Средняя школа имени Жамбыла
Провела:Есенгалиева Р.С
2014 – 2015 учебный год
Географический КВН на тему: «Хочу все знать»
Цели игры: расширение и углубление знаний учащихся, развитие логического мышления, памяти, познавательных и творческих способностей учащихся, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Принимают участие две команды по 9 человек
Участники – ученики 6-7 классов
Жюри – преподаватели, учащиеся старших классов
Место проведения – кабинет
Ход игры:
1. Представление команд /название, девиз, представление игроков, капитана/.
2. Конкурс «Приобретение туристической путевки»
3. Конкурс «Таможня»
4. Конкурс «Географическая азбука»
5. Конкурс «Географическая показуха»
6. Конкурс капитанов: «Стихи на внимание»
7. Конкурс «Знакомые силуэты»
8. Конкурс «Превратите выражение в известную пословицу или поговорку»
9. Конкурс «Географические чемпионы»
10. Подведение итогов, награждение команд.
Вступление
Ведущий:
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будут среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто-либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.
Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен
Начнем сейчас мы традиционный наш ГеоКВН.
И так, представление команд /встречайте/.
1 этап «Приобретение туристической путевки»
Необходимо определить географические координаты.
51 с.ш 71 в.д – г. Астана 56 с.ш 160 в.д – Вулкан Ключевская Сопка
42 ю.ш.148 в.д. (о. Тасмания) 20 ю.ш. 45в.д. (о. Мадагаскар)
21 сш 78 зд - остров Куба 31 сш 30 вд – устье реки Нил
35 сш 18 вд – Средиземное море 3 юш 37 вд – гора Килиманджаро
54 сш 5 зд – Британские острова 32 юш 70 зд – гора Аконкагуа
2 этап «Таможня»
Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне- знание географии.
Команды отвечают на одинаковое количество вопросов.
1.Что общего между баобабом и верблюдом? ( Запас воды)
2.Высочайшая горная система на земном шаре? ( Гималаи)
3.Когда пингвины высиживают птенцов? (Зимой)
4. Куда дуют ветры-пассаты? ( В сторону экватора)
5. Почему кенгуру не боятся тигров? ( Тигры не живут в Австралии)
6. Самое соленое море? ( Красное)
7. Какую погоду приносит циклон? (Пасмурную, дождливую)
8. Что можно назвать «горячей кровью Земли»? ( Мантия)
9. Для химика- химические знаки и реакции, для математика -цифры и уравнения, а для географа? ( Карта)
10. Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников? (Айсберг)
11.Единица измерения температуры? (Градус)
12.Закончите фразу: «Нет на земле стихии более подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный….(Океан)
1. Полосатое животное в Африке? (Зебра)
2. Мелководная часть океана? (Шельф)
3.Огромные волны, вызванные землятресением? (Цунами)
4.По своим химическим свойствам он благородный, но его роль в жизни людей такой назвать нельзя. «Там, где он, там кровь, там измена, там подлость». О каком металле говорит один французский писатель? (Золото)
5.Материк, на котором расположена одна страна? (Австралия)
6. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
7.Воображаемые линии, которые соединяют точки полюса? ( Меридиан)
8.Почему некоторые реки на карте изображены пунктирной линией? ( Пересыхают)
9.Полуостров, называющий себя «маленьким»? (Ямал)
10. «Страна восходящего солнца»? ( Япония)
11.Полуостров, знаменитый своими вулканами? (Камчатка)
12.Прибор для измерения азимута? (Компас)
3 этап «Географическая азбука»
В течении 2 минут написать как можно больше географических названий, начинающихся на одну букву ( например, С)
4 этап «Географическая показуха»
Учащиеся показывают при помощи жестов географические явления или объекты, другая команда должна угадать,что это обозначает.
а) дождь
б) пустыня
в) кенгуру
г) болото
д) молния
е) волны
5 этап « Стихи на внимание»
1. В Казахстане - язык казахский
Во Франции - французский
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий. (Греческий)
2. Солнце за день устает
На ночь спать оно идет
На полянку, за лесок
Ровно-ровно на восток (На запад)
3. Каждый с детства твердо знает
Ангара в Байкал впадает. ( Вытекает)
4. Край снегов. морозов. вьюг
Называют словом юг. ( Север)
5.Знает каждый капитан
Волга- это океан. (Река)
6.Солнце и небо багряного цвета
Ночь начинается после рассвета (После заката)
7. Есть отличная примета:
Выпал снег- встречайте лето. (Зиму)
8. Со времен далеких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (В тропиках)
6 этап « Знакомые силуэты»
Команда получает фрагмент контурной карты материка. Необходимо написать как можно больше географических объектов этого материка. (Африка)
7 этап « Превратите выражение в известную пословицу или поговорку»
1.Сбился с азимута среди трех голосеменных. ( Заблудился в трех соснах).
2.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит).
3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.
( Комар носу не подточит).
4.При желании обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. ( Хочешь жить - умей вертеться).
5. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья.
( Старый конь борозды не испортит).
6.Человек, которому грозит опасность от воды, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель. (Утопающий хватается за соломинку).
8 этап «Географические чемпионы»
Командам необходимо назвать как можно больше географических чемпионов за 5 минут
Байкал - самое глубокое озеро
Гималаи - самые высокие горы
Оймякон- полюс холода и т.д.
Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша встреча. В этой игре победителями стали мы все. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг другу и умнее. Но все-таки хотелось узнать, что дало вам проведенное мероприятие.
Сегодня я узнал……….
Меня удивило…………
Я задумался………….
Я хотел бы…………..
У меня возникло желание………