СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газета для родителей "Диалог с семьёй № 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Газета для родителей и тех, кто воспитывает и растит детей

Просмотр содержимого документа
«Газета для родителей "Диалог с семьёй № 3"»

Издание: МБДОУ «ЯСЛИ-САД №93 Г.ДОНЕЦКА»

Выпуск № 3 Май 2024 год

Газета основана : Март 2024 год

Выходит один раз в месяц













диалог с семьёй

Содержание номера:

Из истории праздника

Стр.2




Детская страничка

Стр.7



Советы специалистов

Стр.5



Календарь памятных дат

Стр.3













Формирование основ финансовой грамотности у детей

дошкольного возраста

Стр.4




















Выпуск №3

Стр.2

Из истории праздника







9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Д олгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Первый день войны 1941 год

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

9 Мая 1945 год


День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны с товарищами и друзьями.

Выпуск №3 стр.3

Календарь памятных дат

























5 мая








Выпуск №3

Стр.4








Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста







Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. 

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Часто родители поощряют ребенка за какие-либо достижения с помощью денег, в результате у ребенка формируется потребительское отношение к взрослым. С социально-психологической точки зрения – это неверно, ведь ребенок должен понимать, что он посещает детский сад или школу для собственного развития, получения знаний, а выполняя какие-либо обязанности по дому он оказывает посильную помощь взрослым в ведении хозяйства. Но в то же время полезно ребенку давать карманные деньги, которые он может потратить по своему усмотрению, и ребенок должен знать, что эти средства принадлежат только ему.

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?

Как бы абсурдно это не звучало, но именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые так необходимы для становления финансово грамотного человека. Уже с младшего дошкольного возраста стоит начинать учить ребенка знаниям о деньгах. Именно в этом возрасте он знакомится с деньгами. А уже в пятилетнем возрасте у детей появляются финансовые привычки, поэтому задача родителей — учить его обращению с деньгами.

В дошкольном возрасте можно познакомить ребенка с самой концепцией денег — то есть, дать ребенку понимание «Что такое деньги?»«Где их взять?» и «Зачем нужны деньги?». Можно побеседовать с ними о значении различных монет и бумажных денег. Рассказать им о том, что деньги используются для того, чтобы покупать вещи.

А расходы могут быть «умными» и «неумными»«полезными» и «бесполезными». Самым простым и доступным способом преподавания концепции денег для детей дошкольного возраста является игра в «Магазин». Но не только в игре, а и в реальной жизни дети также могут участвовать в принятии финансовых решений, например, помочь с походом в продуктовый магазин. В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием «копилка».





Выпуск №3

Стр.5


Советы специалиста


Как выучить с ребенком стихотворение

или прозу?

Зачем учить стихи?

Давайте сначала выясним, какую пользу приносит ребенку разучивание стихов или прозы?

1. Развивается память.

2. Развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, или хорошо запоминают текст имеют более высокий интеллект.

3. Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Ребенок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

4. Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании, фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения или текста, ребенок говорит правильным литературным языком.

5. Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

Заучивание стихов или текстов в детском возрасте является важным не только обучающим, но и воспитательным моментом. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. Дети любят стихи и сказки. Запоминание стихов или прозы дается детям легче всего, поэтому родителям нужно использовать это для обучения детей.



В детской литературе имеется масса прекрасных авторов стихов и сказок: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также А.С. Пушкина и Н.А. Некрасова. Их стихи учат добру и любви. Лет с 3-4 можно начинать читать детям сказки Пушкина. Но длинные сказки нужно читать не сразу целиком за один раз, лучше разбивать их на несколько частей. Например, читать утром и вечером. Иначе длинная сказка будет сильно утомлять ребенка. С помощью любимых стихов и сказок можно легко привлечь внимание ребенка. Попробуйте несколько дней подряд читать ребенку одно стихотворение или короткую сказку. Благодаря этому ребенок быстро запомнит текст. Лучше всего читать вместе с детьми в прекрасном настроении, передавая эмоции и выражение. Для них это очень важно!


Когда начинать учить стихи или прозу?

Оказывается, свои первые стихи или текстовые слова малыш запоминает еще в младенчестве, когда Вы поете ему колыбельную, говорите приговорки: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели…» Наверное, многие помнят такие приговорки, которые им говорили родители и бабушки. Это и есть начало заучивания стихов. И чем больше будет таких приговорок, потешек в вашем общении с малышом, тем легче он будет заучивать стихи.

Даже годовалый ребенок любит рассматривать книжки и слушать чтение родителей. Рассматривайте картинки в книжках, а попутно читайте или декламируйте текст. Не стоит





требовать, чтобы ребенок сразу повторял и запоминал. Просто читайте сами несколько раз одно тоже, повторяйте чаще и так ненавязчиво заучите его. Главное, не заставляйте, учите тогда, когда ребенок в настроении.

Как правильно учить стихи или прозу?

Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память ребенка. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Для того чтобы текст легко учился, он должен по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, а вот деткам спокойным – можно и прозу размеренную, плавную. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе».

Заучивать текст следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить текст с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные ребенку слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, текст нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой текста, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите текст еще раз.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Существуют разные методы заучивания, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у ребенка является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим.

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение или текст прозы. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему.

Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте, вспоминайте и читайте наизусть. Это замечательный способ поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж ребенка.

Методы заучивания стихов:

Визуальный (зрительный)

Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением текста, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить текст наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Слуховой

Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить текст наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение или текст. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все целиком.



Выпуск №3

Стр.7

Детская страничка








































Говорят дети: Новые истории

  • Сын уснул на диване, папа решил переложить его в кроватку.
    Взял осторожно на руки, а сынуля сквозь сон:
    — Положи, где взял.

  • Ульяне 3 года. Сидит с игрушечным фонендоскопом в руках:
    — Я ловлю рыбу!
    — Уля, это же для доктора!
    — Ладно, я доктор. Что вас беспокоит?
    — Да, вот, горло болит. Вы можете помочь?
    — Не могу.
    — Почему!?
    — Я рыбу ловлю…

  • Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
    — Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные…
    — Да. Нравится?
    — Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.