СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная графика. Мир изображений. Виды чертежей.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок " открытия" нового значения и первичного закрепления с ярко выраженной практической направленостью.Создать условия для формирования первоначальных представлений о геометрическом черчении и правилах работы с чертёжными инструментами через выполнения практического задания по алгоритму с постоянной визуальной и физической поддержкой.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика. Мир изображений. Виды чертежей.»

Геометрическое черчение. Мир чертежей. ОГАОУ Центр – образования Ступени учитель технологии (труд) Труфман А.В. (для обучающихся детей с РАС) 6 класс.

Геометрическое черчение.

Мир чертежей.

ОГАОУ Центр – образования Ступени

учитель технологии (труд) Труфман А.В.

(для обучающихся детей с РАС) 6 класс.

Геометрическое черчение. Мир чертежей.   ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ.   Учимся рисовать точные фигуры .

Геометрическое черчение. Мир чертежей.

  ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ.

  •   Учимся рисовать точные фигуры .
Для чего нужны чертежи?   Чертеж – это язык техники. Чертеж объясняет, как сделать деталь.  Как сделать эту табуретку?  Как сделать эту табуретку?     Вот ее чертеж! Вот ее чертеж!

Для чего нужны чертежи?

  Чертеж – это язык техники.

  • Чертеж объясняет, как сделать деталь.
  • Как сделать эту табуретку?
  • Как сделать эту табуретку?

  • Вот ее чертеж!
  • Вот ее чертеж!

  • " По рисунку мы понимаем, КАК выглядит предмет. По чертежу мы понимаем, КАК его СДЕЛАТЬ."
  • " По рисунку мы понимаем, КАК выглядит предмет.
  • По чертежу мы понимаем, КАК его СДЕЛАТЬ."
Наши помощники – инструменты.   Чем мы будем работать? Линейка (для прямых линий) Карандаш (твердый, ТМ) Ластик (чтобы исправлять ошибки) Циркуль (для кругов и дуг) Угольник (для углов) Линейка (для прямых линий) Карандаш (твердый, ТМ) Ластик (чтобы исправлять ошибки) Циркуль (для кругов и дуг) Угольник (для углов)

Наши помощники – инструменты.

  Чем мы будем работать?

  • Линейка (для прямых линий) Карандаш (твердый, ТМ) Ластик (чтобы исправлять ошибки) Циркуль (для кругов и дуг) Угольник (для углов)
  • Линейка (для прямых линий)
  • Карандаш (твердый, ТМ)
  • Ластик (чтобы исправлять ошибки)
  • Циркуль (для кругов и дуг)
  • Угольник (для углов)
 Правила работы.   Важные правила .   Чистые руки.   Чистые руки.  Порядок на столе. Порядок на столе.   Циркуль носят в футляре. Осторожно с иглой!   Циркуль носят в футляре. Осторожно с иглой!   Карандаш должен быть острым.   Карандаш должен быть острым.

Правила работы.

  Важные правила .

  •   Чистые руки.
  •   Чистые руки.

  • Порядок на столе.
  • Порядок на столе.
  •   Циркуль носят в футляре. Осторожно с иглой!
  •   Циркуль носят в футляре. Осторожно с иглой!
  •   Карандаш должен быть острым.
  •   Карандаш должен быть острым.
Линии чертежа.   Линии бывают разными. Сплошная толстая основная:  ( ) Сплошная толстая основная:  ( )  Для видимого контура. 

Линии чертежа.

  Линии бывают разными.

  • Сплошная толстая основная:  ( )
  • Сплошная толстая основная:  ( )

Для видимого контура.  "Это видно" .

  • Штрихпунктирная:  ( __ . __ . __ )
  • Штрихпунктирная:  ( __ . __ . __ )

Для оси симметрии.  "Это середина" .

  • Практика на месте:  Дайте задание провести на листе бумаги два типа линий.
Что будем делать? (Практическая работа)   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Четкая инструкция с пиктограммами:   Возьми линейку.   Нарисуй квадрат со стороной 6 см.   Возьми линейку.   Нарисуй квадрат со стороной 6 см.   6 см

Что будем делать?

(Практическая работа)

  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  • Четкая инструкция с пиктограммами:
  •   Возьми линейку.   Нарисуй квадрат со стороной 6 см.
  •   Возьми линейку.
  •   Нарисуй квадрат со стороной 6 см.

6 см

3.  Найди центр. Поставь циркуль.  4.  Нарисуй круг внутри квадрата.

3.  Найди центр. Поставь циркуль.

4.  Нарисуй круг внутри квадрата.

1. Рисуем квадрат   Шаг 1. Квадрат . Пошаговая инструкция: Поставь точку. От точки отмерь 6 см. Поставь вторую точку. Соедини точки линией. Сделай так еще 3 раза! Поставь точку. От точки отмерь 6 см. Поставь вторую точку. Соедини точки линией. Сделай так еще 3 раза!

1. Рисуем квадрат

  Шаг 1. Квадрат .

  • Пошаговая инструкция:
  • Поставь точку. От точки отмерь 6 см. Поставь вторую точку. Соедини точки линией. Сделай так еще 3 раза!
  • Поставь точку.
  • От точки отмерь 6 см. Поставь вторую точку.
  • Соедини точки линией.
  • Сделай так еще 3 раза!
Шаг 2. Ищем центр Объяснение:  Центр – это место встречи диагоналей. Инструкция: Проведи линии из угла в угол. Где они встретились? Вот здесь – центр! Поставь точку в центре. Проведи линии из угла в угол. Где они встретились? Вот здесь – центр! Поставь точку в центре.

Шаг 2. Ищем центр

Объяснение:  Центр – это место встречи диагоналей.

  • Инструкция:
  • Проведи линии из угла в угол. Где они встретились? Вот здесь – центр! Поставь точку в центре.
  • Проведи линии из угла в угол.
  • Где они встретились? Вот здесь – центр!
  • Поставь точку в центре.
Шаг 3. Рисуем круг   Шаг 3. Круг. Инструкция: Поставь ножку циркуля с иглой в центр. Отмерь раствором циркуля расстояние до стороны квадрата. Аккуратно поверни циркуль. Поставь ножку циркуля с иглой в центр. Отмерь раствором циркуля расстояние до стороны квадрата. Аккуратно поверни циркуль.

Шаг 3. Рисуем круг

  Шаг 3. Круг.

  • Инструкция:
  • Поставь ножку циркуля с иглой в центр. Отмерь раствором циркуля расстояние до стороны квадрата. Аккуратно поверни циркуль.
  • Поставь ножку циркуля с иглой в центр.
  • Отмерь раствором циркуля расстояние до стороны квадрата.
  • Аккуратно поверни циркуль.
Молодец! У тебя получилось!     Ты выполнили чертеж! Твой чертеж точный и аккуратный.   Какой инструмент был самым интересным? Что было легко? Что было сложно?

Молодец!

У тебя получилось!

  • Ты выполнили чертеж!
  • Твой чертеж точный и аккуратный.
  •   Какой инструмент был самым интересным?
  • Что было легко?
  • Что было сложно?