СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географический КВН 6 - 7 классах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средняя школа имени Жамбыла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                        

 

 

                                                                    Провела:Есенгалиева Р.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

                          Географический КВН на тему: «Хочу все знать»

Цели игры: расширение и углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, познавательных и творческих способностей учащихся, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.

Принимают участие две команды по 9 человек

Участники – ученики 6-7 классов

Жюри – преподаватели, учащиеся старших классов

Место проведения – кабинет

Ход игры:

 

1.        Представление команд /название, девиз, представление игроков, капитана/.

2.        Конкурс «Приобретение туристической путевки»

3.        Конкурс «Таможня»

4.        Конкурс «Географическая азбука»

5.        Конкурс «Географическая показуха»

6.        Конкурс капитанов: «Стихи на внимание»

7.        Конкурс «Знакомые силуэты»

8.        Конкурс «Превратите выражение в известную пословицу или поговорку»

9.        Конкурс «Географические чемпионы»

10.    Подведение итогов, награждение команд.

Вступление

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будут среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Непременно будет кто-либо из вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.

Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен

Начнем сейчас мы традиционный наш ГеоКВН.

 

И так, представление команд /встречайте/.

 

1 этап «Приобретение туристической путевки»

 

Необходимо определить географические координаты.

51 с.ш 71 в.д – г. Астана                                     56 с.ш 160 в.д – Вулкан Ключевская Сопка

42 ю.ш.148 в.д.  (о. Тасмания)                          20 ю.ш. 45в.д. (о. Мадагаскар)  

21 сш 78 зд    - остров Куба                              31 сш 30 вд – устье реки Нил

35 сш 18 вд – Средиземное море                      3 юш 37 вд – гора Килиманджаро

54 сш 5 зд – Британские острова                     32 юш 70 зд – гора Аконкагуа

 

2 этап «Таможня»

 

Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне- знание географии.

Команды отвечают на одинаковое количество вопросов.  

1.Что общего между баобабом и верблюдом?  ( Запас воды)

2.Высочайшая горная система на земном шаре?  ( Гималаи)

3.Когда пингвины высиживают птенцов?   (Зимой)  

4. Куда дуют ветры-пассаты?  ( В сторону экватора)

5. Почему кенгуру не боятся тигров?  ( Тигры не живут в Австралии)

6. Самое соленое море? ( Красное)

7. Какую погоду приносит циклон?  (Пасмурную, дождливую)

8. Что можно назвать «горячей кровью Земли»?  ( Мантия)

9.  Для химика- химические знаки и реакции, для математика -цифры и уравнения, а для географа? ( Карта)

10. Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников? (Айсберг)  

11.Единица измерения температуры?  (Градус) 

12.Закончите фразу: «Нет на земле стихии  более  подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный….(Океан)

 

 

1. Полосатое животное в Африке?  (Зебра)

2. Мелководная часть океана?  (Шельф)

3.Огромные волны, вызванные землятресением?  (Цунами)

4.По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость». О каком металле говорит один французский писатель?  (Золото)

5.Материк, на котором расположена одна страна?  (Австралия)

6. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит?   (Лимпопо)

7.Воображаемые линии, которые соединяют точки полюса?  ( Меридиан)

8.Почему некоторые реки  на карте изображены пунктирной линией? ( Пересыхают)

9.Полуостров, называющий себя «маленьким»?  (Ямал)

10. «Страна восходящего солнца»?  ( Япония)

11.Полуостров, знаменитый своими вулканами?  (Камчатка)

12.Прибор для измерения азимута?  (Компас)

 

3 этап  «Географическая азбука»

В течении 2 минут написать как можно больше географических названий, начинающихся на одну букву ( например, С)

4 этап «Географическая показуха»

Учащиеся показывают при помощи жестов географические явления или объекты, другая команда должна угадать,что это обозначает.

а) дождь

б) пустыня

в) кенгуру

г) болото

д) молния

е) волны

 

5 этап « Стихи на внимание»

 

1. В Казахстане - язык казахский

    Во Франции - французский

    В Германии - немецкий,

    А в Греции - грецкий.      (Греческий)

 

2. Солнце за день устает

    На ночь спать оно идет

    На полянку, за лесок

    Ровно-ровно на восток   (На запад)

 

3. Каждый с детства твердо знает

    Ангара в Байкал впадает.     ( Вытекает)

 

4. Край снегов. морозов. вьюг

    Называют словом юг.       ( Север)

 

5.Знает каждый капитан

    Волга- это океан.              (Река)

 

6.Солнце и небо багряного цвета

   Ночь начинается после рассвета   (После заката)

 

 

7. Есть отличная примета:

    Выпал снег- встречайте лето.    (Зиму)

 

8. Со времен далеких и поныне

    Льют дожди, как из ведра, в пустыне.   (В тропиках)

 

6 этап « Знакомые силуэты»

 

Команда получает фрагмент контурной карты материка. Необходимо написать как можно больше географических объектов этого материка.   (Африка)

7 этап « Превратите выражение в известную пословицу или поговорку»

1.Сбился с азимута среди трех голосеменных.  ( Заблудился в трех соснах).

2.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.  (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит).

3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.

  ( Комар носу не подточит).

4.При желании обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. ( Хочешь жить - умей вертеться).

5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.

( Старый конь борозды не испортит).

6.Человек, которому грозит опасность от воды, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель.  (Утопающий хватается за соломинку).

8 этап «Географические чемпионы»

Командам необходимо назвать как можно больше географических чемпионов за 5 минут

Байкал - самое глубокое озеро

Гималаи - самые высокие горы              

Оймякон- полюс холода и т.д.

Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша встреча. В этой игре победителями стали мы все. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг другу и умнее. Но все-таки хотелось узнать, что дало вам проведенное мероприятие.

Сегодня я узнал……….

Меня удивило…………

Я задумался………….

Я хотел бы…………..

У меня возникло желание………