
«Кадетский вестник»
ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫПУСК


«
Кадетский вестник»
Дорогие учителя и воспитатели нашего корпуса!!!
Я горжусь нашим учебным заведением и с уверенностью могу сказать, что поводом для гордости являетесь ВЫ- наши учителя и воспитатели!!! Конечно, те, ради кого ВЫ каждый день приходите на работу, пока не в состоянии оценить ваш вклад в их жизнь!
Но я – то знаю, что в ряд ли кто-то еще потратит столько сил, заботы и терпения, чтобы вооружить наших кадетов самым ценным ресурсом- знаниями и умениями учиться! Пусть каждый ваш день вдохновляет, дарит силы, любовь и простое человеческое счастье!
В. М. Маслов, начальник ГБОУ КШИ
«Кубанский казачий кадетский корпус»
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА День учителя: история праздника
Не только Россия богата педагогами. В каждой стране есть школы, а значит, там работают кропотливые труженики, которые учат детей. В 1966 году, 5 октября, в Париже прошла специальная межправительственная конференция, которая рассматривала учительский статус в современном обществе. Чтобы привлечь внимание к нелегкому труду педагога, было решено считать 5 октября праздником Международный День учителя в школе во всех странах, которые принимали участие в международной конференции.
Еще одно событие повлияло на то, в каком месяце и какого числа будет отмечаться День учителя. В 1994 году ЮНЕСКО предложило отмечать Всемирный День учителя 5 октября каждого года или в день близкий к этой дате. С тех пор именно так и поступают в большинстве стран, хотя некоторые регионы все же сохранили свои национальные традиции в почитании этой даты.
«
Кадетский вестник»
Интервью: «Почему Вы решили стать учителем?»
П
ерковская Татьяна Николаевна, учитель математики: Я решила стать учителем, потому что у меня перед глазами был замечательный пример - моя мама, учитель начальных классов. С самого детства я видела стопки тетрадей и то, как мама их старательно проверяла. Когда же сама пришла работать в школу, то мои ученики оказались лишь на пару лет старше меня. Иногда приходилось, ох, как не сладко, ведь нужно было показать им, что я «учитель», я их старший наставник, а не простая девчонка с хорошим знанием математики. За время моего «учительства» встречались разные ученики, но одного помню до сих пор – Илья Пехтерев. Это был ну очень умный мальчишка. И вот, значит, прошли мы раздел «стереометрия» («объемные фигуры» от авт.), я вызываю его к доске и прошу нарисовать квадрат. Вы даже не можете себе представить, в каких только видах он мне его не изображал! Он так зациклился на объёме, что по-другому ничего уже и не видел. Но несмотря ни на что, я считаю, я сделала правильный выбор.
К
азачкина Оксана Александровна, учитель английского языка:
Сколько себя помню, а помню уже давно, всегда мечтала стать учителем. Почему? Наверное, потому что в начальной школе я была ослеплена безумной любовью к моей первой учительнице, Баркаловой Таисии Николаевне. Даже помню, когда в 3-м классе у нас спрашивали, кто хочет быть учителем, я тянула руку выше всех, хотя ростом никогда не отличалась. А придя на свой первый урок, почувствовала себя еще меньше, так как это оказался 11 класс, да еще и мой младший брат в нем учился. Вот уж кто мне доставил неприятности!!! Кстати, именно с ним и связан курьезный случай в моей практике. Как-то я решила над ним подшутить… В тот период класс делили на группы не по алфавиту, а на мальчиков и девочек. А мой брат всегда «заваливался» самым последним с фразой «Hi, teacher!» («Привет, учитель!» от авт.) вместо привычного «Good morning, teacher!» («Доброе утро, учитель» от авт.). Зная такое, я специально попросила коллегу заменить меня на этом уроке. И мой брат, ничего не подозревая, «вползает» в кабинет и, видя другого учителя, произносит «А где my sister?».Вся группа каталась от смеха.
А в преддверии нашего профессионального праздника хотелось бы пожелать коллегам всего самого наилучшего как в профессиональной, так и личной сфере.

«
Кадетский вестник»
Интервью: «Почему Вы решили стать учителем?»
Г
ригорьев Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания: Я решил стать учителем, так как всегда много интересовался историей и сейчас очень люблю свой предмет. А помимо этого, я очень люблю детей. Именно эти два фактора и повлияли на выбор профессии. Правда, окунувшись в реальность, понял, все не так уж и хорошо. Моя заплата учителя оказалась такой маленькой (впрочем, как и сегодня), что «розовые очки» сразу пришлось снять. Зато мне всегда нравился коллектив, в котором я работал, неважно, где это было. Почему-то учительские коллективы всегда оказываются какими-то особенными, достаточно сплоченными. Да детские коллективы подчас тоже достаточно дружны. Особенно это проявляется здесь, в корпусе. Ребята, на самом деле, живут по правилу: «Один за всех, и все за одного!». Я люблю свою работу и горжусь тем, среди моих учеников очень много отличников, значит, я тружусь не зря.
В
еличко Григорий Петрович, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель информатики:
Честно сказать, я не собирался становиться учителем, просто так сложилась моя жизнь. После военного училища я работал воспитателем, впрочем, как и в нашем корпусе, я ведь тоже начинал как воспитатель. Но, надо отметить, что эта работа не такая уж и легкая, она отнимает много сил и нервов, и к тому же это огромная ответственность. А потом так получилось, что мне предложили поработать учителем, сначала информатики, а потом и ОБЖ. Я охотно согласился, так как мне всегда было интересно попробовать что-то новое. Сейчас мне это очень нравится, я с удовольствием учу кадетов тому, что знаю сам, да и учусь вместе с ними. Например, информатика – это тот предмет, который я, можно сказать, выучил самостоятельно, поэтому мне интереснее вдвойне этим заниматься. Вообще, я считаю, что всегда нужно двигаться вперед, не стоять на месте, пробовать себя в чем-то новом, развиваться, а, главное, не ничего бояться.

