КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
В 8 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ
Тема: Германская империя в XVI – XVIII веках
Цель урока:
Образовательная: Рассказать учащимся об особенностях развития Германии в XVI - XVIII веках и ее политическом строе; об образовании Прусского королевства.
Обратить внимание учащихся на то, что Германия в настоящее время одно из самых развитых государств мира. Призвать учащихся к глубокому изучению положительного опыта развитых стран мира; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами. Закрепить ранее полученные знания.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету история. Воспитывать в духе любви к Родине и в духе патриотизма.
Развивающая: развивать знания, память, речь учащихся. Развить навыки работы и использованию исторических терминов и понятий. Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Методы обучения | беседа, рассказ, конспект, табличный метод, метод оценивания с помощью геометрических фигур, интерактивные методы обучения (рыбий скелет) |
Средства обучения | мел, доска, наглядные пособия , раздаточные материалы, телевизор и DVD, видеоклипы по теме урока. |
Тип урока | Комбинированный |
ХОД УРОКА:
I. | Организационный момент | 3 минуты |
Приветствие;
Перекличка;
Проверка готовности к уроку;
Сообщение целей и задач занятия;
II. | Проверка домашнего задания | 3 минуты |
Вопросы после параграфа:
Какими причинами была обусловлена Великая французская буржуазная революция?
Сравните Английскую и Великую французскую буржуазные революции. Уточните их схожие и отличительные стороны.
Какое историческое событие произошло в Хивинском ханстве за 19 лет до Великой французской буржуазной революции?
Составьте хронологическую таблицу исторических событий, произошедших до 21 сентября 1792 года во Франции.
В чем состоит историческое значение «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году?
Что вы узнали о партиях жирондистов и якобинцев, действовавших во французском, парламенте?
Тестирование:
1. Что такое производство, основанное на машинной технике?
мануфактура
промышленность*
ремесло
производящее хозяйство
2. Когда была принята «Декларация независимости» США?
4 июля 1774 года
4 июля 1776 года*
4 июля 1787 года
4 июля 1783 года
3. Кто возглавил партию Якобинцев?
Людовик XVI
Национальное собрание
Наполеон Бонапарт
М. Робеспьер*
4. Какие страны напали на Францию во время Великой Французской буржуазной революции?
США, Германия, Италия
Турция, Польша, Россия
Австрия, Пруссия, Великобритания*
США, Россия
5. День взятия Бастилии.
14 июля 1789*
9 июля 1789
5 июля 1789
26 августа 1789
III. | Основной этап (объяснение новой темы) | 25 минут |
Учитель рассказывает новую тему в рамках материала, данного в учебнике на стр. 66-68. Затем диктует краткий конспект.
Причины:
Раздробленность Германии на мелкие княжества
Продукция не пользовалась спросом
Сохранение средневековых порядков
Политический застой
Отсутствие центральной власти
Аргументы:
Отсутствие единого внутреннего рынка
Основные торговые пути переместились в Атлантический океан
Падение спроса на медь, из-за ввоза большого количества золота и серебра из Америки
Отсталость в мануфактурном производстве
Поражение в Великой крестьянской войне1524 – 1526
Тридцатилетняя война 1618-1648
Император формально правил Германией, каждый князь стремился к самостоятельности
Экономическое положение: раздробленность, отсутствие спроса на немецкие товары, Великая крестьянская война (1524-1526 гг.), Тридцатилетняя война (1618-1648) - 1 блок (Австрия, Испания, католические княжества Германии), 2 блок (протестантские княжества германии, Франция, Дания, Швеция)
Политический строй – «империя без императора».
Работа с терминами:
Рейхстаг – парламент, представительный орган, учрежденный при императоре Германии в XII веке.
Почему Германия в XVI веке была экономически отсталым государством?
Выставление оценок, исходя из уровня активности учащихся.