СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическая среда как сфера взаимодействия общества.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Природные ресурсы". 

Просмотр содержимого документа
«Географическая среда как сфера взаимодействия общества.»

 Географическая среда как сфера взаимодействия общества. Практическая работа по теме: «Ресурсообеспеченность стран» Учитель географии Щепилова А.В. МОУ «Школа № 49 г. Донецка»

Географическая среда как сфера взаимодействия общества. Практическая работа по теме:

«Ресурсообеспеченность стран»

Учитель географии

Щепилова А.В.

МОУ «Школа № 49 г. Донецка»

Цель урока:  дать понятие «ресурсообеспеченность»  раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре  учиться давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов

Цель урока:

  • дать понятие «ресурсообеспеченность»
  • раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре
  • учиться давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов
  Природные ресурсы –  совокупность объектов, пригодных  для использования человеком

Природные ресурсы

совокупность объектов, пригодных

для использования человеком

Классификация природных ресурсов По происхождению По и счерпаемости По применению

Классификация природных ресурсов

По происхождению

По и счерпаемости

По применению

По происхождению

По происхождению

Природные ресурсы  по применению Природные ресурсы для промышленности  Для сельского хозяйства металлургические  топливно – энергетические  химическое и прочее сырьё Для отдыха и туризма земельные  почвенные агроклиматические рекреационные ресурсы

Природные ресурсы по применению

Природные ресурсы для промышленности

Для сельского хозяйства

металлургические

топливно – энергетические

химическое и прочее сырьё

Для отдыха и туризма

земельные

почвенные

агроклиматические

рекреационные ресурсы

Природные ресурсы По исчерпаемости Неисчерпаемые Исчерпаемые возобновимые невозобновимые энергия солнца, геотермальная, ветра, морских приливов, отливов и течений земля, воздух, вода, почвенные, гидроэнергетические минеральные , руды металлов, соли, сера

Природные ресурсы

По исчерпаемости

Неисчерпаемые

Исчерпаемые

возобновимые

невозобновимые

энергия солнца, геотермальная, ветра, морских

приливов, отливов и течений

земля, воздух, вода, почвенные,

гидроэнергетические

минеральные , руды металлов,

соли, сера

Ресурсообеспеченность –  это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Ресурсообеспеченность =(запасы)/(объем добычи) =Количество лет  Ресурсообеспеченность =(запасы)/население

Ресурсообеспеченность –

это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.

Ресурсообеспеченность =(запасы)/(объем добычи) =Количество лет

Ресурсообеспеченность

=(запасы)/население

Страны мира, обладающие самыми большими запасами угля и нефти.      страны разведанные запасы углей, млрд. т США 445 страны Китай Россия разведанные запасы нефти, млрд. т Саудовская Аравия 296 202 35,8 ЮАР Россия 20 116 Австралия Ирак 15,1 116 Кувейт ФРГ 13,3 ОАЭ 106 12,6 Иран 12,3    

Страны мира, обладающие самыми большими запасами угля и нефти.

  •  
  •  

страны

разведанные запасы углей, млрд. т

США

445

страны

Китай

Россия

разведанные запасы нефти, млрд. т

Саудовская Аравия

296

202

35,8

ЮАР

Россия

20

116

Австралия

Ирак

15,1

116

Кувейт

ФРГ

13,3

ОАЭ

106

12,6

Иран

12,3

 

 

Природопользование Рациональное природопользование — это система природопользования, при которой достаточно полно используются добываемые природные ресурсы, обеспечивается восстановление возобновляемых природных ресурсов, полно и многократно используются отходы производства  Нерациональное природопользование — это система природопользования, при которой в больших количествах и не полностью используются легко доступные природные ресурсы, что приводит к быстрому истощению ресурсов. Африки, Индия,  Россия, Казахстан

Природопользование

Рациональное природопользование — это система природопользования, при которой достаточно полно используются добываемые природные ресурсы, обеспечивается восстановление возобновляемых природных ресурсов, полно и многократно используются отходы производства 

  • Нерациональное природопользование — это система природопользования, при которой в больших количествах и не полностью используются легко доступные природные ресурсы, что приводит к быстрому истощению ресурсов.

