Научно –исследовательский проект:
«Гидравлический лабиринт для детей с ограниченными возможностями».
Авторы проекта :
Мухитдинов Альварис
Руководители проекта:
Добросельская К.А
ЦДЮТ
Чуйская область
г.Токмок, инд.722000
Трясина 156 [email protected]
Цель проекта: Разработать и изготовить модель гидравлического лабиринта.
Задачи проекта:
1.Создать гидравлическую модель лабиринта и привести ее в движение.
2. Провести испытания гидравлической модели лабиринта.
Этапы выполнения работы:
1 этап. Поиск, изучение информации о гидравлических лабиринтах.
2 этап. Разработка и создание модели.
3 этап. Испытание модели.
4 этап. Защита проекта
Введение
Лабиринты пришли к нам из древности. Они являлись самым популярным развлечением для богатых господ из Древнего Мира. Еще в Древнем Риме добровольцы сами уходили в лабиринты, чтобы проверить свои выносливость и смекалку. К сожалению, многие не возвращались. Чтобы выбраться из запутанного лабиринта, нужно обладать массой качеств – хорошая память, способность ориентироваться в пространстве, и, что немаловажно, интуиция.
Лабиринты бывают разные. В одних извилистые дорожки сообщаются между собой и ведут к единому центру. В других – наряду с проходами могут быть и тупики, и для идущего по нему задача состоит в том, чтобы, минуя тупики найти выход в противоположном конце лабиринта.
Актуальность:
- Лабиринт предназначен для развития двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями.
- Лабиринт может устанавливаться как на столе, так и крепиться к стене на удобной высоте.
- Легко установить практически в любом месте. Может быть самостоятельным аттракционом или частью детского лабиринта.
- Безопасность. Управление происходит за счет мягких поролоновых шариков, это весело и нетравмоопасно.
- Простота в использовании. Под давлением воздуха происходит перемещение лабиринта.
Практическая часть
Создание гидравлического лабиринта
Для работы нам потребуется:
1. Плотный картон (от коробок).
2. Клей.
3. Шприцы 20 мм 8 шт.
4. Ножницы.
5. Небольшая металлическая трубка.
6. Трубочки от систем для капельниц.
Этапы выполнения работы:
1. Взять плотный картон начертить на нём квадрат 30 см на 30 см и вырезать его.
2. Из плотного картона вырезать 8 полосок длинной 28 см и шириной 3 см., затем вырезать их и склеить по 2 полоски вместе, получится 4 полоски.
3. Эти полоски надо приклеить по краям на заготовленный ранее квадрат.
4. Нарезаем сколько нужно полосок и выстраиваем лабиринт. Чертим и вырезаем ещё один квадрат 36 см на 36 см.
5. К лабиринту по углам приклеиваем шприцы и ставим их на ранее заготовленный квадрат и приклеиваем. Первая часть гидравлического лабиринта готова.
6. Чертим и вырезаем полоски длинной 30 см и шириной 4 см. Склеиваем 4 полоски вместе и делаем таких 4 рычага. Просверливаем в каждом рычаге дырочки, соответствующие диаметру металлической трубки. Делаем полоски длинной 6 см и шириной 5 см. Их тоже склеиваем вместе по 5 полосок и делаем таких 2 стойки. В них тоже просверливаем дырочки, соответствующие диаметру металлической трубки.
7. Чертим и вырезаем прямоугольник длинной 25 см и шириной 15 см. Потом просовываем металлическую трубку в стойки и рычаги. Приклеиваем стойки по краям прямоугольника, а рычаги располагаем на равной ширине. Делаем стойки для шприцов для этого, склеиваем полоски длинной 10 см и шириной 3 см. Приклеиваем их под рычаги. Вторая часть гидравлического лабиринта готова.
8. Берём стаканы с водой и разбавляем их гуашью разными цветами. Наполняем шприцы каждый из них разным цветом. Соединяем 4 трубочки от систем для капельниц с каждым шприцом. Соединяем каждую трубочку разного цвета с шприцами, которые приклеены к лабиринту.
9. Приклеиваем оставшиеся 4 шприца к стойкам под рычагами и рычаги приклеиваем к ним. Всё гидравлический лабиринт готов. Проверяем как работает гидравлический лабиринт.
Заключение.
Гидравлический лабиринт не несёт вреда окружающей среде и здоровью человека, т.к. изготовлен из плотного картона, шприцов без иглы, клея, систем и металлической трубки. Все эти материалы изготовлены из натуральных материалов, а значит, совершенно безопасны для применения.
В заключении можно сказать, что создание гидравлического лабиринта в домашних условиях, приносит большую пользу. Как во время производства, так и в последующем просмотре полученного результата. Ведь любой лабиринт является обучающим пространством, формирует терпение, последовательность и внимательность, а также процесс создания способствует развитию творческих способностей и мотивирует на углубленное изучение предмета.