СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 9 класс.Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока геометрии в 9 классе. Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 9 класс.Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

геометрии в 9 классе

ТЕМА: Формулы приведения. Формулы вычисления координат точки

УРОК № 31

ТИП УРОКА: — комбинированный урок

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, развитие критического мышления

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ: как вычислить тригонометрические функции тупых углов, зная тригонометрические функции острых углов; как определять координаты точки на координатной плоскости

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. предметные

  • Научиться выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения

  • уметь:

    • вычислять координаты точки по формулам

    • вычислять значения тригонометрических функций тупых углов, сводя к использованию знаний тригонометрических острых углов

    • анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

  • Научиться применять формулы приведения к решению сложных задач.

 2. коммуникативные:

  • выявлять проблемы, уметь осознанно планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью

3. регулятивные:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

4. личностные:

  • формирование положительного отношения к учебе, желания приобретать новые знания, и умения.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: мультимедиа, презентация

ПЛАН УРОКА:

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1

Математический диктант

опрос

10-12 мин

2

Изучение нового материала

беседа

15 мин


Первичное закрепление нового материала

Фронтальный опрос



Изучение нового материала

беседа


3

Закрепление изученного материала

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа в парах

13-15 мин

4

Итоги урока


5 мин

Домашнее задание: изучить материал п.93-95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи 1017(в), 1018 (б), 1019(г).

ХОД УРОКА

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Вопросы на повторение: основные тригонометрические функции, значение острых углов (слайд 2-5)

Вопросы математического диктанта* с последующей проверкой (слайд 6-11)







Ответы на вопросы:


1. 3/5, 4/5, ¾

2. 12 дм

3. нет

4. 5/13

5. 12/5

6. 9/41

1. 8/10, 6/10, 4/3

2. 8

3. нет

4. 7/25

5. 12/7

6. 12/37

2

1. Обсуждение №1011 (слайд 12-15)

2. Задачи на построение угла по заданным синусу или косинусу данного угла (слайд 16-17)

Решение с пояснением (устно)

3.Вопрос для обсуждения: синусы и косинусы смежных углов.

Доказательство того, что синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами. (слайд 19)


Запись формул приведения в тетрадь:

sin(1800-α)=sinα; cos(1800-α) = cosα

3

Решить: №1016 (слайд 20-21)

Решение №1016

Объяснение содержания п.95 «Формулы для вычисления координат точки. (слайд 22-23)

Запись в тетрадь формул координат точки

№1018 (в) (слайд 24)

№1019 (в) (слайд 27)

Дополнительно (при наличии времени) задача-слайд 25

Решение с проверкой


4

Вопросы (слайд 26-27)

На дом: изучить материал п.93-95; повторить материал пунктов 52, 66 и 67; решить задачи 1017(в), 1018 (б), 1019(г).


  • Математический диктант:

1. Стороны прямоугольного треугольника равны 3 см, 4 см и 5 см. Найдите синус, косинус и тангенс меньшего острого угла этого треугольника. [Стороны прямоугольного треугольника равны 10 дм, 8 дм и 6 дм. Найдите синус, косинус и тангенс меньшего острого угла этого треугольника].

2. Катет прямоугольного треугольника равен 6 дм, а противолежащий угол равен 30°. Найдите гипотенузу этого треугольника. [Катет прямоугольного треугольника равен 6 дм, а противолежащий угол равен 45°. Найдите гипотенузу этого треугольника].

3. Вычисляя синус [косинус] острого угла, ученик получил 1,05. Верны ли его вычисления?

4. Найдите косинус острого угла, если его синус равен 12/13.

5. Найдите тангенс острого угла, если его синус равен 12/13.

6. Синус острого угла прямоугольного треугольника равен 9/41. Чему равен косинус второго острого угла этого треугольника? [Косинус острого угла прямоугольного треугольника равен 12/37. Чему равен синус второго острого угла этого треугольника?]

Список литературы:

  1. Геометрия 7-9: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Атанасян и др.- М.: просвещение, 2010

  2. Геометрия 9. Поурочные планы. Афанасьева Т.Л. и др.



4