электронных устройств европейцы принимают не исходя необходимости или функциональности нового прибора, а на основе "слухов" и "моды", желания похвастаться перед знакомыми новой "игрушкой" или выглядеть современными, - рассказывает Жан-Поль Эку, руководитель отдела маркетинга европейского подразделения японской корпорации (TDKRecordingMediaEurope). - Ради покупки нового гаджета женщины могут экономить на косметике, а мужчины - на приобретении туристических путевок. Удивительно и то, что люди влезают в долги ради покупки не очень нужного, но модного электронного прибора.Очевидно, что к работе следовало привлечь психологов, изучающих неразумное поведение "человека разумного".В исследовании приняли участие жители шести европейских стран (Франция, Испания, Польша, Германия, Италия и Великобритания) в возрасте от 18 до 45 лет. В среднем каждый европеец окружен пятью любимыми личными приборами: 93% активно используют сотовый телефон, 73% - ноутбук, 60% - DVD-плеер. Главная планируемая покупка трети европейцев - цифровая видеофотокамера.Почти половина жителей Европы заявили, что жить не могут без своего мобильника, а 42% - без ноутбука. Около 10% опрошенных сознались в наличии у них нескольких явных признаков психологической зависимости.- Для того чтобы убедиться в существовании подобной зависимости, достаточно посмотреть на поведение студентов на лекции, - рассказывает Дмитрий Смирнов, профессор, доктор психологических наук. - У половины руки под партой совершают судорожные движения. Это они SMS шлют. Никакие угрозы и меры дисциплинарного воздействия успеха не имеют. Цель этих эсэмэсок - вовсе не общение с друзьями, не получение новой информации, а процесс коммуникации сам по себе. Сейчас пришла мода на мобильники с камерой, в результате новая "болезнь" - пересылка картинок. Природа "недуга" точно такая же, как у любой зависимости.- Элементы аддиктивного поведения присущи любому человеку (употребление алкоголя, азартные игры), но проблема патологической зависимости начинается тогда, когда стремление ухода от реальности начинает доминировать в сознании, становится центральной идеей, - считает Виталина Бурова, врач-психиатр, психотерапевт. - Вместо решения проблемы "здесь и сейчас" человек выбирает аддиктивную реализацию, достигая тем самым более комфортного психологического состояния в настоящий момент, откладывая проблемы на потом. Этот уход может осуществляться самыми различными способами.В том числе и стремлением обладать новой электронной игрушкой. Самые импульсивные потребители новых гаджетов живут в Великобритании. Треть обитателей туманного Альбиона покупают приборы не потому, что они действительно нужны, а на основе слухов и моды на технические новинки. В наименьшей степени новой манией страдают итальянцы. Лишь 4% из них делают необоснованные покупки новых сотовых телефонов и карманных компьютеров. А самые "горячие парни" живут в Польше - 19% поляков сообщили исследователям BenchmarkResearch, что чувствуют гнев, когда не могут позволить себе купить техническую новинку (средняя цифра "разгневанных покупателей" по Европе - 10%).У "Известий" есть основания полагать, что российские потребители недалеко ушли от братского славянского народа. К такому выводу можно прийти, изучив результаты опроса жителей шести крупных российских городов, который по просьбе "Известий" провели эксперты Лаборатории социальных технологий.Оказалось, что в России люди "больны" в первую очередь мобильным телефоном. 85% молодых жителей российских городов в возрасте от 18 до 35 лет заявили что жить не могут без сотового. Половина опрошенных психологически зависят от портативных музыкальных устройств - CD- или MP3-плеера. Среди других любимых гаджетов - цифровые камеры, карманные компьютеры и даже портативные DVD-плееры и цифровые диктофоны.А можно ли и, главное, нужно ли бороться с гаджет-зависимостью? "Конечно, нужно, - считает Дмитрий Смирнов. - Любая попытка избежать решения реальных проблем уводит человека из социума и делает его беднее. Причем как в переносном, так и в буквальном смысле. Надо себя контролировать".В качестве подтверждения вышеприведённым фактам, вызывает интерес информация, которую получил журналист TheNewYorkTimes Ник Билтон. Во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом, он задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот.Журналист встретил ответ на свой вопрос ошеломленным молчанием. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но все оказалось совсем не так.Вообще, большинство руководителей технологических компаний и венчурных капиталистов из Кремниевой Долины ограничивают своих детей во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий.

