СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира "Где живут белые медведи? Где живут слоны?", 1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Где живут белые медведи? Где живут слоны?»

Урок окружающего мира 1 классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения урока-

Учитель-Трунилина А.С.

Тема

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Педагогическая цель

Формировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, формировать представления о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; находить данные районы на карте, отличительные признаки растительности и животных; воспитывать чувство любви к своей родине.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся находить на карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду, экватор и жаркие районы Земли; характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; приводить примеры животных жарких районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные результаты

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

Холодные районы, жаркие районы, животные жарких районов, животные зимних районов.

Образовательные ресурсы

Карта полушарий, мультимедийная презентация, учебник А.А.Плешаков (2 часть), рабочая тетрадь с печатной основой (2 часть).

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

Фронтальная, словесный.

1.Приветствие учащихся, эмоциональный настрой учащихся, проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.


- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока! Положите руки на парту, сядьте ровно.

- Мы начинаем наш урок.


II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Фронтальная, индивидуальный.

1. Беседа.







2.Работа по учебнику (с.12, с.14)





-Муравей Вопросик рассказал мне, что недавно посещая зоопарк, он видела печального слона и в вольере с бассейном белого медведя, моржа.

-Наверное, они мечтали о своей родине. И муравей задумался, а где родина этих животных? Где живет слон? Где живут белый медведь и морж?

-Может быть, вы знаете, ребята? (Ответы детей)

-Ребята мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи, моржи, слоны.

-Прочитайте в учебнике на стр. 12, 14 чему мы научимся на уроке. (Дети читают, чему научатся на уроке).



III.Усвоение новых знаний
и способов действий.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу.

Фронтальная,

Наглядный.

1.Рассказ учителя.

Работа с картой.

















































2.Работа по учебнику (с.13).


















(Слайд 1)

-Ребята найдите на карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду. (Работают с картой)

- Большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдом и снегом. (Слайд 2)

-Здесь расположен Северный полюс. (Показ Северного полюса учителем на карте).

- Антарктида- это огромный кусок суши покрытый льдом. (Слайд 3, 4)


- Здесь расположен Южный полюс. (Показ Южного полюса учителем на карте.)

- Давайте познакомимся с жителями холодных районов Земли (Слайд 5)

-Это животные Антарктиды. Посмотрите в учебнике на стр.13. изображены животные Антарктиды. Сравните картинки, кого не хватает на моей картинке? (Альбатроса)

-Альбатрос – это большая птица, которую можно увидеть у берегов Антарктиды. Размах крыльев этой птицы – 3–3,5 м. (Встать трем ученикам рядом, вытянув руки.)

-Пингвины живут в Антарктиде. Самые большие – императорские пингвины. Их рост – 80 см, а вес от 25 до 40 кг. Пингвины – отличные пловцы. Питаются рыбой, кальмарами. В воде пингвин может мчаться со скоростью 36 км в час. Иногда он так разгоняется, что вылетает из воды на лед.

(Слайд 6)

-Это животные, которые обитают во льдах Северного Ледовитого океана. Посмотрите в учебнике на стр.12 изображены животные Северного Ледовитого океана.

- В Красную книгу занесены белый медведь и морж.

-Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Он живет только в Арктике. Всю жизнь проводит во льдах. Питается тюленями, рыбой, птицами. Его вес около 700 кг.

-Подумайте, ребята, а охотятся ли белые медведи на пингвинов? (Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли).

-Это очень холодные районы. Там живут разнообразные животные. Они хорошо приспособились к суровым условиям.

Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

Коллективная, практический

Мультимедийная презентация «Медвежья зарядка»

IV. Продолжение работы по теме урока.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу

Фронтальная

1.Беседа.











2.Работа по учебнику( с.14-15).

-На карте найдем воображаемую линию посредине (экватор), по обе стороны от экватора находятся жаркие районы Земли. (Учитель показывает эти районы на карте).

-Отправимся вместе с Черепахой и Муравьем в путешествие. Куда держим путь вначале?

(Слайд 7) (Слайд 8)

-В саванне живут такие звери как: носорог, африканский слон, зебра, лев, павиан, мартышка.

(Слайд 9)

И птицы: птица-секретарь, страус.

(Слайд 10)

-Самые крупные слоны – африканские. Их рост 4 метра, а вес 7 тонн. Слоны могут бесшумно передвигаться сквозь заросли леса, превосходно плавают. Питаются слоны листьями, травами, плодами.

-Носорог – длина 2–4 м, высота 2 м, вес 2 – 3 т. Рог у носорога – 70 см в длину. Днем носорог спит, но если его разбудить, он разгневается и может сокрушить кого угодно. Видит носорог плохо. Ночью он пасется, ест листья, траву, корни.

-Вес одного яйца страуса – 2 кг. Рост страуса – до 2,5 м, вес – до 136 кг. У страуса большие сильные ноги с когтями. Своей ногой страус может легко сбить человека. Питаются страусы растениями, зверьками, мелкими птицами, насекомыми. Страус хорошо разводится в неволе. Есть целые страусиные фермы.

-А если мы из саванны переедем в тропические леса, кого здесь встретим? (Индийского слона, крокодила, черепаху, павлина, питона, обезьяну).

-Да, в тропических лесах тоже живут слоны, только индийские. Индийский слон – очень умное животное, он легко поддается дрессировке, выступает в цирке.

-Крокодилы появились на нашей планете 200 млн лет назад и жили бок о бок с динозаврами. Но потом динозавры вымерли, а крокодилы сохранились до наших дней. Сейчас на Земле их 22 вида.


V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Индивидуальный, практический


1.Работа в рабочей тетради (с. 11).



2.Работа в рабочей тетради (с. 12–13).

-Откройте тетради с печатной основой на стр.11 и выполните задания.






-Откройте тетради с печатной основой на стр.12-13 и выполните задания.

-Проверьте себя по учебнику.

VI.Рефлексивно-оценочный.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества..

Фронтальная

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов в учебнике.

-Какие холодные районы есть на земле? Какие жаркие районы есть на земле?

- Как найти эти районы на карте?

-Приведите примеры животных холодных районов.

- Приведите примеры животных жарких районов.