Конспект урока для 8 класса по УМК О. С. Габриелян.
Урок проводится в игровой форме. Этап актуализации знаний позволяет учащимся настроиться на восприятие учебного материала. Электронная презентация, в качестве наглядного пособия, усиливает эмоциональное восприятие учебного материала. Физкульт минутка в середине урока позволяет учащимся снять физическое напряжение.
Просмотр содержимого документа
««Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»»
Т: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
Цель: опираясь на ранее полученные знания учащихся об основных классах неорганических соединений сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде химических соединений.
Задачи:
1. Обобщить знания об основных классах неорганических веществ. Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов. Продолжать развивать умения составлять уравнения химических реакций.
2. Развивать умения анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать культуру общения.
Ход урока
Организационный момент
Вводное слово учителя.
Сегодня мы с вами на 45 минут отправимся в поход.
Что нам нужно для похода?
- Собрать рюкзак.
В рюкзак мы должны собрать знания, которые получили, изучая темы этой четверти.
3. Актуализация знаний:
А) определение кислот, солей, оснований, оксидов.
Б) работа с презентацией:
HCI | CO2 | SO3 |
LiOH | MgO | KOH |
Na2SO4 | H2S | H2SO4 |
KCI | NaOH | MgSO4 |
Нужно выбрать лишнюю формулу, и объяснить, почему она лишняя.
В) Посмотрите на уравнения реакций.
С + О2 =СО2
СО2+ Н2О = Н2СО3
Н2СО3 = СО2+ Н2О
СО2+ Ca(OH)2=CaCO3+ Н2О
Давайте сделаем вывод
Попробуйте распределить их в ряд по усложнению состава, начиная с простого вещества. Получили цепь: C→ СО2 → Н2СО3→ СО2→ CaCO3
В каждой цепи есть общее - это C, он переходит от одного вещества к другому (как бы по наследству).
Вопрос: как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими.
Тема нашего урока: «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
4. Изучение нового материала.
Для того чтобы составлять и решать генетические ряды мы должны вспомнить основные свойства классов веществ.
И вот перед нами бурная река для того чтобы построить мост нужно решить уравнения.
H2SO4 + Mg =Mg SO4+ H2
Na2O + H2O= 2NaOH
HCl + KOH=KCl + H2O
Na2SO4 + BaCl2=2NaCl + BaSO4
Я вас поздравляю с успешной работой.
Привал: (игра)
кислота правая рука
основание левая рука
кислотный оксид правое ухо
основный оксид левое ухо
соль хлопок в ладоши
5. Закрепление.
Идем дальше, и вот перед нами ущелье, для того, чтобы его перейти нужно протянуть канат. Для этого нужно решить две простые цепочки превращений.
Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2
P→P2O5→H3PO4→Na3PO4
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.