СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "География Брянского края" для учащихся 6 класса МБОУ "Мишковская СОШ" разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, в условиях реализаци ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

243267 Брянская область, Стародубский район, село Мишковка, ул.Центральная, д.28А

тел: 8(48348)94546

________________________________________________________________________________________




РАССМОТРЕНО


на педагогическом совете МБОУ «Мишковская СОШ»



Протокол № 1

от 29. 08.2018 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

МБОУ «Мишковская СОШ» по УВР

__________ Бердникова В.А.


29.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ «Мишковская СОШ»

__________ Мисливец Е.Н.


29.08.2018г.










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«География Брянского края»

для 6 класса

МБОУ «Мишковская СОШ»

на 2018-2019 учебный год.






Составитель:

учитель географии

Василенко Т.С.









с.Мишковка, 2018 г.
























































Для ФГОС НОО, ФГОС ООО (1-8 классы)



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Геогарфия Брянского края» для 6 класса МБОУ «Мишковская СОШ» на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, в условиях реализации ФГОС

Рабочая программа обеспечена следующими пособиями:


1. Л.М. Ахромеев, И.В. Шарапаев, В.Т. Демихов, Ю.Г.Данилов. География родного края 6класс.Брянск., «Курсив», 2012-учебник.

2. География Брянской области 6 класс. Под общ.ред. Л.М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

3. География Брянской области 9 класс. Под ред. Л.М. Ахромеева. Изд-во товарищество «Дебрянск», Брянск 1995.

4 .Ахромеев Л. (ред.) Природа Брянской области, Брянск: Курсив, 2012.

5. В.И. Сельчуков Растения Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

6. М.Т. Лавров Животный мир Брянской области. Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

7. Н.З.Харитонов, Е.С. Глебов Редкие и охраняемые животные и растения Брянской области, Приокское книжное издательство, Брянск – 2008

8. Интернет – ресурсы: материалы с сайтов

http://russia.rin.ru;

http://coolreferat.com/288148;

9. Официально публикуемые в СМИ справочные и статистические данные.

10. Атлас Брянской области, школьные атласы для 8 и 9 кл. различных изданий

11. Настенные карты Брянской области и России

12. Дополнительная литература


Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).










РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

6)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)смысловое чтение;

7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


Предметные

    1. Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические , текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и /или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

2) представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

3)использовать различные источники географической информации (картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

    1. Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития

    2. Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

    3. Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных

территорий

    1. Оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

    2. Использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни












СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание курса:

Введение – 3 ч.

ФГП Брянской области, соседние государства и области. Преимущества и недостатки ФГП.

Краеведческий практикум № 1 «ФГП Брянской области».

Геологическое строение и рельеф-5 ч.

Особенности геологического строения. Полезные ископаемые. Современный рельеф области, максимальная и минимальная высоты.

Краеведческий практикум № 2 «Полезные ископаемые Брянской области».

Краеведческий практикум № 3 «Построение профиля рельефа Брянской области».

Погода и климат- 6 ч.

Климатообразующие факторы области (показатели климата). Описание сезонов года и погоды в своём населённом пункте.

Краеведческий практикум № 4 «Построение климатограммы Брянской области»

Краеведческий практикум № 5 «Составление таблицы «Сезоны года»

Краеведческий практикум № 6 «Дневник наблюдения за погодой»

Внутренние воды – 4 ч.

Крупные реки области, озёра, искусственные водоёмы, причины формирования болот.

Краеведческий практикум № 7 «Описание водоема»

Биосфера – 5 ч.

Почвы области и их особенности. Наиболее распространённые растения и животные.

Краеведческий практикум № 8 «Построение профиля почв Брянской области»

Краеведческий практикум № 9 «Разнообразие биосферы»

Ландшафты и охраняемые территории – 4 ч.

Причины образования антропогенных ландшафтов. Охраняемые природные территории и объекты.

Краеведческий практикум № 10 «Презентации «Естественные и антропогенные ландшафты»

Краеведческий практикум № 11 «Заповедники и заказники Брянской области»

Экология- 4 ч.

Современная экологическая обстановка. Взаимодействие природы и общества.

Краеведческий практикум № 12 «Составление картосхемы Брянской области».

Население- 2 ч.

Население. Крупные города области.

Краеведческий практикум № 13 «Население»

Современная Брянщина – 2 ч

Современная Брянщина. Обобщение.


Формы организации деятельности:


1.Групповая.

2.Индивидуальная.

3.Индивидуально – групповая.

4. Обобщающая беседа.

Виды деятельности:


1. Поисковая деятельность.

2. Практическая деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

урока в теме

Дата урока по плану

Дата урока по факту

Тема раздела, урока

Коли-чество часов

примечание

Введение – 3 ч.


1.

1.




Введение

1


2.

2.



Физико-географическое положение

1



3.

3.



Краеведческий практикум № 1 «ФГП Брянской области»

1


Геологическое строение и рельеф-5 ч.

4.

1.




Особенности геологического строения

1


5

2.




Полезные ископаемые

1


6.

3.



Краеведческий практикум № 2. «Полезные ископаемые Брянской области».

1


7.

4.




Рельеф.

1


8.

5.



Краеведческий практикум № 3 «Построение профиля рельефа Брянской области».

1


Погода и климат- 6 ч.

9.

1.




Особенности климата

1


10.

2.



Краеведческий практикум № 4 «Построение климатограммы Брянской области».

1


11.

3.




Сезоны года

1


12.

4.



Краеведческий практикум № 5 «Составление таблицы «Сезоны года»

1


13.

5.




Особенности погоды

1


14.

6.



Краеведческий практикум № 6 «Дневник наблюдения за погодой»

1


Внутренние воды – 4 ч.

15.

1.




Реки

1


16.

2.




Озера и искусственные водоемы

1


17.

3.




Болота и подземные воды

1


18.

4.




Краеведческий практикум № 7 «Описание водоема»

1


Биосфера – 5 ч.

19.

1.




Почвы

1


20.

2.



Краеведческий практикум № 8 «Построение профиля почв Брянской области»

1


21.

3.




Растительный мир

1


22.

4.




Животный мир

1


23.

5.



Краеведческий практикум № 9 «Разнообразие биосферы»

1


Ландшафты и охраняемые территории – 4 ч.

24.

1.



Естественные и антропогенные ландшафты

1


25.

2.



Краеведческий практикум № 10 «Презентации «Естественные и антропогенные ландшафты»

1


26.

3.



Охраняемые природные территории и объекты

1


27.

4.



Краеведческий практикум № 11 «Заповедники и заказники Брянской области»

1


Экология- 4 ч.

28.

1.



Современная экологическая обстановка

1


29.

2.




Взаимодействие природы и общества

1


30.

3.




Экологические проблемы

1


31.

4.



Краеведческий практикум № 12 «Составление картосхемы Брянской области»

1


Население- 2 ч.

32.

1.




Население и города

1


33.

2.



Краеведческий практикум № 13 «Население»

1


Современная Брянщина – 2 ч

34.

1.




Итоговая аттестация

1


35.

2.



Современная Брянщина. Обобщение

1