Это несколько странно. В конце концов, большинство родителей проповедуют другой подход, позволяя своим детям проводить в интернете дни и ночи. Но, кажется, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают другие обыватели.

Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас является исполнительным директором 3DRobotics, ввел ограничения на использование гаджетов членам своих семей. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждый из них мог быть активирован не более пары часов в сутки.

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье», — рассказывает он.

У Андерсона пятеро детей, им от 5 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них.

«Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети», — объясняет он.

Под «опасностями» интернета Андерсон и солидарные с ним родители имеют в виду вредный контент (порнография, сцены издевательства над другими детьми) и тот факт, что если дети слишком часто пользуются гаджетами, то вскоре становятся зависимыми от них.

Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинопль, директор OutCastAgency, говорит, что его младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты на протяжении рабочей недели. Двое других его детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день.

Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит, что их двое сыновей тоже имеют подобные ограничения. В их доме — сотни бумажных книг, и каждый ребенок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами все труднее — они могут пользоваться ими не дольше часа в день.

Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий.

Строго говоря, мода на IT-запреты проникает в американские дома все чаще и чаще. Некоторые родители запрещают детям пользоваться социальными сетями для подростков (например, Snapchat). Это позволяет им не беспокоиться по поводу того, что их дети постят в интернете: ведь необдуманные посты, оставленные в детстве, могут навредить их авторам во взрослой жизни.

Ученые говорят, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование технологий, — 14 лет. Хотя Андерсон даже своим 16-летним детям запрещает пользоваться «экранами» в спальне. Любыми, включая экран телевизора. Дик Костоло, исполнительный директор Twitter, разрешает своим детям-подросткам пользоваться гаджетами только в гостиной. В спальню они их заносить не имеют права.

Чем же занять своих детей? Ну, Стив Джобс, например, имел привычку ужинать вместе с детьми и всегда обсуждал с ними книги, историю, прогресс, даже политику. Но при этом никто из них не имел права во время разговора с отцом доставать iPhone. В итоге его дети выросли независимыми от интернета. Готовы ли к подобным ограничениям вы?

































Зависимость от гаджетов у детей

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей. Содержание Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема Зависимость от гаджетов начинается с родителей Как определить зависимость от гаджетов у детей? Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»: Как лечить зависимость от гаджетов у детей? Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема Специалисты разных стран, изучая гаджет-зависимость у детей, проводили эксперименты, ограничив определенные возрастные группы школьников и молодежи в использовании любых технических устройств на разный период (от 8 до 24 часов). Выяснилось, что подавляющее большинство не смогли провести время без своих гаджетов. Более того, у них наблюдались тревожные симптомы: растерянность, депрессия, агрессия. Некоторые испытывали состояние сродни ломке. Об этом говорят опыты, проведенные учеными Америки, Великобритании, Китая, России. Психологи утверждают, что зависимость от гаджетов может превратиться в серьезную проблему. Зависимость от гаджетов начинается с родителей Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес подростков, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители. Как определить зависимость от гаджетов у детей? Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест. Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления: Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую. Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами. Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете. Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак). Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке. Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»: 1-4 — нет поводов для беспокойства; 5-6 — тенденция к зависимости; 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов. Как лечить зависимость от гаджетов у детей? Паниковать не следует. Решение проблемы состоит в правильной расстановке приоритетов. Возможны такие варианты: Побеседуйте с ребенком. Сознательно ограничьте время использования любых технических устройств. Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно. Специалисты рекомендуют отключать гаджеты 1-2 раза в неделю, а в году — на две недели (можно во время совместного отпуска). Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Выберетесь с ним куда-то вместе: кататься на велосипедах, на прогулку в лес, в парк, в кино, в театр — куда угодно… Такие мероприятия помогут вам выстроить другие отношения, дадут возможность вернуть ребёнка к нормальной жизни. Но помните, что процесс этот не бывает быстрым. Он будет сопровождаться ссорами, недовольством со стороны детей. Но это, честно говоря, единственный путь. Помните, что дорогу осилит идущий!



























