Упражнения
с геометрическим материалом
на уроках математики
в 1 классе
по учебно-методическому комплекту «Гармония»
с использованием информационных технологий.
Задание №1
- Что изменилось на рисунках?
В задании №1 учащиеся сравнивают
геометрические фигуры справа
и слева по строчкам и выясняют,
что изменяется
цвет,
местоположение,
количество фигур.
Задание № 2
- Чем похожи рисунки, чем отличаются?
В задании №2 учащиеся выявляют
одинаковые и отличительные признаки
геометрических фигур в каждой
строке.
Задание №3
В задании №3 дети сравнивают
геометрические фигуры в строке
по всем признакам, называя
лишний предмет, описывают его
отличительные признаки и дают
общую характеристику остальным
фигурам.
Задание № 4
Какая фигура следующая?
В задании № 4 учащиеся
находят закономерность
ряда геометрических фигур,
добавляют следующую
фигуру в соответствии
с логическим построением ряда.
Задание № 5
- Выбери недостающую фигуру
В задании № 5 дети анализируют
каждую фигуру (её состав),
находят нужный домик,
объясняя своё мнение.
Задание № 6
- Дорисуй недостающие фигуры
Проверь себя!
Задание № 6
- Дорисуй недостающие фигуры
В задании № 6 ребята сравнивают
рисунки, ищут недостающие
элементы и практически
восстанавливают пары.
Задание № 7
- Мишутка любит красные фигуры, а Зайчишка – круглые. Раздай фигуры друзьям.
Занимательность задания №7
позволяет детям понять,
что одна и та же фигура
может относиться к разным
множествам.
Задание № 1
- Чем похожи и чем отличаются рисунки?
Задание № 2
Чего больше? Чего меньше? Чего столько же?
Задания №1, 2
Дети устанавливают взаимооднозначное соответствие
между фигурами, сравнивают количество, употребляя термины «больше, меньше, столько же».
Задание № 3
Нарисуй кружков на 1 больше
Нарисуй треугольников на 2 меньше
Нарисуй столько же квадратиков
Задание №3 на практике позволяет
установить соответствие
между количеством фигур.
Задание №1
- Что обозначают цифры 1, 4, 3, 2, 5, 6?
Задание №2
Запиши (покажи карточкой) число:
А) больших квадратов
Б) маленьких зеленых квадратов
В) больших красных квадратов
Г) маленьких квадратов
Д) больших зеленых квадратов
Е) маленькие красные квадраты
Задания №1, 2.
Дети соотносят количество
фигур по разным признакам с числом
и цифрой, отрабатывают
счёт предметов.
Задание № 1
Раздели линии на 2 группы,
укажи признак.
Задания № 1, 3, 4.
Ученики сравнивают линии
и классифицируют их
по различным
признакам.
Задания № 2
Сколько можно прямых и кривых провести через одну точку?
Через две точки? Докажи.
Задания №2
Через практическую работу
учащиеся находят
правильные ответы на
поставленные вопросы.
Задание № 3
Раздели на 2 группы, укажи признак
Задание № 4
Задание № 5
Проведи через точку А 5 прямых линий
Проведи прямую линию, на которой лежат три точки
Тетрадь 1 класс
Задание № 6
Проведи прямую, чтобы она пересекала кривую
А) в одной точке
Б) в двух точках
Б) в трех точках
Б) в четырех точках
Задание № 7
- Построй точку пересечения лучей
Задания № 5, 6, 7.
Позволяют учащимся отрабатывать практические умения и навыки в черчении линий,
искать точки, которые
могут находиться на одной линии.
Задание № 1
- Сколько отрезков на чертеже
В задании № 1 учащиеся называют количество отрезков в каждой геометрической фигуре.
Задание №2
Построй отрезки с концами в точках А и В
В задании № 2
ученики отрабатывают практический навык построения отрезков.
Задание № 3
1. Проведи отрезок, чтобы получилось
2 , 2
2. Проведите 2 отрезка так, чтобы получилось
4
Учащимися предлагаются различные способы выполнения этого задания.
Задание № 1
- Раздели на 3 группы линии
- Сколько звеньев у ломаных?
- В задании № 1 учащиеся делят линии на три группы: прямые, кривые, ломаные и считают количество звеньев у ломаных.
Задание № 2
- Начерти ломаную из 2, 3, 4 ,5 звеньев
- В задании № 2 дети учатся на практике строить ломаные линии.
Задание № 3
Задание № 1
- Назови симметричные фигуры
Задание № 3
Маша говорит, что эта фигура симметричная, а Миша – несимметричная. Кто прав? Почему?
Задания № 1,2
Занимательность дает
возможность учащимся
самостоятельно найти оси
симметрии и обоснованно
доказать свои ответы.
Задание № 1
Проверь себя!
- Какие фигуры были на таблице?
- Сколько кружков, квадратов, треугольников?
- Сколько всего фигур ?
- Какого цвета кружки ?
- Какого цвета квадраты ?
- Какого цвета треугольник ?
- Где находятся квадраты, кружки, треугольник?