СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География в нашем мире

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно знать детям в наше время  как открывались новые земли. Как сформировалась история становления мира на планете Земля. Возникновение материков .

Просмотр содержимого документа
«География в нашем мире»

Тема урока: «Важнейшие географические открытия»

Цели: - познакомить с важнейшими географическими открытиями: материков Америки, Австралии и Антарктиды, с первым кругосветным путешествием Фернана Магеллана,

Задачи:

  • Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки.

  • Систематизировать знания по данным вопросам.

  • Развивать умение работать в паре; умение использовать различные источники информации.

  • Развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы.

Метапредметные результаты

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

Оценивать работу одноклассников;

Получать различную информацию из различных источников.

Образовательный аспект:

Проверить степень усвоения материала по теме "Важнейшие географические открытия", выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Развивающий аспект:

Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся: Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. Информационной: использовать источники знаний разного типа (презентация, иллюстрации учебника, атлас и др.); Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные знания для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал. Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать знания, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов. Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Оборудование:  карта полушарий, атласы, контурные карты, рабочие тетради, карточки с заданиями, учебник, презентация. Эпиграф к уроку:Географию, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это география!

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Орг.м.

Проверка готовности к уроку, мотивация учения, организация работы на уроке

Готовятся к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Дидактические карточки + работа со слайдом+ фронтально:

1.Какой древнегреческий ученый первым высказал предположение, что Земля имеет форму шара? (Пифагор)

2. Какой древнегреческий ученый доказал, что Земля имеет форму шара? (Аристотель)

3.Вопрос: Какие острова открыли финикийцы? (Азорские и Канарские)

В VI веке до н.э. египетский фараон НЕХО поручил финикийцам изучить , велика ли страна Ливия. Почти три года потребовалось финикийцам , чтобы обогнуть Ливию. Путешествие показало, что Ливия очень большая и со всех сторон окружена морями.

4. О каком материке идет речь? (Африка)

Большой вклад в развитие знаний об Индии и Китае внесло удивительное странствие венецианца, отправившегося в 1721г. Со своей семьей в далекое торговое путешествие на Восток. Этот путешественник в своих странствиях провел 22 года и, вернувшись на родину, описал увиденное в своей книге: особенности климата, обычаи разных стран, архитектуру городов, их жителей.

5.О каком путешественнике идет речь? (Марко Поло)

Работают с карточками

Отвечают устно на вопросы учителя

3.. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Как вы думаете как горошины перца могут быть связаны с наукой география? 
Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий.
В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть.
А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку.
Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории! Сформулируйте тему урока 

Задачи?

4. Введение нового материала.

Плавание Х.Колумба. Живя вблизи моря, Христофор Колумб ещё в детстве совершал свои первые плавания. (Васко да Гама открыл путь в Индию вокруг Африки). У Колумба созрел план: если плыть на корабле всё время на запад, через Атлантический океан, то, в конце концов, можно достигнуть Восточной Азии. 3 августа 1492 года в море вышли три небольших корабля, матросами, на которых были, в основном, осужденные преступники. Прошло 33 дня, как экспедиция покинула заселенные острова, а Земли не было видно. Буйная команда начала роптать. Чтобы её успокоить, Колумб начал записывать в судовой журнал пройденные километры, умышленно их уменьшая. Наконец, они открыли о.Гаити, Куба и ряд других. Колумб полагал, что это были острова Южной и Восточной Азии. Будучи уверенным, что достиг Индии, Колумб назвал местных жителей индейцами. Трижды плавал Колумб в Вест-Индию, но до конца жизни считал, что открыл и исследовал берега Азии.

Путешествие Ф.Магеллана. «Я знаю, что существует пролив между океанами, я пойду на запад. Я найду пролив!». Этот человек – Магеллан. Магеллану дали 5 кораблей и они отправились в путь. Корабли пересекли Атлантику и шли вдоль берегов Южной Америки. Разбилось о скалы самое быстроходное, лучшее для ведения разведки судно. Корабли нашли пролив через год. Четыре корабля вошли в мрачный и безмолвный пролив. (Потомки назовут его именем Магеллана). Ни одного человека не видно вокруг, лишь какие-то огни полыхают в ночном мраке по левому борту, но ним и дал Магеллан название новой земле – Огненная. Царит безветрие, и Магеллан навеки нарекает имя океану – Тихий. Корабли плывут по неизвестному океану. Было съедено все, даже кожа, которой были обшиты канаты, кожа, которая загрубела так, что её вымачивали в воде 4-5 дней. Каждый день кто-то умирал от цинги. В дневнике экспедиции записано: «…если бы не столь благоприятная погода, мы все погибли бы среди этого необъятного моря». После ста страшных дней голода, жажды и одиночества корабли подошли к островам, в честь наследника испанского престола Магеллан назвал их Филиппинскими. Именно на этих островах он погиб во время стычки с местным населением. В Испанию вернулся лишь один корабль «Виктория» и 18 моряков.

Работа в парах: 1 варианты осваивают информацию об открытии Австралии, 2 варианты – об открытии Антарктиды. Затем 1 варианты обучают 2, а потом 2 варианты 1.

Слушают, анализируют, запоминают

Работа с текстом учебника, работа в парах.

5. Закрепление.

Работа с презентацией. Беседа.Какие части света и материки были известны древнегреческим ученым?Кто совершил первое кругосветное путешествие?

Найдите на картах атласа объекты, названные в честь знаменитых путешественников, о которых вы услышали на уроке или прочитали в параграфе.

Работа с контурными картами:

  1. Подпишите на контурной карте все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.

  2. Нанесите маршрут путешественника по вашему выбору.

Смотрят, слушают, анализируют, выполняют тестовые задания, выполняют задания на контурных картах

6. Дом.

задание.

&6, вопросы, задание по желанию: подготовьте сообщение об одном из великих путешественников(на слайде.)

Записывают в дневник.

7. Итоги урока

Оцените свою деятельность на уроке. Все задачи выполнены?

Оценивание своей деятельности