СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"гласные и согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые взрослые!

 

 

 

Занятия по этой книжке помогут малышу научиться различать гласные и согласные звуки, находить их место в словах.

Ребенок потренируется в определении твердости и мягкости согласных, в выборе схем к словам.

Возможно, Вам придется помочь малышу, задав ему наводящие вопросы. Хорошо, если вы сможете предложить ребенку подобные задания для повторения.

 

Успехов Вам и вашим детям!

Просмотр содержимого документа
«"гласные и согласные звуки"»










Бурдина С. В. Гласные и согласные. Рабочая тетрадь.

Весна-Дизайн. 2011








Занятия по этой книжке помогут малышу научиться различать гласные и согласные звуки. Ребенок потренируется в определении твердости и мягкости согласных, в выборе схем к словам.

Возможно, Вам придется помочь малышу, задав ему наводящие вопросы. Хорошо, если вы сможете предложить ребенку подобные задания для повторения.


Уважаемые взрослые!




Занятия по этой книжке помогут малышу научиться различать гласные и согласные звуки, находить их место в словах.

Ребенок потренируется в определении твердости и мягкости согласных, в выборе схем к словам.

Возможно, Вам придется помочь малышу, задав ему наводящие вопросы. Хорошо, если вы сможете предложить ребенку подобные задания для повторения.


Успехов Вам и вашим детям!










Гласные звуки.

  • произносятся при помощи голоса

  • не встречают преграды

  • поются

  • образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.









Согласные звуки.

- произносятся при помощи голоса и шума или
только шума

  • не поются

  • встречают преграду

  • не образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.




Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?




Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука - в белую коробочку, а те, которые с согласного - в серую.




Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.




Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие - на гласный звук?





Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие - на гласный звук?





Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой.





Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.




Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).




Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).




Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.




Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные - в синий, твердый и мягкий знаки - серым.




В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

  • гласные звуки

  • твердые согласные звуки

- мягкие согласные звуки


П осмотри, как можно составить схемы слов.





Раскрась буквы в словах в свои цвета.





Раскрась буквы в словах в свои цвета.

К

А

Р

Т

И

н

А













Б

Е

Р

Ё

Е

3

А






























Я

Б

Л

О

К

О

т

Е

Л

Е

В

И

3

О

Р

Л

А

М

П

А


Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.




После мягкого согласного звук

[а] - обозначается буквой Я

[у] - буквой Ю

[о] - буквой Ё

[э] - буквой Е

[ы] - буквой и

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.




Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.







































Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.


































Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.


















Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась


















































Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно схемы правильно.

































Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.


Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

















Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.






























Соедини предметы с подходящей к ним схемой.

















Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сосчитай и напиши.














Что налили в стакан: сок или чай?

Что в шкафу: чашка или блюдце?

Что в портфеле: книга или тетрадь?

Что в пакете: груша или банан?



Какая сказка в этой книге: "Колобок" или «Морозко»




Кто спрятался за деревом: лиса или заяц?

Как зовут девочку: Марина или Наташа?

Как зовут котенка: Пушок или Чижик?




Что лежит в коробке: пирожное или печенье?




Что лежит на тарелке: яблоки или груши?




Что лежит в корзине: грибы или ягоды?




Что лежит в мешке: конфеты или игрушки?










Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.