Просмотр содержимого документа
«Геологическое строение территории Саратовской области.»
Край родной, земля саратовская 7 класс
Тема Геологическое строение. Различия в геологическом строении Правобережья и Левобережья.Практическая работа №3 «Определение горных пород по образцам»
. Цель: расширить знания о геологическом строении Саратовской области, формах рельефа и природных ресурсах.
Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий геология, рельеф, природные ресурсы.
Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть и показывать регионы правобережья и левобережья области. Сравнивать рельеф и полезные ископаемые в регионах Саратовской области.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаы |
1 | Организационный этап. | Приветствует учащихся. Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять И, желательно на пять. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование системы знаний о Солнечной системе | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
3 | Актуализация темы | Что такое рельеф? Приведите примеры форм рельефа?. Почему рельеф разнообразный в области? | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) | Формирование навыков коммуникативной компетентности Готовность к самообразованию Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Формирование умений работы с текстом учебника | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения Получать информацию в результате смыслового прочтения текста |
4 | Формулирование темы урока и постановка целей | Обобщает и корректирует ответы учащихся Кто из вас в детстве не мечтал иметь машину времени. Попробуем мы переместиться из одной эпохи в другую и посмотрим, что было когда-то на месте Саратовской области в далеком геологическом прошлом. И поможет нам в этом наука геология, которая изучает историю развития Земли | Обучающиеся формулируют тему и цели урока | | | |
4 | Изучение нового материала | 1- Решите географические задачи: - Что лежит в основе поверхности области? - В какой временной геологический отрезок мы сейчас живем? - Покажите основные формы рельефа. - Какой рельеф и причины его формирования? (Холмистый, ступенчатый рельеф. Причины: геологическая история развития, оледенение, внешние силы – вода, ветер). | Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П), оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулирую понятия (Р) Узнают интересные факты о Саратовской области | Готовность к самообразованию и саморазвитию Формирование умений давать аргументированный ответ Формирование навыков коммуникативной компетентности Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Формирование умений самостоятельной работы. | Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач | Работать в группах по решению общей задачи Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Аргументирование своего ответа |
5 | Физминутка | «Игра «Да-Нет».. | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | Формирование здорового образа жизни | | Технически правильно выполнять двигательные действия |
6 | Практикум | Предлагает выполнить задание Определить горные породы по образцам. | Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) | Саморегуляция, самооценивание | Построение речевого высказывания в устной форме | Использовать устную речь для аргументированного ответа |
7 | Рефлексия | Составить «Синквэйн» по теме - Учитель выставляет оценки, с комментариями. | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р). | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации |