СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрический устный счет для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрический материал для устного счета в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Геометрический устный счет для 1 класса»

Упражнения с геометрическим материалом на уроках математики в 1 классе по учебно-методическому комплекту «Гармония» с использованием информационных технологий.

Упражнения

с геометрическим материалом

на уроках математики

в 1 классе

по учебно-методическому комплекту «Гармония»

с использованием информационных технологий.

Задание №1 Что изменилось на рисунках?

Задание №1

  • Что изменилось на рисунках?
В задании №1 учащиеся сравнивают геометрические фигуры справа и слева по строчкам и выясняют, что изменяется цвет, местоположение, местоположение,  количество фигур.

В задании №1 учащиеся сравнивают

геометрические фигуры справа

и слева по строчкам и выясняют,

что изменяется

цвет,

местоположение,

  • местоположение,

количество фигур.

Задание № 2 Чем похожи рисунки, чем отличаются?

Задание № 2

  • Чем похожи рисунки, чем отличаются?
В задании №2 учащиеся выявляют одинаковые и отличительные признаки геометрических фигур в каждой строке.

В задании №2 учащиеся выявляют

одинаковые и отличительные признаки

геометрических фигур в каждой

строке.

Задание №3 Какая фигура лишняя?

Задание №3

  • Какая фигура лишняя?
В задании №3 дети сравнивают геометрические фигуры в строке по всем признакам, называя лишний предмет, описывают его отличительные признаки и дают общую характеристику остальным фигурам.

В задании №3 дети сравнивают

геометрические фигуры в строке

по всем признакам, называя

лишний предмет, описывают его

отличительные признаки и дают

общую характеристику остальным

фигурам.

Задание № 4 Разгадай правило  Какая фигура следующая?  Какая фигура следующая?

Задание № 4

  • Разгадай правило

Какая фигура следующая?

  • Какая фигура следующая?
В задании № 4 учащиеся находят закономерность  ряда геометрических фигур, добавляют следующую фигуру в соответствии с логическим построением ряда.

В задании № 4 учащиеся

находят закономерность

ряда геометрических фигур,

добавляют следующую

фигуру в соответствии

с логическим построением ряда.

Задание № 5 Выбери недостающую фигуру

Задание № 5

  • Выбери недостающую фигуру
В задании № 5 дети анализируют  каждую фигуру (её состав), находят нужный домик, объясняя своё мнение.

В задании № 5 дети анализируют

каждую фигуру (её состав),

находят нужный домик,

объясняя своё мнение.

Задание № 6 Дорисуй недостающие фигуры

Задание № 6

  • Дорисуй недостающие фигуры
Проверь себя! Задание № 6 Дорисуй недостающие фигуры

Проверь себя!

Задание № 6

  • Дорисуй недостающие фигуры
В задании № 6 ребята сравнивают рисунки, ищут недостающие элементы и практически восстанавливают пары.

В задании № 6 ребята сравнивают

рисунки, ищут недостающие

элементы и практически

восстанавливают пары.

Задание № 7 Мишутка любит красные фигуры, а Зайчишка – круглые. Раздай фигуры друзьям.

Задание № 7

  • Мишутка любит красные фигуры, а Зайчишка – круглые. Раздай фигуры друзьям.
Занимательность задания №7 позволяет детям понять, что одна и та же фигура может относиться к разным множествам.

Занимательность задания №7

позволяет детям понять,

что одна и та же фигура

может относиться к разным

множествам.

Задание № 1 Чем похожи и чем отличаются рисунки?

Задание № 1

  • Чем похожи и чем отличаются рисунки?
Задание № 2 Чего больше? Чего меньше? Чего столько же?

Задание № 2

Чего больше? Чего меньше? Чего столько же?

Задания №1, 2  Дети устанавливают взаимооднозначное соответствие между фигурами, сравнивают количество, употребляя термины «больше, меньше, столько же».

Задания №1, 2

Дети устанавливают взаимооднозначное соответствие

между фигурами, сравнивают количество, употребляя термины «больше, меньше, столько же».

Задание № 3 Нарисуй кружков на 1 больше Нарисуй треугольников на 2 меньше  Нарисуй столько же  квадратиков

Задание № 3

Нарисуй кружков на 1 больше

Нарисуй треугольников на 2 меньше

Нарисуй столько же квадратиков

Задание №3 на практике позволяет установить соответствие между количеством фигур.

Задание №3 на практике позволяет

установить соответствие

между количеством фигур.

Задание №1 Что обозначают цифры 1, 4, 3, 2, 5, 6?

Задание №1

  • Что обозначают цифры 1, 4, 3, 2, 5, 6?
Задание №2 Запиши (покажи карточкой) число: А) больших квадратов Б) маленьких зеленых квадратов В) больших красных квадратов Г) маленьких квадратов Д) больших зеленых квадратов Е) маленькие красные квадраты

Задание №2

Запиши (покажи карточкой) число:

А) больших квадратов

Б) маленьких зеленых квадратов

В) больших красных квадратов

Г) маленьких квадратов

Д) больших зеленых квадратов

Е) маленькие красные квадраты

Задания №1, 2.  Дети соотносят количество фигур по разным признакам с числом и цифрой, отрабатывают счёт предметов.

