СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Географические координаты" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый районный урок. С подробным описанием, практической работой, заданиями на доску и карточками для тех кто работает впереди всех. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное задание»

Дополнительное задание


Найди соответствие объекта географическим координатам.


Вариант 1.


п/п

Географический объект

Буква

Географические координаты

1

Мехико

А

44° с. ш. 132° в. д.

2

Владивосток

Б

35° ю. Ш. 59° з.

3

Буэнос-Айрес

В

19° с. ш. 99° з. д.


Ответ: (1 В, 2 А, 3Б.)


Найди соответствие объекта географическим координатам.


Вариант 2.


п/п

Географический объект

Буква

Географические координаты

1

Каир

А

14° ю. ш. 76° з. д.

2

Лима

Б

39° с. ш. 76° з. д.

3

Вашингтон

В

30° с. ш. 32° в. д.


Ответ: (1 В, 2 А, 3 Б.)



Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ ПРАКТИКА»

По первым буквам определённых вами геогра­фических объектов с помощью координат можно составить имена сказочных героев.


Вариант 1. 1) 8° с. ш. 80° в. д. (остров); 2) 23° ю. ш. 43° з. д. (город); 3) 65° с. ш. 90° в. д. (река); 4) 34° ю. ш. 19° в. д. (город);

5) 65° с. ш. 20° з. д. (остров)


Вариант 2. 18° ю. ш. 180° д. (острова ); 2) 35° ю. ш. 20° в. д. (мыс);

3) 55° с. ш. 150° в. д. (море); 4) 41° с. ш. 72° з. д. (город);

5) 23° с. ш. 50° в. д. (полуостров)

--------------------------------------------------------------------------------------------

По первым буквам определённых вами геогра­фических объектов с помощью координат можно составить имена сказочных героев.


Вариант 1. 1) 8° с. ш. 80° в. д. (остров); 2) 23° ю. ш. 43° з. д. (город); 3) 65° с. ш. 90° в. д. (река); 4) 34° ю. ш. 19° в. д. (город);

5) 65° с. ш. 20° з. д. (остров)


Вариант 2. 18° ю. ш. 180° д. (острова ); 2) 35° ю. ш. 20° в. д. (мыс);

3) 55° с. ш. 150° в. д. (море); 4) 41° с. ш. 72° з. д. (город);

5) 23° с. ш. 50° в. д. (полуостров)

-------------------------------------------------------------------------------

По первым буквам определённых вами геогра­фических объектов с помощью координат можно составить имена сказочных героев.


Вариант 1. 1) 8° с. ш. 80° в. д. (остров); 2) 23° ю. ш. 43° з. д. (город); 3) 65° с. ш. 90° в. д. (река); 4) 34° ю. ш. 19° в. д. (город);

5) 65° с. ш. 20° з. д. (остров)


Вариант 2. 18° ю. ш. 180° д. (острова ); 2) 35° ю. ш. 20° в. д. (мыс);

3) 55° с. ш. 150° в. д. (море); 4) 41° с. ш. 72° з. д. (город);

5) 23° с. ш. 50° в. д. (полуостров)

-----------------------------------------------------------------------------------------

По первым буквам определённых вами геогра­фических объектов с помощью координат можно составить имена сказочных героев.


Вариант 1. 1) 8° с. ш. 80° в. д. (остров); 2) 23° ю. ш. 43° з. д. (город); 3) 65° с. ш. 90° в. д. (река); 4) 34° ю. ш. 19° в. д. (город);

5) 65° с. ш. 20° з. д. (остров)


Вариант 2. 18° ю. ш. 180° д. (острова ); 2) 35° ю. ш. 20° в. д. (мыс);

3) 55° с. ш. 150° в. д. (море); 4) 41° с. ш. 72° з. д. (город);

5) 23° с. ш. 50° в. д. (полуостров)


Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии 6 класс (Географические координаты)»

Урок 13. Географические координаты.


Практическая работа № 4*

«Определение географических координат объектов по картам и нанесение географических объектов по заданным географическим координатам»


Цель урока:

- продолжить формирование умений определять географические координаты.

-Развитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания.

-Бережное отношение к природе, воспитание гражданина, патриота своей страны.


Тип урока: коррекция и практическое применение знаний и умений.


Форма урока: заочное путешествие.


Оборудование и средства обучения:

бланки с заданиями для определения географических координат (на партах), фи­зическая карта полушарий, задания (на доске), атлас, картинка с изображением Шрека и Фионы с надписью МИНСК, модель самолёта, буквы.


Методические рекомендации к уроку


I. Орг. момент

Ребята, вы наверняка читали либо смотрели экранизацию романа Жуля Верна «Дети капитана Гранта». Где главные герои с помощью определения географических координат отыскали отца - капитана Гранта. (Демонстрация книги). Как вы считаете, для чего надо знать и уметь определять географические координаты?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)


Тема: Географические координаты.


Цель урока: - продолжить формирование умений определять географические координаты.


II. Проверка усвоения материала (теория).

Ребята вы любите путешествовать, я предлагаю вам совершить заочное путешествие на нашем уроке. Будем совершать полёт на самолёте. (ВЫСТАВЛЯЕТСЯ МОДЕЛЬ САМОЛЁТА). Но чтобы на него попасть, нужно знать теорию и уметь определять географические координаты. И так, проверим ваши теоретические знания.


Вопросы: 1. Что такое широта? Какой она бывает? 2. Как определить широту? Где на карте находится её значение в градусах? 3. Что такое географическая долгота? Какой она бывает? 4. Как определить географическую долго­ту? Где на карте нанесено значение географической долготы в градусах? 5. Как определить широту или долготу объек­та, если он находится не на параллели (не на меридиане)? 6. Что такое географические координаты? 7. Как правильно записать географические координаты?


