СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение Африки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Ученику кажется, что при наличии Интернета, он сможет найти ответ на любой вопрос, не сознавая, что некоторые знания и навыки необходимо закреплять. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках.

Огромный плюс QR-кода — это лёгкость в распознавании. Посредством сканирующего устройства можно легко распознать зашифрованное сообщение. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.

Приведу пример использования QR-кода на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Африки»

Методическая разработка урока географии для 7 класса

по теме: «Географическое положение Африки» 

 

Цели:  

  • Образовательная: познакомить с физико-географическим положением материка 

  • Развивающая: научить давать характеристику географического положения 

  • Воспитательная: привить интерес к предмету, заинтересовать изучаемым материалом. 

Задачи:  

  • способствовать у учащихся поиска информации в картах 

Материально-техническое обеспечение: проектор, физическая карта Африки, атлас по географии 7 класса, раздаточный материал (контурная карта Африки, анкеты для рефлексии), сотовые телефоны с установленной программой QR-код.

Тип  урока: изучение нового материала 

 

Ход урока 

  1. Организационный момент 

– Ребята, давайте вспомним сказку Корнея Чуковского «Бармалей». По какому континенту бегал Бармалей? 

– по Африке! 

–  Правильно! 

«Маленькие дети! 

Ни за что на свете 

Не ходите в Африку, 

В Африку гулять! 

В Африке акулы, 

В Африке гориллы, 

В Африке большие 

Злые крокодилы 

Будут вас кусать, 

Бить и обижать,- 

Не ходите, дети, 

В Африку гулять.» 

Сегодня темой урока является «Географическое положение Африки». Все географические объекты, которые сегодня узнаете, нужно отметить в своих контурных картах. 

 

  1. Изучение нового материала 

Африка – второй по величине континент после Евразии. Его площадь составляет 30 млн км2. Африку примерно посередине пересекает экватор. Большая часть континента расположена между Северным и Южным тропиками в экваториальном, субэкваториальном и тропическом поясах. Северная и Южная часть находятся в субтропических поясах. 

 

Африка расположена во всех четырёх полушариях. Материк пересекает как экватор так и нулевой меридиан

 

Крайние точки 

Что такое крайние точки? Это наиболее северные, южные, западные и восточные оконечности материка. 

 

Северная – м. Бен-Секка37° с.ш. 10° в.д. 

Южная – м. Игольный35° ю.ш. 20° в.д. 

Западная – м. Альмади15° с.ш. 17° з.д. 

Восточная – м. Рас-Хафун11° с.ш. 52° в.д. 

 

Задание1.  

(Определите координаты всех крайних точек). 

 

Посмотрим на береговую линию Африки. Какими океанами и морями омывается континент. Есть ли у него заливы и полуострова, какие острова расположены рядом с берегами материка. Первый вывод, который бросается в глаза – береговая линия слабо изрезана. 

 

Африку омывают воды двух океанов – Атлантического на западе, и Индийского – на востоке и юго-востоке. На севере континент отделён водами Средиземного моря и Гибралтарским проливом (бассейн Атлантического океана). На северо-востоке Африку омывает Красное море, являющееся бассейном Индийского океана. Суэцкий канал соединяет между собой Красное и Средиземное моря. Красное море и Аденский залив соединяет между собой Баб-эль-Мандебский пролив. На востоке континента полуостров Сомали или Африканский Рог, на котором расположена крайняя восточная точка. У берегов Африки есть один крупный остров Мадагаскар, который отделён от неё Мозамбикским проливом. На западе Африки вдаётся в сушу Гвинейский залив, который можно назвать центром мира, так как в нём находится точка пересечения экватора с нулевым меридианом. У берегов Африки есть и более мелкие острова, в основном группы островов. Это КоморскиеЗелёного Мыса и другие. 

 

А теперь давайте вспомним отрывок из сказки Корнея Чуковского «Айболит»: 

«Мы живем на Занзибаре, 

В Калахари и Сахаре, 

На горе Фернандо-По, 

Где гуляет Гиппопо 

По широкой Лимпопо.» 

 

Задание 2.


.Давайте вместе найдём эти объекты на карте. 

Занзибар – архипелаг в Индийском океане 

Калахари и Сахара – пустыни на юге и севере континента 

Фернандо-По – остров в Гвинейском заливе, ныне остров Биоко 

Лимпопо – река на юге материка 

 

И ещё один отрывок из этой же сказки: 

«Вот идёт Гиппопотам. 

Он идёт от Занзибара, 

Он идёт к Килиманджаро» 

 

Задание3. 

Найти Килиманджаро на карте. Вопрос: в каком направлении идёт гиппопотам от Занзибара к Килиманджаро? 

 

Вулкан Килиманджаро – наивысшая точка Африки, имеющая высоту 5895 м.  

 

  1. Закрепление изученного материала. Рефлексия 







Ученикам раздаю только задания на листке

Задание 1. Задание 2. Задание 3.