СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Гаммы - путь к успеху!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для преподавтелей дополнительного образования по классу баяна. Направлена на поэтапное и доступное соединение гаммы До мажор двумя руками.

Просмотр содержимого документа
«"Гаммы - путь к успеху!"»

«Гаммы – путь к успеху!»

«Гаммы – путь к успеху!»

Введение   Соединение гаммы До мажор двумя руками начинающими баянистами является весьма непростым делом. В этой работе показано поэтапное, конкретное и доступное соединение гаммы, а также освещены некоторые авторские дополнения в работе с учащимися.

Введение Соединение гаммы До мажор двумя руками начинающими баянистами является весьма непростым делом. В этой работе показано поэтапное, конкретное и доступное соединение гаммы, а также освещены некоторые авторские дополнения в работе с учащимися.

Технология игры гаммы двумя руками   Кто бы мог подумать, что игра гамм развивает не только технику, мышление, реактивность памяти, но и помогает достичь успеха на пути к творческому развитию учащихся, помогает реализовать себя не только как технически продвинутый исполнитель, но и как вдохновенно играющий музыкант!

Технология игры гаммы двумя руками Кто бы мог подумать, что игра гамм развивает не только технику, мышление, реактивность памяти, но и помогает достичь успеха на пути к творческому развитию учащихся, помогает реализовать себя не только как технически продвинутый исполнитель, но и как вдохновенно играющий музыкант!

Правая клавиатура баяна Левая клавиатура  баяна

Правая клавиатура баяна

Левая клавиатура

баяна

1 этап: Выучивание гаммы До мажор отдельно каждой рукой Это является, пожалуй, самым важным моментом в соединении гаммы. Иногда достаточно даже этого простого, на первый взгляд, задания для того, чтобы ученик мог в течение 15 – 20 минут урока соединить гамму двумя руками.

1 этап: Выучивание гаммы До мажор отдельно каждой рукой

Это является, пожалуй, самым важным моментом в соединении гаммы. Иногда достаточно даже этого простого, на первый взгляд, задания для того, чтобы ученик мог в течение 15 – 20 минут урока соединить гамму двумя руками.

Схема игры отдельно правой и левой руками   Правая рука Левая рука

Схема игры отдельно правой и левой руками

Правая рука

Левая рука

 2 этап: Добиться автоматизированного исполнения гаммы    Означает то, что учащийся должен продемонстрировать на уроке «механическое» владение игрой гаммы отдельно каждой рукой. Проверить это можно игрой в быстром темпе или многократным повторением без ошибок. Если на этой стадии ученик чувствует себя вполне комфортно, можно приступать к следующему этапу!

2 этап: Добиться автоматизированного исполнения гаммы

Означает то, что учащийся должен продемонстрировать на уроке «механическое» владение игрой гаммы отдельно каждой рукой.

Проверить это можно игрой в быстром темпе или многократным повторением без ошибок.

Если на этой стадии ученик чувствует себя вполне комфортно, можно приступать к следующему этапу!

3 этап: Соединение двумя руками  Учащийся начинает соединять гамму двумя руками. Сложность состоит в том, что одновременно ребенку, да и взрослому, очень сложно выполнять одновременно несколько задач. Поэтому мы распределим задачи: вначале ученик думает о том, какая нота должна звучать в левой руке, потом в правой. Т.е. все сводится к тому, что он должен опережать нажатие ноты левой рукой, а потом уже правой. Такое быстрое переключение внимания с левой руки на правую и является новшеством в моей разработке.

3 этап: Соединение двумя руками

Учащийся начинает соединять гамму двумя руками. Сложность состоит в том, что одновременно ребенку, да и взрослому, очень сложно выполнять одновременно несколько задач. Поэтому мы распределим задачи: вначале ученик думает о том, какая нота должна звучать в левой руке, потом в правой. Т.е. все сводится к тому, что он должен опережать нажатие ноты левой рукой, а потом уже правой. Такое быстрое переключение внимания с левой руки на правую и является новшеством в моей разработке.

Заключение  Итак, в течение одного урока с учеником вы сможете добиться соединения гаммы двумя руками. Этому предшествует, конечно же, предварительная подготовка учащегося не только дома, но и на уроке, под чутким руководством преподавателя. Но само соединение гаммы при таком подходе происходит увлекательно и с пользой для ученика, когда он понимает, что это не так уж и сложно, а очень полезно и вдохновенно!

Заключение

Итак, в течение одного урока с учеником вы сможете добиться соединения гаммы двумя руками. Этому предшествует, конечно же, предварительная подготовка учащегося не только дома, но и на уроке, под чутким руководством преподавателя. Но само соединение гаммы при таком подходе происходит увлекательно и с пользой для ученика, когда он понимает, что это не так уж и сложно, а очень полезно и вдохновенно!

Удачи Вам в работе с детьми!

Удачи Вам в работе с детьми!