СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Геологические химические элементы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания расчитаны на слабого и сильного ученика

Просмотр содержимого документа
«"Геологические химические элементы"»

7.4В «Геологические химические соединения»


Цели обучения

7.4.2.1 Понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

7.4.2.3 Описывать процесс переработки руды для получения металла

7.4.2.4 Знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения

7.4.2.5 Изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду


Критерии оценивания


Обучающийся

  • Классифицирует руды по содержанию в них определенного металла и его соединений

  • Описывает процесс получения металла из руды

  • Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения

  • Устанавливает и прогнозирует влияние процесса добычи минеральных ресурсов на окружающую среду


Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задания


1. Черные и цветные металлы, как полезные ископаемые входят в состав земной коры в виде руды.

Установите соответствие между названиями металлов и его рудой.


Металл

Минерал

1. Свинец

A) Сфалерит

2. Алюминий

B) Магнетит

3. Железо

C) Галенит

4. Цинк

D) Боксит


Ответ: 1 - ____, 2 - ____, 3 - ____, 4 - ____


2. Процесс получения металла из руды состоит из 6 этапов.

(a) В нижеприведенной таблице данные этапы показаны в неправильной последовательности.




А

Восстановление металла из руды

B

Измельчение руды

C

Добыча полезных ископаемых

D

Очистка металла

E

Обогащение руды

F

Прокатка металла


Укажите верную последовательность получения металла из руды:

1 - ____, 2 - ____, 3 - ____, 4- ____, 5- ____, 6 - ____


(b) Назовите минерал, из которого получают медь. _______________________________________________________________________________


3. Установите соответствие между крупными месторождениями полезных ископаемых и их расположением на территории Республики Казахстан:


1. Крупное месторождение нефти


А. Жезказган




2. Крупное месторождение каменного угля


В. Мангистауский полуостров




3. Крупное месторождение железной руды


С. Центральный Казахстан




4. Крупное месторождение медной руды


D. Северный Казахстан

Ответ: 1 - ______, 2 - ______, 3 - ______, 4 - ______

4. Добыча полезных ископаемых оказывает негативное влияние на окружающую среду.


(a) Приведите один пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(b) Предложите способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Классифицирует руды по содержанию в них определенного металла и его соединении

1

устанавливает соответствие между металлом и его рудой;

4 (по 1 баллу за каждое соответствие)

Описывает процесс получения металла из руды

2

указывает верную последовательность этапов процесса получения металла из руды;

3 (по 1 баллу за каждые два этапа)

называет минерал, из которого получают медь;

1

Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения

3

соотносит крупные месторождения минеральных ресурсов с их расположением на территории Республики Казахстан;

4 (по 1 баллу за каждое месторождение)

Устанавливает и прогнозирует влияние процесса добычи природных ресурсов на окружающую среду

4

приводит пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду;

1

предлагает способ устранения данного негативного влияния на окружающую среду.

1

Всего баллов

14