Просмотр содержимого документа
«География машиностроение России»
Проверка домашнего задания
1. Почему в России выпускается относительно немного морских судов? Отметьте правильный ответ
а) потребность в этой продукции невелика
б) исторически сложившиеся центры судостроения после распада СССР оказались за пределами страны
в) развитию отрасли препятствует высокая металлоёмкость производства
г) в вопросе содержится ошибка. На самом деле Россия является одним из мировых лидеров в морском судостроении
2. Назовите причины, которые определяют размещение авиастроительных заводов в крупных городах
а) в крупных городах концентрируются наиболее квалифицированные рабочие кадры
б) в крупных городах размещается производство авиационного алюминия
в) крупные города являются важными транспортными узлами
г) потребность в продукции авиастроения особенно велика в крупных городах
3. Проставьте номера городов от самого западного к самому восточному
1 Казань
2 Майкоп
3 Пенза
4 Рязань
5 Тамбов
6 Тула
Бой с тенью
1 Какой город располагается ближе к Азовскому морю: Ставрополь или Тула?
2 Какой из городов находится на среднем Урале: Екатеринбург или Магнитогорск?
3 Мыс Челюскин относится к территории Красноярского края или Якутии?
4 Ангара –правый или левый приток Енисея?
5 В каком горном хребте находится гора Победа?
География машиностроения
Вопросы урока:
- Какие факторы следует учитывать при размещении машиностроительных заводов?
- Где нужно построить машиностроительный завод, чтобы он работал ритмично, продукция была конкурентоспособна, а предприятие не было убыточным?
Практическая работа Определите по карте атласа главные районы размещения отраслей машиностроения
* I группа: трудоемких производств
* II группа: : металлоемких производств
- Найти центры этих отраслей.
- Сопоставить карты «Машиностроения», «Плотность населения», «Металлургия».
* III группа Сделать выводы о взаимосвязи центров трудоемкого и металлоемкого машиностроения.
Домашнее задание
§ 16
- Работа в контурной карте: Обозначить центры машиностроения;
- вопросы самооценки 1,2