Урок 13. Географические координаты.
Практическая работа № 4*
«Определение географических координат объектов по картам и нанесение географических объектов по заданным географическим координатам»
Цель урока:
- продолжить формирование умений определять географические координаты.
-Развитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания.
-Бережное отношение к природе, воспитание гражданина, патриота своей страны.
Тип урока: коррекция и практическое применение знаний и умений.
Форма урока: заочное путешествие.
Оборудование и средства обучения:
бланки с заданиями для определения географических координат (на партах), физическая карта полушарий, задания (на доске), атлас, картинка с изображением Шрека и Фионы с надписью МИНСК, модель самолёта, буквы.
Методические рекомендации к уроку
I. Орг. момент
Ребята, вы наверняка читали либо смотрели экранизацию романа Жуля Верна «Дети капитана Гранта». Где главные герои с помощью определения географических координат отыскали отца - капитана Гранта. (Демонстрация книги). Как вы считаете, для чего надо знать и уметь определять географические координаты?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Тема: Географические координаты.
Цель урока: - продолжить формирование умений определять географические координаты.
II. Проверка усвоения материала (теория).
Ребята вы любите путешествовать, я предлагаю вам совершить заочное путешествие на нашем уроке. Будем совершать полёт на самолёте. (ВЫСТАВЛЯЕТСЯ МОДЕЛЬ САМОЛЁТА). Но чтобы на него попасть, нужно знать теорию и уметь определять географические координаты. И так, проверим ваши теоретические знания.
Вопросы: 1. Что такое широта? Какой она бывает? 2. Как определить широту? Где на карте находится её значение в градусах? 3. Что такое географическая долгота? Какой она бывает? 4. Как определить географическую долготу? Где на карте нанесено значение географической долготы в градусах? 5. Как определить широту или долготу объекта, если он находится не на параллели (не на меридиане)? 6. Что такое географические координаты? 7. Как правильно записать географические координаты?
III. Проверка усвоения материала (практика).
Но куда мы летим? Ответить на этот вопрос помогут нам сказочные герои. Кто они? На этот вопрос предстоит ответить вам.
По первым буквам определённых вами географических объектов с помощью координат нужно составить их имена.
(Работа с картой у доски)
Вариант 1. 1) 8° с. ш. 80° в. д. (остров Шри-Ланка);
2) 23° ю. ш. 43° з. д. (Рио-де-Жанейро);
3) 65° с. ш. 90° в. д. (река Енисей); 4) 34° ю. ш. 19° в. д. (Кейптаун) — Шрек. И
Вариант 2. 18° ю. ш. 180° д. (острова Фиджи); 2) 35° ю. ш. 20° в. д. (Игольный); 3) 55° с. ш. 150° в. д. (Охотское море); 4) 41° с. ш. 72° з. д. (Нью-Йорк); 5) 23° с. ш. 50° в. д. (Аравийский полуостров) — Фиона.
На картинке изображены Шрек и Фиона и вставлена полоска с надписью МИНСК
ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФРАГМЕНТ (город Минск)
Ребята, какая пословица прозвучала. Согласны ли вы с ней? Давайте не будем портить красоту окружающей природы своим мусором. Вести себя, как воспитанные культурные люди. Вы согласны со мной? Пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (КОМПЛЕКС)
ИСПОЛЬЗУУЕТСЯ КОМПЬЮТЕР
А теперь, ребята, вам предстоит показать свои знания по данной теме, выполнив практическую работу. Вы поведёте свой самолёт сами. Желаю справиться со всеми заданиями и долететь до верного пункта назначения, не сбившись с пути. Желаю удачи. Контурная карта стр. 6-7. Оценки получат все учащиеся.
Работа выполняется под спокойную музыку
Практическая работа № 4
«Определение географических координат объектов по картам и нанесение географических объектов по заданным географических координатам».
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО 2 ВАРИАНТАМ
Дополнительное задание для тех кто выполнил практическую работу быстрее отведённого времени (КАРТОЧКИ)
IV. Домашнее задание.
§ 11. Для интересующихся географией: составить кроссворд (чайнворд).
V. Рефлексия
Ребята, после выполнения практической работы чувствуете, как вы усвоили данный материал. Если ваш багаж знаний пополнился, просигнальте зелёным цветом. Если остались вопросы – жёлтым. Если совсем ничего непонятно – красным. Спасибо я вижу…..
VI. Заключительное слово
Ну что ж, вот и подходит к концу наш урок – путешествие. Неизвестно, где предстоит вам побывать. Но где бы вы ни были, я желаю вам оставаться культурными воспитанными людьми, любящими природу и свою Родину. ОЦЕНКА РАБОТЫ КЛАССА.