1) Вспомните и назовите с помощью каких выразительных средств музыки композиторы передают образы в своих произведениях? Вместе со мной заполним 1 столбец таблицы вашего опорного конспекта. (работа с таблицей) Выразительные средства музыки | | | Темп | | | Динамика | | | Ритм | | | Лад | | | 2) Характеристика выразит. Средств героической музыки. - В начале урока вы прослушали фрагмент хора «Вставайте, люди русские…» из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». А сейчас мы просмотрим видеофрагмент из фильма «Александр Невский», в котором героический образ полководца создал режиссер С. Эйзенштейн в 1938 году, когда в Европе уже разгорался пожар Второй Мировой войны. Образ А. Невского вдохновил С. Прокофьева на создание музыки к этому фильму. И этот фильм показывали на фронтах ВОВ для поднятия боевого духа солдат. Фрагмент из к/ф «Александр Невский». Хор «Вставайте, люди русские…» - Давайте охарактеризуем каждое из выразительных средств музыки хора «Вставайте, люди русские», вписывая их во 2 столбец таблицы. Темп – скорость музыки, он может быть медленным, умеренным, быстрым. Давайте вместе прочувствуем какой же темп во фрагменте хора «Вставайте, люди русские…». Давайте встанем и промаршируем. Динамика – громко или тихо прозвучал хор из кантаты? Ритм – пульс музыки и для того, чтобы определить какой ритм, давайте карандашами по парте протактируем (пою и стучим). Лад– какие два лада музыки мы с вами знаем? Мажор – грустный лад и минор – веселый лад музыки. Споем вместе первые две строки (поем грустно). Выразительные средства музыки | Хор «Вставайте, люди русские…» (кантата «Александр Невский» С. Прокофьев) | | Темп | Умеренный | | Динамика | Громкая | | Ритм | Четкий (ровный) | | Лад | Минор | | Выразительные средства героической музыки мы с вами охарактеризовали. Именно они способствуют определению характера музыки. - В ваших опорных конспектах промаркируйте, отметьте характерные черты героической музыки. Работаем в группах по 4 человека, объединяемся по 2 парты. (мужественная, сильная, волевая, лирическая, спокойная, возвышенная, напевная, спокойная). -Презентация ответов (опросить группы, называют по одной характерной черте, спросить кто не согласен?) Слова учителя: Я благодарю вас за хорошую работу и в подарок дарю песню, которая соответствует теме нашего урока. -Итак, мы научились |