Задание составлено Линник Натальей Николаевной – учителем географии высшей квалификационной категории Муниципальной общеобразовательной организации «Зугрэсская средняя школа № 9 г.Харцызска»
Экстернатная форма обучения в школе
7 класс «География материков и океанов»
Обучение в форме экстернат в ДНР, Получение общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики регламентировано Положением о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 08.02.2016 № 115 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики», зарегистрированным в Министерстве юстиции 25.02.2016 регистрационный № 1032.
Задания по географии для 7 класса составлена согласно Государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) 30 июля 2018 года № 678, на основе примерной программы: География 6-9 кл.: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Панкина В.Е., Харченкова О.Н., Гавенко Н.В., Николенко В.А., Степанова Н.Н. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 48 с. (приказ Минобрнауки от «23» августа 2018 г. №725).
Для выполнения заданий необходимо пользоваться учебником «География». 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Полярная звезда) / А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2015. – 256 с.
7 класс «География материков и океанов»
Курс «География материков и океанов» является логическим продолжением курса общей географии и в значительной мере опирается на материал, изученный в 6 классе.
Курс географии 7 класса даёт возможность сформировать знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Главной целью изучения географии в 7-м классе является формирования географических знаний о природе материков и океанов, их целостность и дифференциацию, о населении и его жизнедеятельность в различных природных условиях. Одновременно расширяются знания о географической оболочке и ее компонентах. Содержание курса создает необходимую основу для понимания учащимися роли географической оболочки в жизни людей и воздействия общества на природные условия.
Для достижения указанной цели в процессе изучения географии в 7-м классе необходимо реализовывать следующие задачи:
- продолжить формировать у учащихся знания о географической дифференциации природы Земли от общепланетарного до регионального уровня;
- создать географические представления о природных комплексах материков и океанов, их пространственную неоднородность;
- дать первичные понятия о политической карте, населении и его видах хозяйственной деятельности, глобальных проблемах человечества;
- развивать картографическую грамотность учащихся, формировать практические умения нахождения, систематизации и презентации разнообразной географической информации.
Содержание учебного предмета. 7 класс. «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
Введение. 1 ч
Материки и океаны – объект изучения географии мира. Части света. Источники и исследования материков и океанов.
Тема 1. Карты материков и океанов 1 ч
Классификация карт
РАЗДЕЛ І. Общие закономерности Земли (6 часов)
Тема 1. Формы и размеры Земли 1 ч
Размеры Земли и их влияние на формирование географической оболочки. Вращение Земли и географические следствия. Суточная и годовая ритмичность в географической оболочке.
Тема 2. Материки и океаны – крупные природные комплексы географической оболочки 5 ч
Происхождение материков и океанов. Соотношение и распределение материков и океанов на Земле. Геологическая история формирования рельефа Земли. Платформы и пояса складчатости. Климатообразующие факторы. Распределение солнечной энергии и температуры воздуха. Воздушные массы. Циркуляция атмосферы. Влияние подстилающей поверхности и рельефа на климат. Климатические пояса и типы климата Земли. Природные зоны. Широтная зональность высотная поясность.
РАЗДЕЛ ІІ. Океаны (8 часов)
Тема 1. Главные особенности природы Мирового Океана 1 ч
Рельеф дна Мирового океана – результат движения литосферных плит Водные массы, их свойства. Течения в Мировом океане. Закономерности распространения жизни в Мировом океане. Океан и человек. Роль Мирового океана в жизнедеятельности человека
Тема 2. Тихий океан 2ч
Общие сведения. Тихий океан - самый большой океан Земли. Географическое положение. История исследования. Особенности строения дна океана. Климатические пояса и типы климата. Течения. Органический мир и закономерности его распространения. Богатства Тихого океана. Проблема загрязнения вод океана. Океания. Особенности физико-географического положения. Острова, их происхождение. Заселение Океании. Современное население и страны в Океании. Экологические проблемы.
Тема 3. Атлантический океан 2ч
Особенности географического положения и границы океана. Общие и отличительные черты в географическом положении Атлантического и Тихого океанов. Исследования Атлантического океана. Строение и рельеф дна. Климатические пояса, типа климата. Водные массы. Органический мир. Природные богатства океана. Проблема загрязнения вод.
Тема 4. Индийский океан 2ч
Особенности географического положения. Общие и отличительные черты в географическом положении Индийского и Тихого океанов. Исследования Индийского океана. Рельеф дна. Особенности природы океана: высокие температура и соленость вод, система морских течений. Своеобразие органического мира. Природные богатства. Влияние океана на природу материка в прибрежной части. Виды хозяйственной деятельности в океане. Охрана природы океана.
Тема 5. Северный Ледовитый океан 1 ч
Общие сведения. Северный Ледовитый океан - наименьший океан на Земле. Географическое положение. Исследования океана и Арктики в целом. Роль России в изучении Арктики. Особенности рельефа дна. Климат океана в связи с расположением океана в высоких широтах. Течения. Ледовый режим. Своеобразие органического мира. Проблемы охраны природы океана.
РАЗДЕЛ ІІІ. Материки (45 часов)
Тема 1. Африка 10 ч
Особенности географического положения материка, элементы береговой линии. Исследование и освоение Африки. Геологическое строение. Восточно-Африканские разломы земной коры. Рельеф материка: равнины, горы, плоскогорья, нагорья. Закономерности размещения полезных ископаемых. Общие особенности климата. Климатические пояса и типы климата. Воды суши: главные речные системы, озера, подземные воды, их гидрологические особенности, значение для природы и населения. Природные зоны, закономерности их размещения. Особенность почвенно-растительного покрова и животного мира. Национальные парки. Стихийные явления природы. Экологические проблемы. Населения. Современная политическая карта Африки. Главные государства.
Тема 2. Австралия 4 ч
Австралия - самый маленький материк Земли. Общие сведения. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Геологическое строение. Формы рельефа и полезные ископаемые Австралии, их сравнение с Африкой. Общие особенности климата. Сухость климата, ее основные причины. Климатические пояса и типы климата Австралии. Воды суши. Особенности почвенно-растительного покрова и животного мира, его своеобразие и уникальность. Природные зоны. Изменение природы человеком. Население, его состав и размещение. Австралия - единственное государство на материке.
Тема 3. Южная Америка 7 ч
Общие сведения. Особенности географического положения. Исследования и освоения материка. Геологическое строение. Основные формы рельефа Южной Америки. Закономерности распространения месторождений полезных ископаемых. Своеобразие климата в связи с движениями воздушных масс. Южная Америка - влажный материк мира. Климатические пояса и области. Влияние климата на формирование и распределение вод суши. Воды суши. Крупнейшие речные системы. Своеобразие органического мира материка. Природные зоны. Высотная поясность в Андах. Изменение природных комплексов человеком. Современные экологические проблемы. Населения, его расовый состав и размещение. Происхождение и формирование современного населения Южной Америки. Политическая карта. Основные государства.
Тема 4. Антарктида 3 ч
Антарктида и Антарктика. Особенности водных масс Южного океана. Антарктида - ледовый материк планеты. Общие сведения. Своеобразие географического положения материка, его размеры. Открытие Антарктиды и современные научные исследования материка. Международное сотрудничество в изучении Антарктики и охране ее природы. Строение поверхности. Лед Антарктиды, подледный рельеф. Климатические условия. Антарктида – самый холодный материк Земли. Растительность и животный мир. Природные богатства Антарктиды, проблемы их использования.
Тема 5. Северная Америка 7 ч
Общие сведения. Своеобразие природы материка, связанная с его географическим положением. История открытия и освоения Северной Америки. Геологическое строение и рельеф, их сравнение с Южной Америкой. Роль вулканизма и древнего оледенения в формировании современного рельефа. Полезные ископаемые, закономерности их распространения. Факторы формирования климата Северной Америки. Климатические пояса и типы климата. Воды суши. Основные речные системы. Великие озера, их происхождение. Растительность и животный мир. Особенности природной зональности материка. Высотная поясность Кордильер. Примеры влияния деятельности человека на природу. Стихийные явления природы и их последствия. Заповедники и национальные парки. Населения. Его расовый и этнический состав. Особенности заселения Северной Америки. Политическая карта. Государства.
Тема 6. Евразия 14 ч
Евразия - самый большой материк Земли. Физико-географическое положение материка, его размеры. Особенности береговой линии Евразии. История открытия и исследования отдельных регионов материка. Отличие Евразии по геологическому строению от других материков. Древние материковые оледенения. Сейсмически активные области. Крупнейшие равнины и горы Евразии. Различия в рельефе различных частей материка. Полезные ископаемые, особенности их происхождения. Особенности формирования климата. Климатические пояса и типы климата Евразии, их сравнение с Северной Америкой. Особенности проявления климатообразующих факторов в связи с географическим положением и размерами материка. Внутренние воды, их распределение. Крупнейшие реки и озера Евразии. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности. Многолетняя мерзлота. Современное оледенение. Природные зоны. Особенности их размещения на территории материка. Почвы, растительность и животный мир природных зон Евразии. Высотная поясность в горах материка. Изменение природы человеком. Охрана природных комплексов Евразии. Населения. Расовый и этнический состав. Размещение населения на материке. Современная политическая карта Евразии. Крупнейшие государства страны. Россия среди государств Евразии.
РАЗДЕЛ ІV. Земля – наш дом (4 часа)
Тема 1. Природные ресурсы материков и океанов. 1 ч
Природные ресурсы материков и океанов, их классификация. Использования природных ресурсов, последствия природопользования.
Тема 2. Экологические проблемы материков и океанов. 3 ч
Комплексная проблема загрязнения окружающей среды. Виды загрязнения, их основные источники поступления. Необходимость международного сотрудничества в решении экологических проблем. Изменение взаимосвязей между компонентами природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Нарушение равновесия в природе. Антропогенные природные комплексы. Международные организации по охране природы.
География – 7 класс
Тема 1 «Океаны Земли»
Тестовая работа
1. Площадь какого океана составляет 178,62 млн км:
а) Атлантический, в) Северный Ледовитый,
б) Тихий, г) Индийский.
2. В Атлантическом океане находится течение:
а) Куросио, б) Гольфстрим, в) Сомалийское, г) Перуанское.
3. В Тихом океане находится самая глубочайшая впадина 11022м:
а) Зондский желоб, в) Марианский желоб,
б) Чилийский желоб, г) Алеутский желоб.
4. -1°; -2° - это средняя температура в поверхностном слое:
а) Северного Ледовитого океана, б) Атлантического океана,
в) Индийского океана, г) Тихого океана.
5. Теплое Мозамбикское течение является частью:
а) Северного Ледовитого океана, в) Атлантического океана,
б) Индийского океана, г) Тихого океана.
6. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном:
а) Тихий, б) Атлантический, в) Индийский.
7. Северный Ледовитый океан омывает берега:
а) Южной Америки и Евразии, в) Евразии и Северной Америки,
б) Северной Америки и Африки, г) Африки и Австралии.
8. В бассейн этого океана входит самое соленое море мира:
а) Атлантический, б) Индийский, в) Тихий, г) Северный Ледовитый.
9. Климат этого океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах:
а) Атлантический, б) Индийский, в) Тихий.
10. Самая высокая степень загрязнения нефтью приходится:
а) Северного Ледовитого океана, б) Атлантического океана,
в) Индийского океана, г) Тихого океана.
Тема 2 «Африка»
Тестовая работа
Чему равна площадь Африки:
А) 25 млн. км кв. Б)30 млн. км кв. В)35 млн. км кв.
Крайняя западная точка материка:
А) Альмади, Б) Игольный, В) Рас – Хафун.
Укажите холодные течения, омывающие берега Африки:
А) Гвианское, Муссонное, Канарское
Б) Канарское, Бенгельское, Сомалийское
В) Бенгельское, Гольфстрим, Южное Пассатное
Между какими параллелями находится материк:
А) северным и южным тропиком
Б) северным тропиком и экватором
В) экватором и южным тропиком
Какие моря омывают материк:
А) Желтое, Эгейское, Б) Красное, Средиземное, В) Белое, Средиземное
Каким океаном Африка омывается на западе:
А) Тихим, Б) Индийским, В) Атлантическим.
Кто из иностранных путешественников исследовал материк?
А) португальцы (Б. Диаш, В.да Гама)
Б) итальянцы (А. Веспуччи)
В) англичане (Дж. Кабот)
Какие горы расположены на материке?
А) Пиренеи, Драконовы, Гималаи
Б) Атлас, Капские, Драконовы
В) Альпы, Капские, Памир
Какие плоскогорья занимают материк?
А) Декан, Бразильское
Б) Аравийское, Тибетское
В) Восточно – Африканское, Эфиопское
Где сосредоточены месторождения нефти и природного газа?
А) на севере материка, Б) на юге, В) на востоке.
Контрольная работа №1
Океаны. Африка.
1 вариант.
Выполнить тестовую работу. Ответ записать заглавными буквами. В каждом вопросе один правильный вариант ответа (по 0,25 балла)
1. Экватор не пересекает океан:
а) Тихий, б) Северный Ледовитый, в) Атлантический, г) Индийский.
2. Кто из мореплавателей первым пересёк Тихий океан?
а) Васко Нуньес де Бальбоа, б) Ю.Лисянский, в) Ф.Магеллан, г) Джеймс Кук.
3. Крайняя южная точка Африки:
а) мыс Игольный, б) мыс Рас-Энгела, в) мыс Альмади, г) мыс Рас-Хафун.
4. Горы Африки (лишнее):
а) Драконовы горы, б) Алтас, в) Адамановы, г) Скандинавские.
В вопросах 5-8 найдите соответствие. Ответ запишите по образцу. (по 0,25 балла)
5
. Животные Африки: А
А. Экваториальные леса 1. Тушканчики, гиены. Б
Б
. Саванны 2. Гориллы, леопард. В
В
. Пустыни 3. Кабан, шакал. Г
Г. Жестколистные леса 4. Зебры, львы.

6. Растения Африки:
А
А. Экваториальные леса 1. Гладиолус, герберы Б
Б
. Саванны 2. Тамариск, акация В
В
. Пустыни 3. Баобаб, пальма дум Г
Г. Жестколистные леса 4. Фикусы, орхидеи.

7
. Катастрофические природные явления:
А
А. Экваториальные леса 1. Засуха. Б
Б
. Саванны 2. Наводнение В
В
. Пустыни 3. Нашествие саранчи. Г
Г. Жестколистные леса 4. Самум.
8
. Определения и понятия:
А. Килиманджаро 1. Сухие русла рек в пустыне. А
Б
. Голиаф 2. Большое водное пространство. Б
В
. Чад 3. Обитель холода и льда. В
Г
. Вади 4. Самый большой жук на планете. Г
В вопросах 9-12 ответить на вопрос: Да или Нет ( по 0,25 балла)
9. Самые большие ветровые волны образуются в Тихом океане.
10. Швейцарский исследователь Жак Пикар подробно изучил Лабрадорское течение.
11. Самый большой остров Земли находится в Атлантическом океане.
12. Самая большая медуза обитает в тёплых водах Индийского океана.
Дать развёрнутый ответ№14 (№13 – 4 предложения) (1 балл):
13. Объясните, почему на севере Африки образовался огромный массив пустынь.
14. Опишите страну Анголу по плану:
1. В какой части Африки расположена? Чем омывается? С какими странами граничит? Столица.
2. Тип климата. Тип погоды.
3. Природа страны.
4. Промышленность и сельское хозяйство.
Тема 3 «Австралия»
Тестовая работа
1. Укажите правильный вариант ответа. Австралия – материк, на котором:
а) нет пересохших рек, б) нет гор, в) нет действующих вулканов
2. Столицей Австралии является город:
а) Сидней, б) Канберра, в) Мельбурн.
3. В Австралии отсутствует климатический пояс:
а) тропический, б) субтропический, в) экваториальный.
4. Какая часть Австралии самая высокая:
а) северная, б) восточная, в) центральная.
5. Какое животное не относится к сумчатым?
а) коала, б) кенгуру, в) ехидна.
6. Какая параллель пересекает Австралию?
а) южный тропик, б) северный тропик, в) экватор
7. Кто открыл Австралию?
а) Фернан Магеллан, б) Джеймс Кук, в) Васко да Гамма
8. Большой Барьерный риф находится:
а) у восточных берегов Австралии,
б) у северных берегов Австралии,
в) у южных берегов Австралии.
9. Какой остров является материковым?
а) Новая Каледония, б) Новая Зеландия, в) Фиджи.
10. Какое животное находится на государственном гербе Австралии?
а) коала, б) утконос, в) кенгуру.
Тема 4 «Южная Америка»
Тестовая работа
1. Какой пролив отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля?
А) Дрейка, Б) Магелланов, В) Панамский, Г) Перуанский.
2. Какое место по площади занимает Южная Америка среди материков?
А) 1, Б) 3, В) 4, Г) 5.
3. Кто в 1492 году открыл Америку?
А) Гумбольдт, Б) Колумб, В) Америго Веспучи, Г) Магеллан.
4. Самая высокая точка Южной Америки:
А) г.Аконкагуа, Б) влк.Котопахи, В) г.Ильямпу, Г) Эверест
5.Южную Америку можно отнести по климату к:
А) самому жаркому материку
Б) самому влажному материку
В) самому сухому материку
Г) самому холодному материку.
6. Пустыня на западе Южной Америки
А) Гоби, Б) Атакама , В) Долина Смерти, Г) Сахара.
7. Самая полноводная река Земли:
А) Ориноко, Б) Амазонка, В) Парана, Г) Укаяли.
8. Сельвой в Америке называют
А) экваториальные леса, В) пустыни
Б) степи, Г) высокогорье.
9. Южная Америка не имеет границ с:
А) Северной Америкой, В) Антарктидой
Б) Австралией, Г) о.Огненная Земля.
10. Море, которое омывает Южную Америку на севере:
А) Карибское, В) Средиземное
Б) Саргассово, Г) Тасманово.
\
Тема 5 «Антарктида»
Тестовая работа
1.В каких климатических поясах находится Антарктида?
а) антарктическом и умеренном,
б) только в антарктическом,
в) антарктическом, умеренном, субантарктическом,
г) антарктическом и субантарктическом.
2. Толщина ледникового покрова в центре Антарктиды составляет:
а) 1км, б) 200 м, в) 4-4,5 км, г) несколько метров.
3. Какому государству принадлежит Антарктида?
а) России, б) США, в) никакому, г) Австралии.
4. В основании большей части материка лежит:
а) древняя платформа,
б) области древней складчатости,
в) области молодой складчатости.
5. Выберите представителя животного мира Антарктиды:
а) пингвин, б)белый медведь, в) утконос, г) пума.
6. К обитателям Антарктиды не относятся:
а) киты, б) поморники, в) белые медведи, г) морские леопарды
7. Открыли Антарктиду:
а) Роберт Скотт, б) Беллинсгаузен, Лазарев, в) Руаль Амундсен
8.Какой вулкан находится на материке Антарктида:
а) Эльбрус, б) Котопахи, в) Эребус, г) Камерун.
9. Оазисами в Антарктиде называют:
а) свободные ото льда участки с растительностью,
б) скопление птиц на скалах,
в) нагромождение ледяных глыб у побережья,
г) выход подлёдной воды на поверхность.
10. Главный источник питания пингвинов:
а) рыба, б) планктон, в) водоросли, г) всё перечисленное.
Тема 6: «Северная Америка»
Тестовая работа
1. Какое место по площади Северная Америка занимает:
а) 1 место,
б) 2 место, уступая Евразии,
в) 3 место, уступая Евразии и Африке,
г) 4 место, уступая Евразии, Африке и Южной Америке,
2. Северная Америка образовалась от древнего материка:
а) Гондвана, б) Лавразия, в) Адония, г) Уросия.
3. Северная Америка омывается океанами:
а) Материк омывает только Тихий и Атлантический океан
б) С.Америка не омывается только Атлантическим океаном
в) С.Америка не омывается только Индийским океаном
г) Все 4 океана омывают берега С. Америки
4. Какие, из перечисленных гор, являются самыми древними:
а) Береговые хребты, в) Горы Кордильеры,
б) Скалистые горы, г) Горы Аппалачи.
5. Какой природной зоны нет в Северной Америке:
а) Степи и лесостепи, в) Тундра и лесотундра,
б) Пустыни и полупустыни, г) Влажные экваториальные леса
6. Северная Америка пересекается линиями градусной сетки:
а) Северный тропик и северный полярный круг,
в) Северный и южный тропик,
б) Северный тропик и экватор,
г) Экватор и нулевой меридиан.
7. К коренному населению Северной Америки относятся:
а) Индейцы Кечуа, в) Индейцы, эскимосы, алеуты,
б) Аборигены и маори, г) Негры, европейцы
8. Какая, из перечисленных рек проделала самый большой в мире Гранд-Каньон:
а) Река Миссисипи, б) Река Маккензи, в) Река Колорадо, г) Река Юкон
9. Остров Гренландия - крупнейший остров Северной Америки и Земли принадлежит государству:
а) Канада, б) США, в) Мексика, г) Дания.
