Просмотр содержимого документа
«"Гаммы - путь к успеху!"»
«Гаммы – путь к успеху!»
Введение Соединение гаммы До мажор двумя руками начинающими баянистами является весьма непростым делом. В этой работе показано поэтапное, конкретное и доступное соединение гаммы, а также освещены некоторые авторские дополнения в работе с учащимися.
Технология игры гаммы двумя руками Кто бы мог подумать, что игра гамм развивает не только технику, мышление, реактивность памяти, но и помогает достичь успеха на пути к творческому развитию учащихся, помогает реализовать себя не только как технически продвинутый исполнитель, но и как вдохновенно играющий музыкант!
Правая клавиатура баяна
Левая клавиатура
баяна
1 этап: Выучивание гаммы До мажор отдельно каждой рукой
Это является, пожалуй, самым важным моментом в соединении гаммы. Иногда достаточно даже этого простого, на первый взгляд, задания для того, чтобы ученик мог в течение 15 – 20 минут урока соединить гамму двумя руками.
Схема игры отдельно правой и левой руками
Правая рука
Левая рука
2 этап: Добиться автоматизированного исполнения гаммы
Означает то, что учащийся должен продемонстрировать на уроке «механическое» владение игрой гаммы отдельно каждой рукой.
Проверить это можно игрой в быстром темпе или многократным повторением без ошибок.
Если на этой стадии ученик чувствует себя вполне комфортно, можно приступать к следующему этапу!
3 этап: Соединение двумя руками
Учащийся начинает соединять гамму двумя руками. Сложность состоит в том, что одновременно ребенку, да и взрослому, очень сложно выполнять одновременно несколько задач. Поэтому мы распределим задачи: вначале ученик думает о том, какая нота должна звучать в левой руке, потом в правой. Т.е. все сводится к тому, что он должен опережать нажатие ноты левой рукой, а потом уже правой. Такое быстрое переключение внимания с левой руки на правую и является новшеством в моей разработке.
Заключение
Итак, в течение одного урока с учеником вы сможете добиться соединения гаммы двумя руками. Этому предшествует, конечно же, предварительная подготовка учащегося не только дома, но и на уроке, под чутким руководством преподавателя. Но само соединение гаммы при таком подходе происходит увлекательно и с пользой для ученика, когда он понимает, что это не так уж и сложно, а очень полезно и вдохновенно!
Удачи Вам в работе с детьми!