СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 8 класса по УМК О. С. Габриелян.

Урок проводится в игровой форме. Этап актуализации знаний позволяет учащимся настроиться на восприятие учебного материала. Электронная презентация, в качестве наглядного пособия, усиливает эмоциональное восприятие учебного материала. Физкульт минутка в середине урока позволяет учащимся снять физическое напряжение.

Просмотр содержимого документа
««Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»»

Т: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

Цель: опираясь на ранее полученные знания учащихся об основных классах неорганических соединений сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде химических соединений.

Задачи:

1. Обобщить знания об основных классах неорганических веществ. Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов. Продолжать развивать умения составлять уравнения химических реакций.

2. Развивать умения анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать культуру общения.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами на 45 минут отправимся в поход.

Что нам нужно для похода?

- Собрать рюкзак.

В рюкзак мы должны собрать знания, которые получили, изучая темы этой четверти.

3. Актуализация знаний:

А) определение кислот, солей, оснований, оксидов.

Б) работа с презентацией:

HCI

CO2

SO3

LiOH

MgO

KOH

Na2SO4

H2S

H2SO4

KCI

NaOH

MgSO4








Нужно выбрать лишнюю формулу, и объяснить, почему она лишняя.

В) Посмотрите на уравнения реакций.

С + О2 =СО2

СО2+ Н2О = Н2СО3

Н2СО3 = СО2+ Н2О

СО2+ Ca(OH)2=CaCO3+ Н2О

Давайте сделаем вывод

Попробуйте распределить их в ряд по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили цепь: C→ СО2 → Н2СО3→ СО2→ CaCO3


В каждой цепи есть общее - это C, он переходит от одного вещества к другому (как бы по наследству).


Вопрос: как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими.

Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

4. Изучение нового материала.

Для того чтобы составлять и решать генетические ряды мы должны вспомнить основные свойства классов веществ.

И вот перед нами бурная река для того чтобы построить мост нужно решить уравнения.

H2SO4 + Mg =Mg SO4+ H2

Na2O + H2O= 2NaOH

HCl + KOH=KCl + H2O

Na2SO4 + BaCl2=2NaCl + BaSO4

Я вас поздравляю с успешной работой.

Привал: (игра)

кислота правая рука

основание левая рука

кислотный оксид правое ухо

основный оксид левое ухо

соль хлопок в ладоши

5. Закрепление.

Идем дальше, и вот перед нами ущелье, для того, чтобы его перейти нужно протянуть канат. Для этого нужно решить две простые цепочки превращений.

Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2

P→P2O5→H3PO4→Na3PO4

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.