СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГИА ОГЭ по обществознанию 2020 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются новые виды заданий и даются рекомендации по выполнению их

Просмотр содержимого документа
«ГИА ОГЭ по обществознанию 2020 год.»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская санаторная школа-интернат №28» Государственная итоговая аттестация по обществознанию в 2020 году Выполнила: учитель истории и обществознания Омельченко Людмила Анатольевна г. Ростов - на- Дону

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская санаторная школа-интернат №28»

Государственная итоговая аттестация

по обществознанию в 2020 году

Выполнила:

учитель истории и обществознания

Омельченко Людмила Анатольевна

г. Ростов - на- Дону

Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ) ОГЭ ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 No 189/1513. http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ) ОГЭ

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 No 189/1513.

http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 No 1/15)). В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo- obshchego-obrazovanija.pdf. 1.2.5.6. Обществознание. )

Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 No 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 No 1/15)).

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 No 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo- obshchego-obrazovanija.pdf. 1.2.5.6. Обществознание. )

Примерная основная образовательная программа (далее ПООП) по обществознанию определяет содержательные линии «Человек. Деятельность человека», «Общество», «Социальные нормы», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Политическая сфера жизни общества», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства», «Экономика». Для удобства участников экзамена задания (возможность сконцентрироваться на определённом содержательном контексте) сгруппированы в несколько содержательных блоков (таблица 1). Содержательные блоки № задания в КИМе “ Человек и общество” 2, 3 “ Сфера духовной культуры” 4, 5 “ Экономика” 6-9 ( №6 проверяет основы финансовой грамотности) “ Социальная сфера” 10-11 “ Сфера политики и социального управления” 13-14 “ Право” 16-18

Примерная основная образовательная программа (далее ПООП) по обществознанию определяет содержательные линии «Человек. Деятельность человека», «Общество», «Социальные нормы», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Политическая сфера жизни общества», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства», «Экономика».

Для удобства участников экзамена задания (возможность сконцентрироваться на определённом содержательном контексте) сгруппированы в несколько содержательных блоков (таблица 1).

Содержательные блоки

№ задания в КИМе

“ Человек и общество”

2, 3

“ Сфера духовной культуры”

4, 5

“ Экономика”

6-9 ( №6 проверяет основы финансовой грамотности)

“ Социальная сфера”

10-11

“ Сфера политики и социального управления”

13-14

“ Право”

16-18

Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности Каждое задание проверяет определенное умение. Задание №1 -умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Каждое задание проверяет определенное умение.

Задание №1 -умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Задания 3, 5, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задания 2, 4, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание 12 – умение осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) И умение оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять их общие черты и различия.

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, умения соотносить её с собственными знаниями (задание 24)

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом 1. Экзаменационная работа 2020 г. основана на деятельностном подходе. Объектом проверки в рамках ГИА становится сформированность разнообразных умений. 2. КИМ ОГЭ 2020 г., построенный в деятельностной парадигме не делится на 2 части в зависимости от типа заданий. 3. Количество заданий репродуктивного типа с выбором одного ответа сокращены с 20 до 14. 4. Добавлены задания с кратким ответом двух типов (задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы). Исключено из работы задание на различение фактов и мнений в социальной информации.

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

1. Экзаменационная работа 2020 г. основана на деятельностном подходе. Объектом проверки в рамках ГИА становится сформированность разнообразных умений.

2. КИМ ОГЭ 2020 г., построенный в деятельностной парадигме не делится на 2 части в зависимости от типа заданий.

3. Количество заданий репродуктивного типа с выбором одного ответа сокращены с 20 до 14.

4. Добавлены задания с кратким ответом двух типов (задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы). Исключено из работы задание на различение фактов и мнений в социальной информации.

5. Добавлены задания с развернутым ответом трех типов: -задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей; -задание-задача; - задание на анализ статистической информации. 6. Общее количество заданий КИМ сократилось с 31 до 24. Соответственно, общий балл уменьшается с 39 до 35.

5. Добавлены задания с развернутым ответом трех типов:

-задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания социально-гуманитарных наук, сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-задание-задача;

- задание на анализ статистической информации.

6. Общее количество заданий КИМ сократилось с 31 до 24.

Соответственно, общий балл уменьшается с 39 до 35.

Новые виды заданий КИМ ОГЭ 2020 — № 1,6,12,20,21-24.   Задание № Структура задания: дан перечень из пяти понятий, среди которых следует установить те, которые относятся к одной из четырёх сфер общественной жизни. Полное правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) термины : власть, демократия; 2) смысл термина, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей/ демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) Выпускник должен в свободном стиле изложить суть понятия, используя умение выявить признаки, структуру, а не заучивание термина.

Новые виды заданий КИМ ОГЭ 2020 — № 1,6,12,20,21-24.

Задание №

Структура задания: дан перечень из пяти понятий, среди которых следует установить те, которые относятся к одной из четырёх сфер общественной жизни.

Полное правильное выполнение задания оценивается 2 баллами. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) термины : власть, демократия; 2) смысл термина, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей/ демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

Выпускник должен в свободном стиле изложить суть понятия, используя умение выявить признаки, структуру, а не заучивание термина.

Задание № Ответы записываются в бланк №2!

Задание №

Ответы записываются в бланк №2!

Задание №

Задание №

Для получения максимального балла, выполняя задание № 12, (4 балла) девятиклассник должен сформулировать по одному выводу и высказать предположения. Правильный ответ содержит выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя); б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста). Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения

Для получения максимального балла, выполняя задание № 12, (4 балла) девятиклассник должен сформулировать по одному выводу и высказать предположения. Правильный ответ содержит выводы и высказаны предположения:

а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);

б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения

Задание № Структура задания: заполнить пропуск в таблице. Правильный ответ: Правительство РФ.

Задание №

Структура задания: заполнить пропуск в таблице. Правильный ответ: Правительство РФ.