СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрическая СВОЯ ИГРА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра

Просмотр содержимого документа
«Геометрическая СВОЯ ИГРА»

 Геометрическая  СВОЯ ИГРА для любителей математики (8 класс) Учитель математики и информатики Савиных Марина Александровна

Геометрическая

СВОЯ ИГРА

для любителей математики

(8 класс)

Учитель математики и информатики

Савиных Марина Александровна

  Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.  Б. Паскаль

Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Б. Паскаль

 Отборочный раунд  Основной раунд:  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ  Финальный раунд
  • Отборочный раунд
  • Основной раунд:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ

  • Финальный раунд
Сколько четырехугольников на рисунке?  восемь 2) Сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых  четыре
  • Сколько четырехугольников на рисунке?

восемь

2) Сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых

четыре

3)  У какой из перечисленных фигур наибольшее число осей симметрии: прямоугольник, круг, отрезок, прямая, правильный треугольник.  круг, прямая 4) Из градусной меры прямого угла вычесть четвёртую часть градусной меры развёрнутого угла.  45

3) У какой из перечисленных фигур наибольшее число осей симметрии: прямоугольник, круг, отрезок, прямая, правильный треугольник.

круг, прямая

4) Из градусной меры прямого угла вычесть четвёртую часть градусной меры развёрнутого угла.

45

5) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?   в прямоугольном 6) Из градусной меры прямого угла  вычесть число дней в июне.   60  7) Сумму смежных углов разделить на  количество сторон квадрата.  45

5) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

в прямоугольном

6) Из градусной меры прямого угла

вычесть число дней в июне.

60

7) Сумму смежных углов разделить на

количество сторон квадрата.

45

Треугольники  100 Четырехугольники  200  100 Параллельные прямые  Угол  300  200  100  400  300  200  100  200  400  300  400  300  400

Треугольники

100

Четырехугольники

200

100

Параллельные прямые

Угол

300

200

100

400

300

200

100

200

400

300

400

300

400

100  Вы знаете, что треугольник содержащий тупой угол называют тупоугольным, содержащий прямой угол – прямоугольным, а как называют треугольник содержащий развернутый угол?      не существует

100

Вы знаете, что треугольник содержащий тупой угол называют тупоугольным, содержащий прямой угол – прямоугольным, а как называют треугольник содержащий развернутый угол?

не существует

200  Сколько всего равнобедренных треугольников на чертеже?           16

200

Сколько всего равнобедренных треугольников на чертеже?

16

300  Средняя линия треугольника на 3,6 см меньше основания треугольника. Найдите сумму средней линии треугольника и основания.  10,8 см

300

Средняя линия треугольника на 3,6 см меньше основания треугольника. Найдите сумму средней линии треугольника и основания.

10,8 см

400 Как можно разделить треугольник на три равных по площади треугольника?

400

Как можно разделить треугольник на три равных по площади треугольника?

100  Чему равна сумма внутренних углов выпуклого четырехугольника?   180 °· ( n -2) = 180 °· (4-2)=360 °

100

Чему равна сумма внутренних углов выпуклого четырехугольника?

180 °· ( n -2) = 180 °· (4-2)=360 °

200  Средняя линия трапеции равна 8 см, а её высота равна 4 см. Найдите площадь трапеции?  32 см ²

200

Средняя линия трапеции равна 8 см, а её высота равна 4 см. Найдите площадь трапеции?

32 см ²

300  Диагональ квадрата равна  6 см. Найдите площадь квадрата?  18 см ²

300

Диагональ квадрата равна

6 см. Найдите площадь квадрата?

18 см ²

  Найдите площадь ромба, если одна из его диагоналей равна 6 см, а сторона равна 5 см.   24 см ²  ВОПРОС –  АУКЦИОН

Найдите площадь ромба, если одна из его диагоналей равна 6 см, а сторона равна 5 см.

24 см ²

ВОПРОС –

АУКЦИОН

100  Как называются углы, образованные параллельными прямыми и секущей?  Соответственные,  накрест лежащие ,  односторонние

100

Как называются углы, образованные параллельными прямыми и секущей?

Соответственные,

накрест лежащие ,

односторонние

200   Один из внутренних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 53 ° . Найдите второй внутренний односторонний угол.  127 °

200

Один из внутренних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 53 ° . Найдите второй внутренний односторонний угол.

127 °

300  Один из внешних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 117 ° . На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего с ним угла?  на 54 °

300

Один из внешних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 117 ° . На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего с ним угла?

на 54 °

400  Разность между двумя внутренними односторонними углами при параллельных прямых а ив и секущей с, равна 46 ° . Найдите больший из этих углов.   113 °

400

Разность между двумя внутренними односторонними углами при параллельных прямых а ив и секущей с, равна 46 ° . Найдите больший из этих углов.

113 °

  Дан угол АВС равный 48 ° . Найдите величину смежного с ним угла.  132 °  ВОПРОС –  АУКЦИОН

Дан угол АВС равный 48 ° . Найдите величину смежного с ним угла.

132 °

ВОПРОС –

АУКЦИОН

200  Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите эти углы.   75 ° и 105 °

200

Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите эти углы.

75 ° и 105 °

300  Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 140 ° .  Два угла по 70 ° и два угла по 110 °

300

Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 140 ° .

Два угла по 70 ° и два угла по 110 °

D 400  Угол N ОК в 3 раза больше угла D ОМ, а угол D ОК на 12 ° больше угла N ОК. Найдите угол СО N .     24 °  P M  с N K

D

400

Угол N ОК в 3 раза больше угла D ОМ, а угол D ОК на 12 ° больше угла N ОК. Найдите угол СО N .

24 °

P

M

с

N

K

 Угол  Знали ещё в древности  В переводе с греческого  Треугольник и параллелограмм  Умеем  Шифровка
  • Угол
  • Знали ещё в древности
  • В переводе с греческого
  • Треугольник и параллелограмм
  • Умеем
  • Шифровка
 В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?   более 3 тыс. лет назад в Вавилоне

В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?

более 3 тыс. лет назад в Вавилоне

 Какой треугольник называется египетским?   прямоугольный, стороны  которого равны 3, 4, 5.

Какой треугольник называется египетским?

прямоугольный, стороны

которого равны 3, 4, 5.

 Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетева»  Что это?  гипотенуза

Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетева»

Что это?

гипотенуза

 Длину гипотенузы треугольника с катетами 3 и 4 умножить на сумму углов параллелограмма.    5 · 360 = 1.800

Длину гипотенузы треугольника с катетами 3 и 4 умножить на сумму углов параллелограмма.

5 · 360 = 1.800

 Возвести в квадрат количество букв в слове, обозначающем математическое утверждении, принимаемое без доказательств.   аксиома, 7 ² = 49

Возвести в квадрат количество букв в слове, обозначающем математическое утверждении, принимаемое без доказательств.

аксиома, 7 ² = 49

 Расшифруйте слово, используя мобильник:  5334252   медиана

Расшифруйте слово, используя мобильник:

5334252

медиана

ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

ИГРА ЗАВЕРШЕНА !

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.  2. Глейзер Г.И. История математики  М.: Просвещение, 1981. Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.  М.: РОСТ, Скрин, 1998. 4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

2. Глейзер Г.И. История математики

М.: Просвещение, 1981.

  • Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.

М.: РОСТ, Скрин, 1998.

4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619  http://www.533school.ru/nach.htm  Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg

http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg

http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF

http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG

http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.533school.ru/nach.htm

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край