СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Германские земли и держава австрийских Габсбургов (для учащихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Германские земли и держава австрийских Габсбургов (для учащихся с ОВЗ)»

Конспект урока по истории для 7 класса (для учащихся с ОВЗ)

Тема: «Германские земли и держава австрийских Габсбургов»

Цель: Сформировать представление о политической раздробленности Германских земель в XVI веке, понять причины и последствия Реформации и Крестьянской войны, а также угрозу со стороны Османской империи.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с особенностями политического устройства Священной Римской империи, причинами и ходом Реформации и Крестьянской войны, ролью Габсбургов и угрозой со стороны турок.

  2. Коррекционно-развивающие: Развивать умение работать с упрощенной картой, текстом учебника и наглядными материалами; развивать устную речь через пересказ и ответы на вопросы; учиться выделять главное.

  3. Воспитательные: Формировать понимание последствий религиозных конфликтов и войн, уважение к культурным различиям.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы.

2. Актуализация опорных знаний. Беседа по вопросам:

  1. «Ребята, вспомните, что такое «раздробленность»? (Когда единая страна разделена на много мелких владений).

  2. «Какие большие страны Европы мы уже изучали, которые были объединены под властью одного короля?» (Франция, Испания, Англия).

  3. «Как вы думаете, легко ли управлять государством, если оно разделено на множество частей?» (Нет, это сложно).

3. Мотивация. Прием «Загадка»: «В одной стране живут и очень богатые, и очень бедные люди. Почему так могло происходить? Почему крестьяне могли быть недовольны? И какую роль во всем этом играла церковь? Сегодня мы найдем ответы в теме нашего урока».

4. Изучение нового материала. План изучения

  • Страна на сотни частей: Кто правил Германией?

  • Великий раскол: Что такое Реформация?

  • Война за справедливость: Крестьянское восстание.

  • Угроза с Востока: Борьба с турками-османами.

1. Страна на сотни частей

Объяснение учителя: «Германия в то время была частью огромной, но очень слабой Священной Римской империи. Представьте себе не единое государство, а лоскутное одеяло из 300 больших и маленьких княжеств!»

Работа с картой: Учитель показывает на карте крупные княжества (Саксония, Бавария) и владения Габсбургов (Австрия).

Ключевые понятия (запись в тетрадь):

Курфюрсты – самые важные князья, которые выбирали императора.

Император – правитель империи, но его власть была очень слабой. Им всегда был представитель династии Габсбургов.

2. Великий раскол: Реформация

Объяснение учителя: «В это время в Германии многие были недовольны Catholic Church. Люди считали, что церковь стала слишком богатой и greedy (жадной).»

Рассказ о Мартине Лютере: «Монах Мартин Лютер выступил против власти Папы Римского. Он хотел reform (изменить, улучшить) церковь. Его идеи стали очень популярны. Это движение назвали Реформация».

Роль князей: «Многие князья, например, Фридрих Мудрый, поддержали Лютера. Им была выгодна слабая власть императора и Папы».

3. Война за справедливость: Крестьянская война

Объяснение учителя: «Крестьяне, услышав идеи о равенстве, тоже захотели справедливости. Они были бедны, много работали и платили налоги. В 1524-1525 гг. они подняли большое восстание».

Итог: «Но у крестьян не было армии и хорошего оружия. Восстание было жестоко подавлено князьями. Жизнь крестьян стала еще тяжелее».

4. Угроза с Востока: Борьба с турками

Объяснение учителя: «Пока Германия была раздроблена, с юга наступала мощная Османская империя (турки).»

Яркое событие: «В 1529 году турки осадили Вену – столицу Габсбургов! Но взять город им не удалось. Это была большая победа».

Вывод: «Постоянная угроза со стороны турок заставляла Габсбургов укреплять свою власть в своих землях (Австрии, Чехии, Венгрии)».

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

Задание 1: «Верно/Неверно» (учитель зачитывает утверждения, ученики поднимают зеленую/красную карточку).

  1. Германия была единым сильным государством. (Неверно)

  2. Императора выбирали курфюрсты. (Верно)

  3. Реформация – это борьба за изменение церкви. (Верно)

  4. Крестьянская война закончилась победой крестьян. (Неверно)

  5. Османская империя была союзником Германии. (Неверно)

Задание 2: «Кто это? Что это?»

  1. Реформация - Борьба за изменение церкви

  2. Курфюрсты - Князья, выбирающие императора

  3. Габсбурги - Династия императоров

  4. Османская империя - Государство турок, враг Европы

7. Рефлексия и подведение итогов. Вопрос: «Какой главный вывод мы можем сделать? Почему Германии было трудно стать единым государством?» (Мешала раздробленность, борьба между князьями, императором и церковью).

8. Домашнее задание. Прочитать параграф 7. Ответить на вопрос: «Почему власть императора в Германии была слабой?»