СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Германские государства, монархия габсбургов, итальянские земли в xviii в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Германские государства, монархия габсбургов, итальянские земли в xviii в.»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

В 8 КЛАССЕ

НА ТЕМУ: ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ


Тема: Германская империя в XVI – XVIII веках

Цель урока:

Образовательная: Рассказать учащимся об особенностях развития Германии в XVI - XVIII веках и ее политическом строе; об образовании Прус­ского королевства.

Обратить внимание учащихся на то, что Германия в настоящее время одно из самых развитых государств мира. Призвать учащихся к глубокому изучению положительного опыта развитых стран мира; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами. Закрепить ранее полученные знания.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету история. Воспитывать в духе любви к Родине и в духе патриотизма.

Развивающая: развивать знания, память, речь учащихся. Развить навыки работы и использованию исторических терминов и понятий. Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.



Методы обучения

беседа, рассказ, конспект, табличный метод, метод оценивания с помощью геометрических фигур, интерактивные методы обучения (рыбий скелет)

Средства обучения

мел, доска, наглядные пособия , раздаточные материалы, телевизор и DVD, видеоклипы по теме урока.

Тип урока

Комбинированный

ХОД УРОКА:

I.

Организационный момент

3 минуты

  • Приветствие;

  • Перекличка;

  • Проверка готовности к уроку;

  • Сообщение целей и задач занятия;

II.

Проверка домашнего задания

3 минуты

Вопросы после параграфа:

  • Какими причинами была обусловлена Великая французс­кая буржуазная революция?

  • Сравните Английскую и Великую французскую буржуаз­ные революции. Уточните их схожие и отличительные стороны.

  • Какое историческое событие произошло в Хивинском ханстве за 19 лет до Великой французской буржуазной рево­люции?

  • Составьте хронологическую таблицу исторических событий, произошедших до 21 сентября 1792 года во Франции.

  • В чем состоит историческое значение «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году?

  • Что вы узнали о партиях жирондистов и якобинцев, дей­ствовавших во французском, парламенте?

Тестирование:

1. Что такое производство, основанное на машинной технике?

  1. мануфактура

  2. промышленность*

  3. ремесло

  4. производящее хозяйство

2. Когда была принята «Декларация независимости» США?

  1. 4 июля 1774 года

  2. 4 июля 1776 года*

  3. 4 июля 1787 года

  4. 4 июля 1783 года

3. Кто возглавил партию Якобинцев?

  1. Людовик XVI

  2. Национальное собрание

  3. Наполеон Бонапарт

  4. М. Робеспьер*

4. Какие страны напали на Францию во время Великой Французской буржуазной революции?

  1. США, Германия, Италия

  2. Турция, Польша, Россия

  3. Австрия, Пруссия, Великобритания*

  4. США, Россия

5. День взятия Бастилии.

  1. 14 июля 1789*

  2. 9 июля 1789

  3. 5 июля 1789

  4. 26 августа 1789

III.

Основной этап (объяснение новой темы)

25 минут

Учитель рассказывает новую тему в рамках материала, данного в учебнике на стр. 66-68. Затем диктует краткий конспект.

Причины:

  • Раздробленность Германии на мелкие княжества

  • Продукция не пользовалась спросом

  • Сохранение средневековых порядков

  • Политический застой

  • Отсутствие центральной власти

Аргументы:

  • Отсутствие единого внутреннего рынка

  • Основные торговые пути переместились в Атлантический океан

  • Падение спроса на медь, из-за ввоза большого количества золота и серебра из Америки

  • Отсталость в мануфактурном производстве

  • Поражение в Великой крестьянской войне1524 – 1526

  • Тридцатилетняя война 1618-1648

  • Император формально правил Германией, каждый князь стремился к самостоятельности















Экономическое положение: раздробленность, отсутствие спроса на немецкие товары, Великая крестьянская война (1524-1526 гг.), Тридцатилетняя война (1618-1648) - 1 блок (Австрия, Испания, католические княжества Германии), 2 блок (протестантские княжества германии, Франция, Дания, Швеция)

Политический строй – «империя без императора».

IV.

Закрепление

6 минут

Работа с терминами:

Рейхстаг – парламент, представительный орган, учрежденный при императоре Германии в XII веке.

Почему Германия в XVI веке была экономически отсталым государством?

V.

Оценивание

1 минута

Выставление оценок, исходя из уровня активности учащихся.