Задания №1, 2.

Дети соотносят количество

фигур по разным признакам с числом

и цифрой, отрабатывают

счёт предметов.

Задание № 1 Раздели линии на 2 группы, укажи признак.

Задание № 1

Раздели линии на 2 группы,

укажи признак.

Задания № 1, 3, 4. Ученики сравнивают линии и классифицируют их по различным признакам.

Задания № 1, 3, 4.

Ученики сравнивают линии

и классифицируют их

по различным

признакам.

Задания № 2 Сколько можно прямых и кривых провести через одну точку? Через две точки? Докажи.

Задания № 2

Сколько можно прямых и кривых провести через одну точку?

Через две точки? Докажи.

Задания №2 Через практическую работу учащиеся находят  правильные ответы на поставленные вопросы.

Задания №2

Через практическую работу

учащиеся находят

правильные ответы на

поставленные вопросы.

Задание № 3 Раздели на 2 группы, укажи признак

Задание № 3

Раздели на 2 группы, укажи признак

Задание № 4 Вычеркни лишнюю фигуру

Задание № 4

  • Вычеркни лишнюю фигуру
Задание № 5 Проведи через точку А 5 прямых линий  Проведи прямую линию, на которой лежат три точки

Задание № 5

Проведи через точку А 5 прямых линий

Проведи прямую линию, на которой лежат три точки

Тетрадь 1 класс Задание № 6 Проведи прямую, чтобы она пересекала кривую А) в одной точке Б) в двух точках Б) в трех точках Б) в четырех точках

Тетрадь 1 класс

Задание № 6

Проведи прямую, чтобы она пересекала кривую

А) в одной точке

Б) в двух точках

Б) в трех точках

Б) в четырех точках

Задание № 7 Построй точку пересечения лучей

Задание № 7

  • Построй точку пересечения лучей
Задания № 5, 6, 7. Позволяют учащимся отрабатывать практические умения и навыки в черчении линий, искать точки, которые могут находиться на одной линии.

Задания № 5, 6, 7.

Позволяют учащимся отрабатывать практические умения и навыки в черчении линий,

искать точки, которые

могут находиться на одной линии.

Задание № 1 Сколько отрезков на чертеже

Задание № 1

  • Сколько отрезков на чертеже
В задании № 1 учащиеся называют количество отрезков в каждой геометрической фигуре.

В задании № 1 учащиеся называют количество отрезков в каждой геометрической фигуре.

Задание №2 Построй отрезки с концами в точках А и В

Задание №2

Построй отрезки с концами в точках А и В

В задании № 2 ученики отрабатывают практический навык построения отрезков.

В задании № 2

ученики отрабатывают практический навык построения отрезков.

Задание № 3 1. Проведи отрезок, чтобы получилось  2 , 2  2. Проведите 2 отрезка так, чтобы получилось  4

Задание № 3

1. Проведи отрезок, чтобы получилось

2 , 2

2. Проведите 2 отрезка так, чтобы получилось

4

Учащимися предлагаются различные способы выполнения этого задания.

Учащимися предлагаются различные способы выполнения этого задания.

Задание № 1 Раздели на 3 группы линии   Сколько звеньев у ломаных?

Задание № 1

  • Раздели на 3 группы линии
  • Сколько звеньев у ломаных?
В задании № 1 учащиеся делят линии на три группы: прямые, кривые, ломаные и считают количество звеньев у ломаных.
  • В задании № 1 учащиеся делят линии на три группы: прямые, кривые, ломаные и считают количество звеньев у ломаных.
Задание № 2 Начерти ломаную из 2, 3, 4 ,5 звеньев

Задание № 2

  • Начерти ломаную из 2, 3, 4 ,5 звеньев
В задании № 2 дети учатся на практике строить ломаные линии.
  • В задании № 2 дети учатся на практике строить ломаные линии.
Задание № 3 Сколько ломаных?

Задание № 3

  • Сколько ломаных?
Задание № 1 Назови симметричные фигуры

Задание № 1

  • Назови симметричные фигуры
Задание № 3 Маша говорит, что эта фигура симметричная, а Миша – несимметричная. Кто прав? Почему?

Задание № 3

Маша говорит, что эта фигура симметричная, а Миша – несимметричная. Кто прав? Почему?

Задания № 1,2  Занимательность дает возможность учащимся самостоятельно найти оси симметрии и обоснованно доказать свои ответы.

Задания № 1,2

Занимательность дает

возможность учащимся

самостоятельно найти оси

симметрии и обоснованно

доказать свои ответы.

Задание № 1

Задание № 1

Проверь себя!  Какие фигуры были на таблице?  Сколько кружков, квадратов, треугольников?  Сколько всего фигур ?  Какого цвета кружки ?  Какого цвета квадраты ?  Какого цвета треугольник ?  Где находятся квадраты, кружки, треугольник?

Проверь себя!

  • Какие фигуры были на таблице?
  • Сколько кружков, квадратов, треугольников?
  • Сколько всего фигур ?
  • Какого цвета кружки ?
  • Какого цвета квадраты ?
  • Какого цвета треугольник ?
  • Где находятся квадраты, кружки, треугольник?