СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геологическое строение территории Саратовской области.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие -практикум кружка "Край родной, земля Саратовская" в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Геологическое строение территории Саратовской области.»

  1. Край родной, земля саратовская 7 класс

  2. Тема Геологическое строение. Различия в геологическом строении Правобережья и Левобережья.Практическая работа №3 «Определение горных пород по образцам»

. Цель: расширить знания о геологическом строении Саратовской области, формах рельефа и природных ресурсах.

Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий геология, рельеф, природные ресурсы.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать регионы правобережья и левобережья области. Сравнивать рельеф и полезные ископаемые в регионах Саратовской области.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, учебник.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаы

1

Организационный этап.

Приветствует учащихся. Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять

И, желательно на пять.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Активно включаться в общение

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование системы знаний о Солнечной системе

Использовать устную речь для аргументированного ответа

3

Актуализация

темы

Что такое рельеф? Приведите примеры форм рельефа?. Почему рельеф разнообразный в области?



Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Готовность к самообразованию

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста

4

Формулирование темы урока и постановка целей

Обобщает и корректирует ответы учащихся

Кто из вас в детстве не мечтал иметь машину
времени. Попробуем мы переместиться из одной
эпохи в другую и посмотрим, что было когда-то на
месте Саратовской области в далеком
геологическом прошлом. И поможет нам в этом наука
геология, которая изучает историю развития
Земли

Обучающиеся формулируют тему и цели урока




4

Изучение нового материала

1- Решите географические задачи:
- Что лежит в основе поверхности области?
- В какой временной геологический отрезок мы
сейчас живем?
- Покажите основные формы рельефа.
- Какой рельеф и причины его формирования?

(Холмистый, ступенчатый рельеф. Причины:
геологическая история развития, оледенение,
внешние силы – вода, ветер).

Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты о Саратовской области

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач



Работать в группах по решению общей задачи

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Аргументирование своего ответа

5

Физминутка

«Игра «Да-Нет»..

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни



Технически правильно выполнять двигательные действия


6

Практикум

Предлагает выполнить задание Определить горные породы по образцам.


Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)


Саморегуляция, самооценивание

Построение речевого высказывания в устной форме



Использовать устную речь для аргументированного ответа



7

Рефлексия

  1. Составить «Синквэйн» по теме -

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р).

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации