СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГЕОГРАФИЯ на английском языке (элективный курс для лингвистической группы )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый элективный курс поддерживает базовые знания по географии и углубляет познания детей в географических  терминах на английском языке. Он предназначен для учащихся 10 классов лингвистической группы. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника средней школы, а также расширит лексический запас английского языка у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«ГЕОГРАФИЯ на английском языке (элективный курс для лингвистической группы )»

муниципальное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия № 40 им. Ю.А.Гагарина



Рассмотрено

на заседании предметного направления

« »

Протокол № ___ от «____»______2015 г.

Куратор предметного направления

__________________

(фамилия, имя, отчество)


«Согласовано»

Заместитель директора по НМР

__________________Лебедкина А.А.

(фамилия, имя, отчество)




Утверждено

на заседании педагогического совета

МАОУ гимназии № 40

Протокол № ____

от «___»______________201 г.

Директор гимназии

_____________________________________

Т. П. Мишуровская







ПРОГРАММА


по элективному курсу

«ГЕОГРАФИЯ»

(для лингвистической группы 10 классов)















Калининград 2015



ГЕОГРАФИЯ

(элективный курс для лингвогруппы 10 класса)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

1. Пояснительная записка

Цели курса

2. Общая характеристика учебного предмета

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

5. Содержание учебного предмета

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

8. Система оценки планируемых результатов.

9. Универсальные учебные действия. /УУД/

Список литературы

















Термин CLIL (Content and Language Integrated Learning) впервые был предложен в 1994 году Дэвидом Маршем и Анной Мальерс (Финляндия) как методология преподавания неязыковых предметов на иностранном языке. Данный подход включает в себя различные формы использования иностранного языка как средства обучения, обеспечивает эффективную возможность ученикам применять свои новые языковые умения на практике сейчас, а не ждать подходящего момента в будущем. Таким образом, обучение английскому языку имеет межпредметный характер и тесно связано с другими предметами из школьной программы

Предлагаемый элективный курс поддерживает базовые знания по географии и углубляет познания детей в географических терминах на английском языке. Он предназначен для учащихся 10 классов лингвистической группы. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника средней школы, а также расширит лексический запас английского языка у учащихся.

Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении географии в предыдущих классах. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки и защиты проектов. Конкретные знания являются ключом к получению новых знаний, причем не набора, а системы. Перед учащимися ставится задача научиться справляться с потоком новой информации. Это, прежде всего, приобретение способности искать и анализировать информацию. В связи с этим каждая тема предлагаемого курса может быть рассмотрена с разных точек зрения по одному вопросу.

Методическое пособие предлагает совместную работу учеников по получению знаний (диалоговую, групповую, коллективную), что развивает коммуникативную компетентность учащихся.

Изучение вопросов курса ведется через актуализацию личного опыта учащихся, конкретизацию наглядных образов к абстрактному обобщению.



Цель курса

- Углубление и расширение теоретических знаний учащихся об основных понятиях в географии,

- закрепление этих знаний на английском языке путем защиты проектов

- развитие критического мышления

Задачи курса:

ознакомить с основными понятиями географии как науки в целом;

расширить и углубить знания об окружающем мире;

формирование умений и навыков комплексного осмысления геогрфических знаний ;

создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников;

формирование умений и навыков проектной деятельности.

Главная мотивация работы – познавательный интерес. Знания проверяются с помощью тестовых контрольных работ. При изучении отдельных тем составляются обобщающие схемы, таблицы. Итогом такой работы является_ отчет с выводами и рисунками, выполненные задания на контурной карте. На этапе исследовательской работы оцениваются уровень теоретической и практической подготовки, способность правильно оформить материал и эффективно его представить.

В качестве основного образовательного результата выступает сформированная система базовых ценностей (жизнь, человек, здоровье), умение оперировать знаниями; развитие умений планирования и организации экспериментальной работы; развитие системного анализа, критического, творческого и комбинированного мышления; профориентация в области естественных наук.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

работать с дополнительной литературой;

работать с атласом;

проводить анкетирование и обработку анкет;

выдвигать гипотезы;

представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков, презентаций;

интерпретировать результаты эксперимента;

делать выводы;

обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

цикл познания в естественных науках: факты, гипотеза, эксперимент, следствия;

роль эксперимента в познании;

индуктивный вывод, его структура.

2. Общая характеристика курса

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности учащегося. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

Курс географии для лингвогруппы имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс рассчитан на 8 часов и является дополнением к учебному курсу английского языка в естественных наук на базе 10 класса, что способствует приобретению и закрепление знаний, а также коммуникативных умений и навыков общения на английском языке.

В структуре процесса обучения можно выделить:

1. формы, направленные на теоретическую подготовку учащихся;

2. формы, направленные на практическую подготовку учащихся.

Основная цель теоретического обучения - вооружение учащихся системой знаний, практического - формирование у учащихся профессиональных умений. Деление это в достаточной мере условно, так как теоретическое и практическое обучение тесно взаимосвязаны между собой.

Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.

1. Комбинированный

2. Урок изучения нового материала. В рамках данного типа проводятся проблемный урок, урок-конференция, киноурок, урок-исследование.

3. Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельных работ с атласом и контурной картой.

4. Урок обобщения и систематизации нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом. При проведении такого урока учитель ставит перед учениками проблемы, указывает источники получения дополнительной информации, а также типичные задачи и практические упражнения, задания и работы творческого характера. В ходе таких уроков осуществляется проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по нескольким темам, изучаемым на протяжении длительного периода -- четверти, полугодия, года обучения.

5. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначен для оценки результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения. Видами таких уроков могут быть : защита проектов, зачет, тестирование.



4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

.



Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

  • сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

  • способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

  • свободное использование словарного запаса;

  • сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

  • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

  • достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

  • сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, – необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.

Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.

Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.

Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.

Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.










5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа

Общая характеристика Европы

Географический рисунок расселения и хозяйства



Субрегионы и страны Европы

2 .Зарубежная Азия.

Общая характеристика

Территория, границы, положение

Природные условия и ресурсы.

Население



Страны Азии

3. Австралия

4. Африка

Территория, границы, положение. Страны.

Природные условия и ресурсы.



Население и хозяйство

Формы организации учебной деятельности.

Учебные занятия в рамках курса организуются в формах, предполагающих использование элементов проектно-исследовательской деятельности (работа в группах): разработка собственных проектов. Для получения зачёта по данному прикладному курсу учащимся необходимо создать творческую работу и защитить её устно. 


Формы проведения занятий по программе

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.


Формы контроля и подведения итогов реализации программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Устные выступления по заданным темам.

  • Тестовые и самостоятельные работы.

  • Письменные творческие задания.

  • Итоговый проект. Презентация группового проекта


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС

Кол-во

часов

№ урока

Теоретический материал

Практические работы

ИКТ

Языковой

материал

2

1-2


Региональная характеристика мира

Зарубежная Европа

Общая характеристика Европы

Географический рисунок расселения и хозяйства

Субрегионы и страны Европы

Составить сравнительную Э-Г характеристику двух стран « Большой восьмерки ».

Нанести названия стран и их столицы на контурную карту

http://englishfull.ru/leksika/geograficheskie-nazvaniya.html



Видео

“Geography of Europe

Основные географические понятия на английском

Произносим правильно географические названия


Страны Европы и их столицы

2

3-4


Зарубежная Азия.

Общая характеристика

Территория, границы, положение

Природные условия и ресурсы.

Население

Страны Азии

Характеристика крупных стран в форме мультимедийных презентаций.

Работа с контурными картами

“World Geography - The Geography of Asia and the Pacific”


2

5-6

Китай.

Индия

Отметить на контурной карте границы государств, их столицы и наиболее крупные города


http://www.youtube.com/results?search_query=geography+of+india




1

7

Австралия

Общая характеристика

Географическое положение.

Природные условия и ресурсы.

Население


Составление картосхемы, отражающей

международные экономич. связи Австралии.

Работа по контурной карте.

Видео “Geography Now

Australia”


1

8

Защита проектов










7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение обеспечение образовательного процесса

(Д - демонстрационный экземпляр, К - полный комплект на каждого ученика, П - комплект, необходимый для работы в группах по 5-6 человек, Ф - комплект для фронтальной работы)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Картографический материал

Д, Ф

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- научно-популярные издания (в соответствии с основным содержанием деятельности);

- справочная литература (энциклопедии, справочники, словари);

- методические пособия для учителя


П

П

П

Д

Печатные пособия


Учебно-наглядные пособия


Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

Ф

Технические средства обучения


- «рабочее место учителя» (компьютер и составляющие);

- мультимедийный проектор

- экран

Д

Д

Оборудование класса


Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска.

Материалы и инструменты.


Ф

Д

Д

Д





8. Система оценки планируемых результатов по учебному предмету

Итоговый зачет ученику по всему курсу можно выставлять по таким критериям:

1) посещение не менее 80% учебных занятий учеником;

2) написание и презентация не менее 1 сообщения или участия в анализе социологического опроса;

3) активное участие в дискуссиях на занятиях

; 4) активное участие в подготовке и защите итоговой проектной работы.



9. Универсальные учебные действия. /УУД/

Личностные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).



Познавательные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Прогнозирование (предвосхищение результатов уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание)







Учебно- методическое обеспечение.

Для учителя:

1.Комарова А.И., Окс И.Ю. , Бадмаева Ю.Д. English for Geographers ( Английский язык для географических специальностей). Учебник- Высшая профессиональное образование.- М., Изд. центр «Академия»,2005

1) Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. I. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. – Волгоград: Учитель, 2002.

2) Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч II. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского / Авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2004.

3) Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Метод. пособие. – СПб.: Паритет, 2002.

4) Перлов Л.Е. Изучайте географию по-новому. 7 – 10 класс. Программный и методический материал углубленного курса изучения географии. – М.: «Евразийский регион», 1999.

5) География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий с электронным приложением/ Авт.-сост. И.А. Кугут. – М.: Планета, 2011. (Современная школа)

6) Уроки географии с применением ИКТ. 10-11 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.: С.В. Донгорунова, И.А. Кугут. – М.: Издательство «Глобус», 2011.

7) Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. – М.: «Просвещение», 1992.



Для учащихся: 1) Экономическая и социальная география мира. 10 класс.: Атлас с комплектом контурных карт. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2010.

2) Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: Рабочая тетрадь с комплектов контурных карт. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2010.

3) Единый государственный экзамен. 2009. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009.

4) Единый государственный экзамен. 2011. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся./ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011.

5) Шатных В.В. Современный урок географии. Ч. 3. Методические разработки уроков географии в 10 классе / под ред. И.И. Бариновой. – М.: Школьная Пресса, 2002.ИКТ:

1) Диск. Уроки географии. 10-11 класс. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

2) Диск. География. Дидактические и развивающие игры. 6-11 классы. Электронное приложение. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

3) Диск. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. География. Компания «Бука-Софт», 2007.

3) Диск. География. 6-10 класс. Набор мультимедиа-компонентов. «1С», 2005.

Интернет ресурсы:

1.http://englishfull.ru/leksika/geograficheskie-nazvaniya.html

2.http://www.school.edu.ru

3.http://www.ed.gov.ru

4. www.googlevideo.com

5. www.nsportal.ru

6. www.youtube.com

7. www.kineticvideo.com




17