СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География (ВОШ) 9 класс. Вариант 2. 2017-2018г с ответами

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«География (ВОШ) 9 класс. Вариант 2. 2017-2018г с ответами»

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2016 – 2017 уч. году.

9 класс.

Максимальное количество баллов – 45 .

Время выполнения работы – 3 академических часа.


Тестовый тур.

Время выполнения - 45 минут

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 15 баллов.



Вариант 2



1. Граница между Россией и Китаем проходит по:

А. Горам Восточных Саян

Б. Реке Иртыш

В. Верхоянскому хребту

Г. Реке Аргунь



2. Месторождения каких полезных ископаемых есть на Западно - Сибирской равнине и на побережье Мексиканского залива:

А. Нефти

Б. Алмазов и золота

В. Каменного угля

Г. Торфа


3. Самый большой по площади субъект Российской Федерации – это:

А. Красноярский край

Б. Город Москва

В. Республика Саха ( Якутия)

Г. Новосибирская область


4. Заповедник « Долина гейзеров» находится:

А. На Камчатке

Б. В Крыму

В. На Алтае

Г. В Западной Сибири


5. Какой вулкан расположен в пределах Тихоокеанского сейсмического пояса?

А. Везувий

Б. Орисаба

В. Гекла

Г. Этна


6. Самый большой водосборный бассейн в пределах России у реки…

А. Обь

Б. Енисей

В. Лена

Г. Волга


7. Абсолютный максимум температуры , зафиксированной на Земле составил +58° С. Укажите место, где это произошло:

А. Арика ( Южная Америка)

Б. Триполи (Африка)

В. Пустыня Сахара

Г. Большая пустыня Виктория


8. Выберите правильное сочетание: природные зоны – заповедники России:

А. Степи - Астраханский

Б. Тундры - Ильменский

В. Тайга - Баргузинский

Г. Смешанные леса - Лапландский


9. Установите соответствие между учеными и объектами, изучением которых они занимались:

А. В.В.Докучаев 1. Климат

Б. А.И.Воейков 2. Горные породы и минералы

В. П.А.Кропоткин 3. Многолетняя мерзлота

Г. А.Е.Ферсман 4. Почвы


10.Установите соответствие :

А. Изобара 1. Соединяет точки с одинаковой абсолютной высотой

Б. Изотерма 2. Соединяет точки с одинаковой температурой воздуха

В. Изогипса 3. Соединяет точки с одинаковым атмосферным давлением



11. Какой буквой на карте России обозначено море Лаптевых?


1.А 2. B 3. С 4. D



12. Какой город России из приведенного списка не является городом – миллионером?

А. Казань

Б. Тюмень

В. Уфа

Г. Омск




13. Столица какой страны расположена ближе всего к Южному полюсу?

А. Японии

Б. Бразилии

В. Аргентины

Г. Новой Зеландии



14. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность насе­ления?

1. А 2. В 3. С 4.D


15. Какое соответствие « атмосферное явление – связанная с ним погода» является верным?

А. Циклон – ясная безветренная погода

Б.Холодный атмосферный фронт – ясная погода без осадков




В. Теплый атмосферный фронт – пасмурная погода с осадками

Г. Антициклон – пасмурная погода с осадками























Теоретический тур.

Время выполнения – 1, 5 часа.


Всего баллов – 30 .



1. Три великих русских равнины ( какие) расположены приблизительно в одних широтах, но существенно отличаются по особенностям природы.


Назовите равнины и факторы, которые оказали первостепенное влияние на их природу. ( 5 баллов)



2. Назовите, не глядя на карту: ( 6 баллов)



1. Материк, который пересекает меридиан 90 ° з. д.

2. Материки, которые омывает только Тихий и Атлантический океаны.

3. Самый северный материк.

4. Самый южный материк.

5.Материк, который омывают четыре океана.

6. Самый маленький материк.




3. Заполните пропуски в тексе: ( 6 баллов)


« Эта акватория самая маленькая, самая пресная, самая холодная и самая мелководная среди себе подобных. Именно перелетом через ---------------------- ( напишите название этой акватории) в 1957 году прославился советский летчик Валерий Чкалов. В пределах этой акватории лежит одна из двух необычных точек Земли, которые имеют только одну географическую координату_______________ ( укажите какую). Назовите эту точку _________________.





4. « Степные просторы, зеленые горы,

Крутые изгибы стремительных рек…

Орлиные стаи и дали без края –

Х золотой в моем сердце навек!

Багряные зори, пшеничное море,

Страды урожайной могучий разбег.

Друзья трудовые, сердца огневые –

Х золотой в моем сердце навек!»


1. О каком субъекте РФ пишет Ц,С,Солодарь?

2. Какой топоним должен быть написан вместо х?

3. Объясните, по каким признакам вы определили этот регион?

4. Почему здесь сформировалось « пшеничное поле»?( 8 баллов)







5. Оцените, какую из площадок, обозначенных на карте цифрами 1 и 2 , лучше выбрать для сооружения ветровой энергетической установки, предназначенной для аварийного энергоснабжения школы в селе Верхнее. Свой выбор обоснуйте. ( 5 баллов)

.


























Вариант 2.


Тестовый тур. Всего 15 баллов.


1-г

2-а

3-в

4-а

5-б

6-а

7-б

8-в

9- а4 б1 в3 г2

10- а3 б2 в1

11-2

12-б

13-г

14-1

15-в

Теоретический тур. Всего – 30 балл.

Задание 1 (5 баллов).

По одному баллу за каждый правильный ответ.

Восточно – Европейская равнина, Западно- Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

Первостепенное значение- строение земной коры и географическое положение.

Задание 2-за каждый правильный ответ 1 балл (всего-6 баллов).

1 – Северная Америка

2-Южная Америка

3-Северная Америка

4- Антарктида

5- Евразия

6.Австралия

Задание 3 – за каждый правильный ответ 2 балла (6 баллов).

Северный Ледовитый океан, 90 градусов северной широты, Северный полюс.

Задание 4- за каждый правильный ответ 2 балла ( всего 8 баллов).

1. Алтайский край.

2. Алтай.

3. Здесь горы Алтай, в предгорьях степи.

4. В степях почвы черноземы.

Задание 5 (5 баллов).

Для сооружения ветровой энергетической установки более подходит площадка № 2.

Во-первых, потому что она находится на более высоком уровне (площадка № 2 на высоте 32 м, а №1 – 25 м.

Во-вторых, от площадки № 1 надо тянуть линию электропередач (ЛЭП) через болото и реку.

В-третьих, площадка №2 ближе к школе.