10. Страна, которая не расположена в Северной Америке
а) Канада, б) Мексика, в) Эквадор, г) Гондурас.
Евразия
Тестовая работа
1. Сколько частей света выделяют на материке:
а) 1, б) 3, в) 2, г) 4.
2. По каким горам проходит граница между Европой и Азией?
а) Алтай, б) Уральские, в) Гималаи, г) Крымские.
3. Почему воды Атлантического океана у северо-западных берегов Евразии зимой не замерзают?
а) находятся в тропическом климатическом поясе,
б) из-за близости материка,
в) протекает Северо-Атлантическое течение,
г) из-за речных вод, выносимых с материка.
4. Самое большое внутреннее море у берегов Евразии:
а) Чёрное, б) Средиземное, в) Балтийское, г) Азовское.
5. Самое низкорасположенное место в Евразии:
а) Турфанская впадина, в) впадина Мёртвого моря
б) впадина оз. Лобнор, г) Карагие.
6. Что является причиной образования Кавказских гор, Армянского нагорья, Тибета?
а) столкновение Евразийской плиты с Тихоокеанской,
б) вертикальные движения земной коры,
в) раздвижение литосферных плит,
г) столкновение Евразийской плиты с осколками Гондваны: Аравийской и Индостанской платформами.
7. Самый высокий действующий вулкан Евразии:
а) Кракатау, б) Фудзияма, в) Ключевская Сопка, г) Везувий.
8. Полюс холода северного полушария:
а) Оймякон, б) Черапунджи, в) Верхоянск, г) Мурманск.
9. Самая большая река бассейна внутреннего стока в Евразии:
а) Хуанхэ, б) Янцзы, в) Волга, г) Инд.
10. Самый густонаселённый регион Евразии:
а) Европа, б) Юго-Восточная Азия, в) юго-запад Азии, г) юг Азии.
Контрольная работа № 2
Северная Америка. Евразия.
Выполнить тестовую работу. Ответ записать заглавными буквами. В каждом вопросе один правильный вариант ответа (по 0,25 балла)
1. На западе Северной Америки расположен полуостров:
а) Калифорния, б) Флорида, в) Юкатан, г) Лабрадор.
2. С именем какого путешественника связано заселение Гренландии?
а) Э. Рыжего, б) А. Чирикова, в) Ф.Магеллана, г) В. Беринга.
3. Крайняя южная точка Евразии:
а) мыс Марьято, б) мыс Пиай, в) мыс Дежнёва, г) мыс Рока.
4. Горы Евразии (лишнее):
а) Альпы, б) Гималаи, в) Аппалачи, г) Скандинавские.
В вопросах 5-8 найдите соответствие. Ответ запишите по образцу. (по 0,25 балла)
5
. Животные Евразии: А
А. Пустыни 1. Тигры, пантеры. Б
Б
. Саванны 2. Тушканчик, шакал. В
В
. Степи 3. Песец, лемминг. Г
Г. Тундра 4. Дрофа, суслик.
6. Реки Евразии – бассейн океана:
А
А. Тихий океан 1. Дон Б
Б
. Индийский океан 2. Амур В
В
. Атлантический океан 3. Лена Г
Г. Сев Ледовитый океан 4. Ганг.

7
. Катастрофические природные явления:
А
А. Япония 1. Засуха. Б
Б
. Монголия 2. Наводнение В
В
. Китай 3. Ураган. Г
Г. Майями 4. Землетрясения.
8
. Определения и понятия:
А. Катрина 1. Грозовой полюс. А
Б
. Секвойя 2. Мощнейший ураган. Б
В
. Бушензорге 3. Дерево-лес. В
Г
. Бадьян 4. Самое высокое дерево. Г
В вопросах 9-12 ответить на вопрос: Да или Нет ( по 0,25 балла)
9. Муссоны влияют на климат побережья Евразии Индийского и Тихого океанов.
10. Северная Америка – самый густонаселённый материк.
11. Территория США состоит из трёх частей.
12. Пролив Босфор разделяет Европу и Азию.
Дать развёрнутый ответ№14 (№13 – 4 предложения) (1 балл):
13. Объясните, почему в центре Евразии образовался огромный массив пустынь.
14. Опишите страну Монголию по плану:
1. В какой части Евразии расположена? С какими странами граничит? Столица.
2. Тип климата. Тип погоды.
3. Природа страны.
4. Промышленность и сельское хозяйство.
14