СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гамлет» — «пьеса на все века». Общечеловеческое значение героев.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока направлена на развитие умений и навыков учащихся правильно ориентироваться в тексте художественного произведения, давать развёрнутый ответ на вопрос, отстаивать свою точку зрения в дискуссии. "Изюминкой" здесь является обучение использовать синквейн для характеристики героев трагедии Шекспира.

Просмотр содержимого документа
««Гамлет» — «пьеса на все века». Общечеловеческое значение героев.»

«Гамлет» — «пьеса на все века».

Общечеловеческое значение героев. Образ Гамлета.

Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».


Цель: повторить содержание трагедии «Гамлет»,

формировать УУД при изучении темы;

развивать навыки характеристики действующих лиц,

научить составлять синквейна для лаконичной характеристики героев,

воспитывать интерес к творчеству Шекспира и желание творить

самостоятельно.


Ход:

1. Беседа с элементами пересказа эпизодов трагедии:

- Что является завязкой пьесы? (Появление Призрака отца Гамлета)

- Зачем он явился? (Требует отмщения за свою смерть).

- Как сообщение Призрака повлияло на Гамлета? (Он в ужасе и растерянности от такого подлого убийства).

- Готов Гамлет к мести? (Сначала – нет, так как он юн и верит в любовь, честность и справедливость).

- Как понять монолог Гамлета «Быть или не быть?» (Не быть – значит, умереть, не мстить, не превращаться самому в убийцу… А быть – значит, отомстить убийце отца, наказать подлость…)

- Сколько героев погибло в данной трагедии? (8).


2. Дискуссия по проблемному вопросу:

- Гамлет – благородный мститель или подлый убийца?


(Полоний заколот Гамлетом по ошибке, потому что Принц думал, что за ковром – Клавдий.

-Офелия сошла с ума, не совместив в своей головке любовь к отцу и к его убийце Гамлету. Будучи в таком состоянии, она утонула, не понимая, что тонет.

-Лаэрт хотел убить отравленной шпагой Гамлета, чтобы отомстить за смерть отца и сестры, но сам погиб от своей же шпаги, так как в поединке соперники обменялись шпагами).

-Гертруда выпила вино с ядом, предназначенное Клавдием для Гамлета.

- Бывшие друзья Гамлета, Розенкранц и Гильденстерн везли письмо, в котором был смертный приговор Гамлету, и знали об этом, а потому сами поплатились жизнью, так как Принц подменил письмо.

- И лишь Клавдий, который и оказался виновным во всех этих смертях, был заколот Гамлетом сознательно).



3. Составление синквейна – характеристики героев трагедии.

Например, из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Тарас Бульба

Решительный, мужественный,

Сражается, вдохновляет, спасает.

Убил сына из-за его измены.

Патриот.

Гамлет

Страстный, решительный,

Страдает, притворяется, мстит,

Конфликт Принца и «расшатавшегося века».

Борец!


Офелия,

Послушная, несопротивляющаяся,

Любит, покоряется, не понимает,

Сходит с ума из-за смерти отца.

Цветок.


Полоний,

Подлый, подстрекающий,

Подслушивает, советует, выслуживается,

Погибает, как крыса, заколотый Гамлетом,

Царедворец.


Клавдий,

Жестокий, тщеславный,

Притворяется, хитрит, лжёт.

Убил брата и женился на вдове.

Властолюбец.


Гертруда,

Нетерпеливая, жаждущая,

Любит, доверяет, не понимает,

Вышла замуж за убийцу мужа.

Самка.


Розенкранц и Гильденстерн,

Зависимые, слабые,

Трусят, притворяются, лгут,

Из-за трусости отправляют на смерть друга,

Предатели.


Лаэрт,

Нежный, любящий,

Доверяет, защищает, мстит,

Попал в сети, расставленные для Гамлета,

Боец.


Вывод. Многие из героев притворяются, лгут, не понимают, что происходит на самом деле.

- Каково же ваше отношение к каждому из них? (Дети отвечают, что одних они жалеют, других – презирают).

Задание: написать синквейн о трагедии «Гамлет» или о Шекспире.

Например.

Трагедия «Гамлет»

Интересная, философская,

Интригует, захватывает, волнует.

Заставляет размышлять о жизни и смерти.

Классика.


Шекспир

Талантливый, знаменитый.

Показывает, тревожит, учит.

Влияет на ум и сердце читателя.

Мудрец.


Д/З: подготовить инсценировку понравившегося явления.