Просмотр содержимого документа
«Геометрия 9 класс.Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
геометрии в 9 классе
ТЕМА: Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки
УРОК № 31
ТИП УРОКА: — комбинированный урок
ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развитие критического мышления
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ: как вычислить тригонометрические функции тупых углов, зная тригонометрические функции острых углов; как определять координаты точки на координатной плоскости
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. предметные
2. коммуникативные:
3. регулятивные:
4. личностные:
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: мультимедиа, презентация
ПЛАН УРОКА:
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин |
1 | Математический диктант | опрос | 10-12 мин |
2 | Изучение нового материала | беседа | 15 мин |
| Первичное закрепление нового материала | Фронтальный опрос | |
| Изучение нового материала | беседа | |
3 | Закрепление изученного материала | Фронтальный и индивидуальный опрос, работа в парах | 13-15 мин |
4 | Итоги урока | | 5 мин |
Домашнее задание: изучить материал п.93-95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи 1017(в), 1018 (б), 1019(г).
ХОД УРОКА
№ этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Вопросы на повторение: основные тригонометрические функции, значение острых углов (слайд 2-5) Вопросы математического диктанта* с последующей проверкой (слайд 6-11) |
Ответы на вопросы: |
| 1. 3/5, 4/5, ¾ 2. 12 дм 3. нет 4. 5/13 5. 12/5 6. 9/41 | 1. 8/10, 6/10, 4/3 2. 8 3. нет 4. 7/25 5. 12/7 6. 12/37 |
2 | 1. Обсуждение №1011 (слайд 12-15) 2. Задачи на построение угла по заданным синусу или косинусу данного угла (слайд 16-17) | Решение с пояснением (устно) |
3.Вопрос для обсуждения: синусы и косинусы смежных углов. | Доказательство того, что синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами. (слайд 19) |
| Запись формул приведения в тетрадь: sin(1800-α)=sinα; cos(1800-α) = cosα |
3 | Решить: №1016 (слайд 20-21) | Решение №1016 |
Объяснение содержания п.95 «Формулы для вычисления координат точки. (слайд 22-23) | Запись в тетрадь формул координат точки |
№1018 (в) (слайд 24) №1019 (в) (слайд 27) Дополнительно (при наличии времени) задача-слайд 25 | Решение с проверкой |
4 | Вопросы (слайд 26-27) | На дом: изучить материал п.93-95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи 1017(в), 1018 (б), 1019(г). |
1. Стороны прямоугольного треугольника равны 3 см, 4 см и 5 см. Найдите синус, косинус и тангенс меньшего острого угла этого треугольника. [Стороны прямоугольного треугольника равны 10 дм, 8 дм и 6 дм. Найдите синус, косинус и тангенс меньшего острого угла этого треугольника].
2. Катет прямоугольного треугольника равен 6 дм, а противолежащий угол равен 30°. Найдите гипотенузу этого треугольника. [Катет прямоугольного треугольника равен 6 дм, а противолежащий угол равен 45°. Найдите гипотенузу этого треугольника].
3. Вычисляя синус [косинус] острого угла, ученик получил 1,05. Верны ли его вычисления?
4. Найдите косинус острого угла, если его синус равен 12/13.
5. Найдите тангенс острого угла, если его синус равен 12/13.
6. Синус острого угла прямоугольного треугольника равен 9/41. Чему равен косинус второго острого угла этого треугольника? [Косинус острого угла прямоугольного треугольника равен 12/37. Чему равен синус второго острого угла этого треугольника?]
Список литературы:
Геометрия 7-9: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Атанасян и др.- М.: просвещение, 2010
Геометрия 9. Поурочные планы. Афанасьева Т.Л. и др.
4