III. Проверка усвоения материала (практика).

Но куда мы летим? Ответить на этот вопрос помогут нам сказочные герои. Кто они? На этот вопрос предстоит ответить вам.

По первым буквам определённых вами геогра­фических объектов с помощью координат нужно составить их имена.

(Работа с картой у доски)


Вариант 1. 1) 8° с. ш. 80° в. д. (остров Шри-Ланка);

2) 23° ю. ш. 43° з. д. (Рио-де-Жанейро);

3) 65° с. ш. 90° в. д. (река Енисей); 4) 34° ю. ш. 19° в. д. (Кейптаун) — Шрек. И


Вариант 2. 18° ю. ш. 180° д. (острова Фиджи); 2) 35° ю. ш. 20° в. д. (Игольный); 3) 55° с. ш. 150° в. д. (Охотское море); 4) 41° с. ш. 72° з. д. (Нью-Йорк); 5) 23° с. ш. 50° в. д. (Ара­вийский полуостров) — Фиона.


На картинке изображены Шрек и Фиона и вставлена полоска с надписью МИНСК


ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФРАГМЕНТ (город Минск)


Ребята, какая пословица прозвучала. Согласны ли вы с ней? Давайте не будем портить красоту окружающей природы своим мусором. Вести себя, как воспитанные культурные люди. Вы согласны со мной? Пора отдохнуть.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (КОМПЛЕКС)

ИСПОЛЬЗУУЕТСЯ КОМПЬЮТЕР


А теперь, ребята, вам предстоит показать свои знания по данной теме, выполнив практическую работу. Вы поведёте свой самолёт сами. Желаю справиться со всеми заданиями и долететь до верного пункта назначения, не сбившись с пути. Желаю удачи. Контурная карта стр. 6-7. Оценки получат все учащиеся.

Работа выполняется под спокойную музыку


Практическая работа № 4

«Определение гео­графических координат объектов по картам и нанесение географических объектов по заданным географических координатам».

ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО 2 ВАРИАНТАМ


Дополнительное задание для тех кто выполнил практическую работу быстрее отведённого времени (КАРТОЧКИ)


IV. Домашнее задание.

§ 11. Для интересующихся географией: составить кроссворд (чайнворд).


V. Рефлексия

Ребята, после выполнения практической работы чувствуете, как вы усвоили данный материал. Если ваш багаж знаний пополнился, просигнальте зелёным цветом. Если остались вопросы – жёлтым. Если совсем ничего непонятно – красным. Спасибо я вижу…..


VI. Заключительное слово

Ну что ж, вот и подходит к концу наш урок – путешествие. Неизвестно, где предстоит вам побывать. Но где бы вы ни были, я желаю вам оставаться культурными воспитанными людьми, любящими природу и свою Родину. ОЦЕНКА РАБОТЫ КЛАССА.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 4 (6 класс)»

Практическая работа № 4

«Определение гео­графических координат объектов по картам и нанесение географических объектов по заданным географических координатам».



Вариант 1.


Уровень 1.

Выбери и вставь необходимые слова в текст.

Чтобы определить географические координаты, нужно знать....................................................................................(высоту, ширину, долготу, широту). Географическая широта определяется по............................................ (экватору, параллелям, меридианам).


Уровень 2.

Закончи предложение.

Если ты движешься вдоль параллели, то твоё направление в соответствии со сторонами горизонта будет...................................................................


Уровень 3.

Точка с координатами 35° ю. ш. 150° в. д. находится в........................ и.................................. полушариях. Начало маршрута начинается в городе с координатами 35° ю. ш. 150° в. д. Найди эту точку на карте и подпиши её название.


Уровень 4.

Из этого пункта следует двигаться на север строго до пере­сечения с экватором. Это будет точка Б (Укажи на карте). В пункте Б нужно повернуть на запад и пройти 40°. Здесь и будет конечный пункт. (В центре острова.)


Уровень 5.

На карте подпиши название острова и координаты его центрального места. Какие крупные объекты находятся вокруг этого места? Укажи на­звания и направления.



Практическая работа № 4

«Определение гео­графических координат объектов по картам и нанесение географических объектов по заданным географических координатам».


Вариант 2.


Уровень 1.

Выбери и вставь необходимые слова в текст.

Чтобы определить географические координаты, нужно определить.............................................................. (высоту, длину, долготу, широту). Географичес­кая долгота определяется по.............................. (экватору, параллелям, мери­дианам).


Уровень 2.

Закончи предложение.

Если ты движешься по меридиану в направлении северно­го полюса, то твоё направление в соответствии со сторонами горизонта будет.............................................


Уровень 3.

Точка с координатами 8° с. ш. 39° в. д. находится в................................... и....................................... полушариях. Начало маршрута в пункте с координатами 8° с. ш. 39° в. д. Найди эту точку на карте и подпиши её название.


Уровень 4.

Из этого пункта следует двигаться на север до 30-й параллели. Здесь вторая точка маршрута — точка Б (Укажи на карте). В пункте Б нужно повернуть на восток и двигаться до точки Д с ко­ординатами 30° с. ш. 78° в. д.


Уровень 5.

К югу от точки Д находится большой город. Напиши на карте название города. Какие крупные объекты находятся вокруг города? Укажи на­звания и направления.







Просмотр содержимого документа
«Титульник открытый урок»

Пружанский РОО

ГУО «Средняя Школа № 4 г. Пружаны»




Открытый урок по теме


«Географические координаты»


Практическая работа № 4*


«Определение географических координат объектов по картам и нанесение географических объектов по заданным географическим координатам»



Урок подготовил и провёл:

Учитель географии 1 категории

ГУО «Средняя Школа № 4

г. Пружаны»

Прокопович Павел Васильевич





Пружаны 2011