Гаджетыновая зависимость

подростков











Гаджеты призваны облегчать нашу жизнь. Но, увы, гаджеты для подростков стали сродни особых наркотиков. Зависимость подростков от гаджетов приобретает невероятные размеры и формы.

По результатам практических исследований, психологи констатируют, что подростки разучились жить без гаджетов. Привычка заполнять свое время мобильным телефоном, компьютером в любой форме, телевидением и др. повлияли на то, что подростки разучились быть с собой, общаться с собой. Необъятный поток информации, поступающий из самых разных совершенствующихся гаджетов, просто не оставляет времени и не дает выиграть в «конкурентной борьбе» самопознанию, самоанализу.

Производители гаджетов всё больше изучают интересы подростков, особенности их психологии, применяя самые разные способы, чтобы завлечь их своими устройствами и сервисами. Куда уж тут соревноваться с ними внутреннему «Я» подростка?Полной неожиданностью стал тот факт, что решение о покупке портативных электронных устройств подростки принимают не исходя необходимости или функциональности нового прибора, а на основе "слухов" и "моды", желания похвастаться перед знакомыми новой "игрушкой" или выглядеть современными. - Ради покупки нового гаджета женщины могут экономить на косметике, а мужчины - на приобретении туристических путевок. Удивительно и то, что люди влезают в долги ради покупки не очень нужного, но модного электронного прибора.

Считаете, что нужно отобрать у подростков гаджеты? Да, такие эксперименты под контролем психологов были. Оказалось, что немногие подростки, оставшись без гаджетов, способны получить опыт самопознания и самозанятости. Даже изначально, имея план, как провести время без гаджетов, действительно реализовать его до конца эксперимента удалось лишь избранным.

Пугает то, что подростки, провалившие задание, просто вынуждены были остановиться, почувствовав ухудшение самочувствия. Из самых общих симптомов у большинства проявлялась головная боль, дрожь в руках, тошнота, сухость в ротовой полости и даже озноб. Кроме того, пугающим становилось и психическое состояние подростков – появлялись негативные мысли и даже страх. Кстати, стоит отметить, что даже якобы успешно прошедшие эксперимент подростки через пару-тройку часов уже не могли без негативных последствий для настроения оставаться наедине с собой в изоляции от привычных гаджетов.

Удивительно и то, что после эксперимента в одиночестве практически все подростки не стали искать общения с друзьями. Они предпочли тут же вернуться к своим любимым гаджетам.

Зависимость подростков от гаджетов некоторыми из них всё-таки осознается в той или иной степени. Они признают, что не могут без них, что без гаджетов происходит своего рода ломка. Им не хватает сенсорного воздействия, они не знают, чем занять самих себя.

Как могут помочь взрослые? Всё просто. Нужно научить подростков получать эмоции из других источников. Покажите, каким может быть творчество и рукоделие, попробуйте заняться чем-то вместе или помогите освоить их подростку под руководством профессионалов.

Сознательно ограничьте время использования любых технических устройств. Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно. Специалисты рекомендуют отключать гаджеты 1-2 раза в неделю, а в году — на две недели (можно во время совместного отпуска). Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Выберетесь с ним куда-то вместе: кататься на велосипедах, на прогулку в лес, в парк, в кино, в театр — куда угодно…

Второй важной составляющей будет подсказка подростку о том, что полезно вести свой дневник, куда можно записывать все свои чувства. Но чтобы подросток доверял этой самотерапии, вы должны забыть об искушении заглянуть в этот дневник – пообещайте это подростку и выполните.

Такие мероприятия помогут вам выстроить другие отношения, дадут возможность вернуть ребёнка к нормальной жизни. Но помните, что процесс этот не бывает быстрым. Он будет сопровождаться ссорами, недовольством со стороны детей. Но это, честно говоря, единственный путь. Помните, что дорогу осилит идущий!

Если у вас не получается самостоятельно избавить подростка от зависимости, полезной станет консультация психолога.









































1.Телефон — это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него.

2.Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию.

3.Я конфликтую с близкими, потому что много времени уделяю своему гаджету.

