СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газета для родителей "Детство по имени Аленка". На тему: "Подготовка к школе. Что это такое?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! Прочитав нашу газету на тему: "Подготовка к школе. Что это такое?", вы познакомитесь с физиологической, психологической и познавательной готовностью ребенка к школе, с занимательными играми для дома в кругу семьи.

Просмотр содержимого документа
«Газета для родителей "Детство по имени Аленка". На тему: "Подготовка к школе. Что это такое?"»





Газета для родителей, бабушек и дедушек


Выпуск № 2 март 2014 г.







































УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Мы рады, что имеем возможность общаться с вами, делиться опытом, отвечать на интересующие вас вопросы через нашу газету.

Тема газеты «Подготовка к школе. Что это такое?»


Поступление ребенка в школу – радостное и волнующее событие в жизни семьи. В этот ответственный момент ребенок из беззаботного малыша превращается в школьника. Теперь у него, так же как и у взрослого, есть свои важные дела и обязанности.

Веселые игры, которым дошкольник посвящает почти все свое время, сменяются необходимостью ежедневно учиться в школе в течении 3-4 часов и дома прилежно готовить уроки. Это требует от ребенка усидчивости, внимания, напряжения памяти. Без подготовки это дается с большим трудом. И первоначальные успехи его будут, зависит от того, как его воспитывали в семье до поступления в школу.

В рубрике «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе» вы познакомитесь с физиологической, психологической и познавательной готовностью ребенка к школе; занимательные игры для дома вы найдете в рубреке «Играем вместе с мамаой».

Желаем вам успехов в ответственном деле воспитания настоящего человека: общительного, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, физически развитого.




























ПЕРВЫЙ КЛАСС, ИЛИ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.


Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и т. д.


ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.


Ребенок должен быть готов к обучению в школе физически:

- состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу;

- развитие мелкой моторики (пальцев);

- координации движений;

- ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку;

- ребенок должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка …


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.


1. Интеллектуальная готовность:

- у ребенка должен быть запас определенных знаний;

- он должен ориентироваться в пространстве (знать как пройти в школу и обратно…);

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний (любознательность);

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность:

- ребенок должен уметь общаться со взрослыми и сверстниками;

- он должен общаться без агрессии;

- при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;

- должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- ребенок должен адекватно реагировать на замечания взрослых;

- понимать что хорошо, а что плохо;

- принимать поставленную педагогом задачу, уточнять неясные моменты;

- адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки.

3. Эмоционально-волевая готовность:

- ребенок должен понимать, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие у ребенка интереса к обучению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему совсем не по душе;

- усидчивость – способность в течении определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние дела.



ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.


(будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, которые ему понадобятся для успешного обучения в школе)

1. Заниматься делом, не отвлекаясь, в течении 20-30 мин.,; находить сходства и отличия между предметами, картинками; выполнять работу по образцу; легко играть в играх на внимательность, где требуется быстрота реакции.

2.Знать цифры от 0 до 10; прямой счет 1-10 и обратный 10-1; арифметические знаки;

деление круга, квадрата пополам, четыре части; ориентировка в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между…)


3.Запоминание 10-12 картинок; рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок; пересказ текста из 4-5 предложений.

4.Заканчивать предложение; находить лишнее слово из группы слов; определять последовательность событий; находить несоответствие в картинках; складывать пазлы без помощи взрослого; конструировать вместе со взрослым из бумаги.

5.Правильно держать в руке ручку и регулировать силу нажима при письме; раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур; вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге; выполнять аппликации.

6.Составлять предложения из нескольких слов; понимать и объяснять смысл пословиц; составлять связный рассказ по картине и серии картинок; различать в словах звуки.

7.Знать основные цвета и их оттенки; употреблять в речи обобщающие понятия (насекомые, цветы, птицы…); называть времена года, явления природы, месяца, дни недели, свое ФИО и ФИО родителей и место их рабаты, адрес…
















ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ


ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ.

«Хитрые слова»

Цель: развивать понимание детьми слов-антонимов, слов-синонимов, слов-омонимов, внимание, память, мышление.

Взрослый рассказывает детям о том, что среди множества слов, которыми мы пользуемся в жизни, есть очень много «хитрых». Например, есть слова, противоположные по значению: большой — маленький, толстый — тонкий, веселый — грустный.

Воспитатель предлагает, помня это правило, закончить стихи, которые он будет читать.


Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — … («низко»),

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — … («близко»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай — … («конец»).

Кто кого переговорит

Цель игры: учить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание.

Взрослый предлагает ребенку «Кто больше назовет предметов круглой формы (зеленого цвета и т. д.

Игра “Какой предмет?”

Цель – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.

Содержание игры заключается в следующем: взрослый показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: “Какой?” Затем участники игры по-очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.

Игровое упражнение “Чьё всё это?”

Цель – упражнение в согласовании слов – предметов и слов – признаков в нужном числе и падеже.

Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

- Корова – коровий, коровье, коровья, коровьи.

- Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи.

- Овца – овечий, овечье, овечья, овечьи.

- Лошадь – лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.

- Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.



Третий лишний

Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

Расположить подготовленный материал можно следующим образом:

1) стол, стул, яблоко (дети должны объяснить, что стол и стул – это мебель, а яблоко – фрукт, поэтому оно является лишним);

2) сосна, дуб, книга (книга);

3) яблоко, книга, горох (книга);

4) апельсин, огурец, помидор (апельсин);

5) карандаши, слоненок, краски (слоненок);

6) мишка, котенок, стул (стул);

7) банан, одуванчик, апельсин (одуванчик). Для детей семилетнего возраста можно

немного усложнить задачу и не использовать наглядный материал, а попросить на слух определить лишнее слово. Например:

1) синий, красный, баклажан (баклажан);

2) горький, соленый, красивый (красивый);

3) хорошо, альбом, плохо (альбом).

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.



Игра “Ловушка”

Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук.

Взрослый предлагает ребенку “открыть ловушку”, т.е. поставить руки локтями на стол, расправив свои ладошки, которые и есть “ловушки”. Он даёт задание: если в слове услышите заданный звук, то “ловушки” нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.


Игровое упражнение “Если бы…”

Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

- “Если бы я был волшебником, то …”

- “Если бы я стал невидимым…”

- “Если весна не наступит никогда…”


«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).


«Назови одним словом»

диван, шкаф, стол, кресло (мебель);

ромашка, роза, ландыш, лилия (цветы);

кастрюля, чайник, ложка, чашка (посуда);

яблоко, груша, апельсин, персик (фрукты) и др.

«Что изменилось?»

Ребенок определяет изменения в составе предметов, их расположении, позах, сделанные взрослым незаметно для него.

«Кто больше назовет?»

Надо поочередно называть предметы, которые находятся: на стене, на полу, в шкафу, на потолке.

Неоценимую помощь в развитии внимания дошкольников окажут разрезные картинки на кубиках, лото, детское домино.



ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.


















































ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

 Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение - я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение - мне грустно, я расстроен.


- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.