СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 114 Литература на 13.10.2021

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 114 Литература на 13.10.2021»

Группа ГД 114

Задание на 13 Октября

Предмет Литература

Преподаватель Панина О.И.

Высылаем на эл.адрес lelya.panina.76@mail.ru до 15 октября включительно

Выполните упражнения

Изучая творчество Ивана Александровича Гончарова.




1.Вставьте пропущенные слова.

а) «В улице, в одном из больших до­мов лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов».

б) Ольга Ильинская об Обломове: «Но это какая-то_____,с которой ей самой приходилось бытьПигмалионом».

в) Обломов, как сказочный лентяй, мечтает жениться«на какой-нибудь неслыханной красавице, _______ ».

г) Штольц об Обломове: «Хочешь я скажу тебе, отчего
он тебе дорог, за что ты еще любишь его? За то, что внем дороже всякого ума: _____, верноесердце! Это его природное золото...»

д) Впервые в романе слово «обломовщина» произносит_____ (персонаж).


2. Кто так характеризуется (описывается) в романе?

а) «...человек неопределенных лет, с неопределенной физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета; не красив и не дурен, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Природа не дала ему никакой резкой,
заметной черты, ни дурной, ни хорошей».

б) «Он шел твердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тра­тить каждый день как каждый рубль, с ежеминутным, ни­когда не дремлющим контролем издержанного времени, труда, сил души и сердца».

в) «Этот рыцарь был и со страхом, и с упреком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою».

г) «...смотрел на все угрюмо, с полупрезрением, с явным
недоброжелательством ко всему окружающему, готовый бра­нить все и всех на свете...»

д) «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе. Он упрямо останавливался у порога тайны, не обнаруживая ни веры ребенка, ни сомнения фата, а ожи­дал появления закона, а с ним и ключа к ней».


3. Кому принадлежат слова?

а) «Начинается жизнь: отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чем — я ручаюсь за все».____________________________

б) «Я слышал отрывки — автор велик! в нем слышится то Дант, то Шекспир...»________________________________

в) «Скука, скука, скука!., Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?»______________________

г) «Разве настоящий-то хороший русский человек станетвсе это делать? Русский человек выберет что-нибудь одно,да и то еще не спеша, потихоньку да полегоньку, кое-как, ато на-ко поди!»____________________________________

д) «А где немцы сору возьмут? У них и корка зря неваляется: наделают сухариков, да и с пивом выпьют»._______________________________________



4. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента.

а) «До обеда приятно заглянуть в кухню, открыть кастрюлю, понюхать, посмотреть, как свертывают пирожки,сбивают сливки. Потом лечь на кушетку; жена вслух читаетчто-нибудь новое; мы останавливаемся, спорим... Но гости едут, например ты с женой»____________________________________________

б) «Вдруг глаза его остановились на чем-то неподвижно,с изумлением, но потом опять приняли обыкновенное выражение. Две дамы свернули с бульвара и вошли в магазин.

«Нет, не может быть, — подумал он, — какая мысль! Я бы знал! Это не они».

__________________________________________________________________

в) «Стали носиться зловещие слухи о необходимости нетолько знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук. Между титулярным советником и коллежским асессором разверзалась бездна, мостом через которую служил какой-то диплом»_________________________________

г) «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить. Послушайтесьмоей опытности и поверьте безусловно»._________________________________________________________

д) «По стенам жались простые, под орех, стулья; под зеркалом стоял ломберный столик; на окнах теснились горшкис еранью и бархатцами и висели четыре клетки с чижами и канарейками» _________________________________




5. Прочитайте текст. Героине какого произведения он посвящен?

Запишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.

Софья Павловна вовсе не так в..новата, как кажет(?)ся.

Это – смесь хорош..х инстинктов с лож..ю ж..вого ума, с отсутсви..м всякого н..мека на идеи и уб..ждения, пута..ица понятий, умстве..ая и нравстве..ая сл..пота – все это не име..т в ней х..рактера лич(?)ных п..роков, а являет(?)ся как общие ч..рты её круга. В собсетве..ой лич(?)ной её ф..зиономии прячет(?)ся в тени что(то) свое горяч.., нежн.., даже мечтательн… Остальн.. пр..надлежит во..питанию.

И.Гончаров.