4.С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую, возможны игры, общение или чтение.

5.Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее.

6.Если я не могу пользоваться смартфоном, я начинаю нервничать.

7.Мне постоянно хочется использовать мой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки.

8.У меня не получается сократить время использования и постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство.

9.Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном.

10Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным на смартфоне.

1.Телефон — это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него.

2.Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию.

3.Я конфликтую с близкими, потому что много времени уделяю своему гаджету.

4.С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую, возможны игры, общение или чтение.

5.Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее.

6.Если я не могу пользоваться смартфоном, я начинаю нервничать.

7.Мне постоянно хочется использовать мой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки.

8.У меня не получается сократить время использования и постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство.

9.Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном.

10Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным на смартфоне.

1.Телефон — это главное устройство в моей жизни. Я не представляю существования без него.

2.Я провожу со своим смартфоном много времени. Гораздо больше, чем уделяю другому занятию.

3.Я конфликтую с близкими, потому что много времени уделяю своему гаджету.

4.С каждым днем я все больше времени провожу с телефоном в руках. При этом не важно, как его использую, возможны игры, общение или чтение.

5.Мой телефон способен поднять мне настроение, когда он рядом, мне спокойнее.

6.Если я не могу пользоваться смартфоном, я начинаю нервничать.

7.Мне постоянно хочется использовать мой смартфон, при каждом удобном случае я беру его в руки.

8.У меня не получается сократить время использования и постоянно появляется повод вновь взять в руки устройство.

9.Я врал окружающим людям о том, сколько времени я провел за своим телефоном.

10Я часто откладываю важные дела, чтобы заняться чем-то не очень полезным на смартфоне.



Цель:
Развитие навыков конструирования из бумаги и умения составлять силуэтную композицию

Задачи:
• Развитие навыков работы с бумагой
• Развитие композиционного силуэтного мышления
• Развитие аккуратности
• Развитие художественного вкуса и творческих способностей

Материалы и инструменты:

• Бумага однотонная (предпочтительно белая, удобно использовать бумагу для печати)
• Ножницы
• Карандаш
• Ластик
• Прозрачный и двухсторонний скотчи
• Нитки или леска
Данная тематика сейчас имеет большое распространение, но, надеюсь, вам придутся по вкусу мои дополнения.

Ход работы:

1. Обвести по шаблону балерин и вырезать.
Шаблоны балерин я нашла на просторах интернета









2.

Вырезать снежинки
Схема складывания бумаги:
1.


2.


3.


4.


1. сложить квадратный лист пополам
2. сложить еще раз пополам
3. загнуть края по схеме на фото
4. обрезать ненужные концы бумаги по линии.

3.

Нарисовать карандашом узор и аккуратно вырезать по контуру.





4.

Нарисовать по шаблону сказочные домики и вырезать их.







Последний шаблон используем 2 раза (второй раз в зеркальном отражении)


Вот такой городок получился (в двух вариациях)



Я использовала данную композицию для оформления окна. Так же ее можно использовать для оформления панно, ширмы, стены или какого-либо уголка.

5.

Вырезать две линии облаков: одна линия более широкая (прилегает к стеклу), вторая более узкая (закрывает крепление нитей)
Облака я сделала очень просто – один край бумаги остается ровный (верхний), другой, нижний, в произвольно обрезается округлыми формами. Ширину облаков выбираете сами в зависимости от высоты окна.

6.

По верхнему краю окна на небольшие кусочки двухстороннего скотча крепится широкая полоса облаков.

7.

В центре снежинок сделать прорези для балеринок, одеть снежинки.

8.

Привязать к ручкам балеринок нити или леску и прикрепить на разной высоте. Нити крепятся на прозрачный скотч к верхнему краю облаков.

9.

Узкие полосы облаков крепятся на двухсторонний скотч поверх широкой полосы облаков и нитей, закрывая неэстетичные крепления последних. 


10.

По нижнему краю окна прикрепить силуэты домиков. 
Я немного не рассчитала размеры домов под свое окно, так что вышли небольшие накладки – один шаблон пришлось обрезать и прибавить к другому шаблону.
Вид окна с улицы


Вид окна из дома