«
Кадетский вестник»
Интервью: «Почему Вы решили стать учителем?»
С
емушина Катерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы: Учителем стала, потому что, во-первых, подростки интереснее взрослых, а, во-вторых, жизнь нечитающего человека скучна и однообразна, какой бы яркой и активной она не казалась. Работая учителем, можно каждый день общаться с самыми интересными и непредсказуемыми людьми планеты и еще получать за это деньги. Когда я зашла в класс на свой первый урок, было очень волнительно. И долгое время еще я волновалась перед каждым уроком. Помню, что тщательно подбирала слова, по нескольку раз перепроверяла конспекты уроков, на проверку первого диктанта ушло невероятно много времени. Наверное, все-таки первое впечатление – это ощущение колоссальной ответственности. Тем не менее, я горда тем, что я сейчас представляю собой и как человек, и как профессионал.

Щека Маргарита Николаевна, учитель географии:
Только сейчас поняла, что это было так давно! Если вспомнить, то я с детских лет хотела стать учителем. Будучи ребенком, всегда играла в учителя, и как-то плавно игра переросла в профессию. Мне всегда нравилось что-то объяснять, даже больше рассказывать, поэтому, наверное, мой выбор и пал на географию. Я просто обожаю свой предмет, и хочу, чтобы дети его тоже любили и знали. А в том, что это ОЧЕНЬ полезный предмет, однажды пришлось убедиться моим ученикам и самим. Работая учителем в Амурской области, мы с ребятами отправились в турпоход. Сначала все шло замечательно, а потом мы вдруг решили сходить за грибами. И тут, о, Боже!!! Мы заблудились!!! Первое ощущение, даже у меня, - страх, паника. Что делать? Как быть? Но затем я собралась, переборола свой страх и «включила» учителя географии. Естественно, что мой опыт учителя-предметника сделал свое дело: мы выбрались из леса. Но впечатления остались еще надолго! Несмотря ни на что, я люблю свою профессию и то, что она мне дает.

«
Кадетский вестник»
Интервью: «Почему Вы решили стать учителем?»
Рекина Людмила Владимировна, учитель биологии и химии: Для меня примером были учителя в школе, а вернее то, с какой самоотдачей они учили нас. Поэтому и я пришла впервые в школу с чувством азарта. Я бы сказала, что это была какая-то в своем роде зависимость. Кроме того, меня и до сих пор не покидает чувство постоянного совершенствования. Я учу кадет, а, значит, и учусь сама. И я полагаю, что для любого учителя это естественный процесс. Как в прочем и естественно то, что в нашей профессии не бывает без курьезов. Вот, например, когда я работала в школе, у нас произошел такой случай. Мы с ребятами проходили тему «Кислоты», и во время одного из опытов ученик как-то неаккуратно (а может быть и специально) пролил кислоту, что потом весь класс ходил в одежде «в дырочку». Да здесь кадеты также отличились: как только говоришь им: «Этого нельзя делать!», обязательно сделают противоположное. Говоришь: «Это аммиак. Ни в коем случае не нюхать!». Не успеваешь отвернуться, а они уже все нанюхались этого газа. В любом случае, работа учителем лично для меня большой положительный опыт, и я очень рада, что имею возможность его получать!


«
Кадетский вестник»

День воспитателя Вооруженных Сил РФ
11 сентября
Важность силы духа и воспитание будущего защитника Родины в настоящее время является ключевым фактором в работе офицера-воспитателя. Именно поэтому 11 сентября День воспитателя Вооруженных Сил России, является столь важным праздником для военных.
Воспитывать военный дух, лишь кажется простым несложным делом,
Команду выучить «Равняйсь..., Вперед!» здесь не достаточно,
Здесь надо быть самим, для всех примером!
Суть воспитателя не в том, чтобы бранить, кричать,
И понукать военных к исполненью,
Здесь главное все чувства, знания кадетам передать,
И научить задачи все решать их непременно.
Мы в День работника по воспитательной работе,
В вооруженных силах нашей Родины хотим,
Чтоб те, кто учат нас быть духом сильными,
Всегда бы были счастливы, а мы их от души благодарим!!


Издательство ГБОУ КШИ
«Кубанский казачий кадетский корпус»,
Краснодар, 2016