Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.»
Конспект занятия
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме
Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел до 5; ориентируется в пространстве (выше – ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5.
Содержание организованной деятельности детей
1. Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.
– Какие маленькие фигуры заключены в больших?
2. Задание «Найди недостающую фигуру».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду.
3. Сравнение по длине.
Дети рассматривают картинки с изображением предметов разной длины и определяют, какой предмет длиннее.
Задача. Щенок, котенок и белка играли в игру «Кто дальше прыгнет». Белка прыгнула дальше котенка, но ближе щенка. Кто прыгнул дальше всех? Нарисуйте линиями длину прыжков щенка и котенка.
4. Счет до 5.
· Воспитатель называет цифру, дети ее показывают.
· С закрытыми глазами дети считают удары молоточка, открыв глаза, отсчитывают такое же число игрушек и рядом кладут соответствующую цифру.
· Дети рассматривают рисунок, называют фигуры, дорисовывают столько фигур, чтобы в каждом квадрате их было по 5.
5.Физкульминутка
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. | Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки. |
То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. | Повороты корпусом |
Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! | Приседания |
И в последний раз присели, А теперь на место сели. | Дети садятся. |
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?