I. Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | Фронтальная, словесный. 1.Приветствие учащихся, эмоциональный настрой учащихся, проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока! Положите руки на парту, сядьте ровно. - Мы начинаем наш урок. |
II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Фронтальная, индивидуальный. 1. Беседа. 2.Работа по учебнику (с.12, с.14) | -Муравей Вопросик рассказал мне, что недавно посещая зоопарк, он видела печального слона и в вольере с бассейном белого медведя, моржа. -Наверное, они мечтали о своей родине. И муравей задумался, а где родина этих животных? Где живет слон? Где живут белый медведь и морж? -Может быть, вы знаете, ребята? (Ответы детей) -Ребята мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи, моржи, слоны. -Прочитайте в учебнике на стр. 12, 14 чему мы научимся на уроке. (Дети читают, чему научатся на уроке). |
III.Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу. | Фронтальная, Наглядный. 1.Рассказ учителя. Работа с картой. 2.Работа по учебнику (с.13). | (Слайд 1)  -Ребята найдите на карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду. (Работают с картой) - Большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдом и снегом. (Слайд 2)  -Здесь расположен Северный полюс. (Показ Северного полюса учителем на карте). - Антарктида- это огромный кусок суши покрытый льдом. (Слайд 3, 4)   - Здесь расположен Южный полюс. (Показ Южного полюса учителем на карте.) - Давайте познакомимся с жителями холодных районов Земли (Слайд 5)  -Это животные Антарктиды. Посмотрите в учебнике на стр.13. изображены животные Антарктиды. Сравните картинки, кого не хватает на моей картинке? (Альбатроса) -Альбатрос – это большая птица, которую можно увидеть у берегов Антарктиды. Размах крыльев этой птицы – 3–3,5 м. (Встать трем ученикам рядом, вытянув руки.) -Пингвины живут в Антарктиде. Самые большие – императорские пингвины. Их рост – 80 см, а вес от 25 до 40 кг. Пингвины – отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36 км в час. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лед. (Слайд 6)  -Это животные, которые обитают во льдах Северного Ледовитого океана. Посмотрите в учебнике на стр.12 изображены животные Северного Ледовитого океана. - В Красную книгу занесены белый медведь и морж. -Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Он живет только в Арктике. Всю жизнь проводит во льдах. Питается тюленями, рыбой, птицами. Его вес около 700 кг. -Подумайте, ребята, а охотятся ли белые медведи на пингвинов? (Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли). -Это очень холодные районы. Там живут разнообразные животные. Они хорошо приспособились к суровым условиям. |
IV. Продолжение работы по теме урока. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу | Фронтальная 1.Беседа. 2.Работа по учебнику( с.14-15). | -На карте найдем воображаемую линию посредине (экватор), по обе стороны от экватора находятся жаркие районы Земли. (Учитель показывает эти районы на карте). -Отправимся вместе с Черепахой и Муравьем в путешествие. Куда держим путь вначале? (Слайд 7) (Слайд 8)   -В саванне живут такие звери как: носорог, африканский слон, зебра, лев, павиан, мартышка. (Слайд 9)  И птицы: птица-секретарь, страус. (Слайд 10)  -Самые крупные слоны – африканские. Их рост 4 метра, а вес 7 тонн. Слоны могут бесшумно передвигаться сквозь заросли леса, превосходно плавают. Питаются слоны листьями, травами, плодами. -Носорог – длина 2–4 м, высота 2 м, вес 2 – 3 т. Рог у носорога – 70 см в длину. Днем носорог спит, но если его разбудить, он разгневается и может сокрушить кого угодно. Видит носорог плохо. Ночью он пасется, ест листья, траву, корни. -Вес одного яйца страуса – 2 кг. Рост страуса – до 2,5 м, вес – до 136 кг. У страуса большие сильные ноги с когтями. Своей ногой страус может легко сбить человека. Питаются страусы растениями, зверьками, мелкими птицами, насекомыми. Страус хорошо разводится в неволе. Есть целые страусиные фермы. -А если мы из саванны переедем в тропические леса, кого здесь встретим? (Индийского слона, крокодила, черепаху, павлина, питона, обезьяну).  -Да, в тропических лесах тоже живут слоны, только индийские. Индийский слон – очень умное животное, он легко поддается дрессировке, выступает в цирке. -Крокодилы появились на нашей планете 200 млн лет назад и жили бок о бок с динозаврами. Но потом динозавры вымерли, а крокодилы сохранились до наших дней. Сейчас на Земле их 22 вида. |
V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | Индивидуальный, практический 1.Работа в рабочей тетради (с. 11). 2.Работа в рабочей тетради (с. 12–13). | -Откройте тетради с печатной основой на стр.11 и выполните задания. -Откройте тетради с печатной основой на стр.12-13 и выполните задания. -Проверьте себя по учебнику. |