Африки, Индия,

Россия, Казахстан

Задание: Рассчитать Ресурсообеспеченность стран мира. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (ТЭК). Ресурсообеспеченность =(запасы)/(объем добычи) =Количество лет  1 вариант-США, Канада 2 вариант- Россия, Китай № п\п Страна 1 Нефть, млрд. т 2 З Россия 3 Д 6,7 США Канада 3,8 Р 4 0,3 Уголь, млрд. т 22 0,3 1,5 З Китай Р 0,1 13 Д 202 3.9 15 445 0,28 0.16 0,9 24 15 714 494 0,03 296 500 1 296

Задание: Рассчитать Ресурсообеспеченность стран мира.

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (ТЭК).

Ресурсообеспеченность =(запасы)/(объем добычи) =Количество лет

1 вариант-США, Канада

2 вариант- Россия, Китай

№ п\п

Страна

1

Нефть, млрд. т

2

З

Россия

3

Д

6,7

США

Канада

3,8

Р

4

0,3

Уголь, млрд. т

22

0,3

1,5

З

Китай

Р

0,1

13

Д

202

3.9

15

445

0,28

0.16

0,9

24

15

714

494

0,03

296

500

1

296

Задание: Нанесите на контурную карту главные ареалы размещения основных видов топливных ресурсов мира . Вариант 1: Нефть и природный газ. Вариант2. Каменный уголь и железные руды.

Задание:

  • Нанесите на контурную карту главные ареалы размещения основных видов топливных ресурсов мира .
  • Вариант 1: Нефть и природный газ.
  • Вариант2. Каменный уголь и железные руды.
Ресурсообеспеченность =(запасы)/население Задание:  Лесные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по площади лесов ( млн. га  ) Название страны Численность Населения (млн. чел.) Россия 142 Канада 32 Бразилия 188 США 298 ДР Конго 60 Используя данные диаграммы и таблицы рассчитайте обеспеченность стран лесными ресурсами на душу населения.

Ресурсообеспеченность

=(запасы)/население

Задание: Лесные ресурсы мира

Крупнейшие страны мира

по площади лесов

( млн. га )

Название страны

Численность

Населения (млн. чел.)

Россия

142

Канада

32

Бразилия

188

США

298

ДР Конго

60

Используя данные диаграммы и таблицы

рассчитайте обеспеченность стран лесными ресурсами на душу населения.

 Задание: Проанализируйте карту «Лесные зоны земли». С помощью этой карты, охарактеризуйте два главных лесных пояса планеты. Дайте оценку обеспеченности лесными ресурсами отдельных стран мира,  выделив страны очень богатые и очень бедные ими.

Задание: Проанализируйте карту «Лесные зоны земли». С помощью этой карты,

охарактеризуйте два главных лесных пояса планеты.

Дайте оценку обеспеченности лесными ресурсами отдельных стран мира,

выделив страны очень богатые и очень бедные ими.

Задание: Используя данные таблицы, рассчитайте обеспеченность стран земельными ресурсами Название страны Германия Численность населения (млн.чел.) Франция 82 Земельные ресурсы страны (млн.га) 35,7 Польша 61 Индия 54,4 38 31,3 1095 328,8

Задание:

  • Используя данные таблицы, рассчитайте обеспеченность стран земельными ресурсами

Название страны

Германия

Численность населения

(млн.чел.)

Франция

82

Земельные ресурсы страны (млн.га)

35,7

Польша

61

Индия

54,4

38

31,3

1095

328,8

Задание: Проанализировать особенности размещения ресурсов. Выявить проблемы нерационального природопользования и предложить пути решения по улучшению экологического состояния природных ресурсов. Результаты записать в тетрадь   Группа 1. Ресурсы Мирового океана. Группа 2. Биологические ресурсы мира.

Задание:

  • Проанализировать особенности размещения ресурсов. Выявить проблемы нерационального природопользования и предложить пути решения по улучшению экологического состояния природных ресурсов. Результаты записать в тетрадь
  • Группа 1. Ресурсы Мирового океана.
  • Группа 2. Биологические ресурсы мира.
Домашнее задание Подготовиться по вопросам: В чём заключается выдающаяся роль Мирового океана в биосфере планеты, в жизни и хозяйственной деятельности человека? Какие богатства Мирового океана осваиваются сейчас?

Домашнее задание

Подготовиться по вопросам:

  • В чём заключается выдающаяся роль Мирового океана в биосфере планеты, в жизни и хозяйственной деятельности человека?
  • Какие богатства Мирового океана осваиваются сейчас?