СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герои нашего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень актуальная тема для классного руководителя.Можно найти ответ на вопрос :"Что значит быть героем?"

Просмотр содержимого документа
«Герои нашего времени»

Сценарий «Герои нашего времени»(7класс)

«Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках будут вспоминать с благодарным достоинством. Ничто не мешает уже сегодня всмотреться в зеркало современности, увидеть в нём эпоху и личность героя…»

В.Г.Распутин


- «В жизни всегда есть место подвигу» - цену этих слов хорошо знают люди старшего поколения. Они воевали, осваивали новые земли, строили гигантские заводы, прокладывали дороги в непроходимых лесах.


-Жизнь ставила перед ними большие задачи, которые требовали героизма и подвигов. Есть ли место для подвигов в наше время? И нужны ли сегодня герои и подвиги?

(Сергеева Н.)

Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял державу строго,

Не жалел в трудах себя.


Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.


В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.


И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом, красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.


Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел!



-«О подвигах, о доблести, о славе» будет рассказывать специальный выпуск нашего устного журнала.


-Открываем первую страницу журнала и ответим на вопросы:

Кто он герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Исследование провёл корреспондент Кравченко А.




-Понятие «герой» неразрывно связано с понятиями «подвиг», «долг», «честь», «патриотизм». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа.

-Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова


-Герой:

1.Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.


-Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек, но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

(на экране:

Принципиальность

Честность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Авторитетность

Совестливость

Милосердие

Храбрость

Бескорыстие

Мужество


- Давайте вернемся к нашему вопросу, который нашей встречи. А есть ли место подвигу в наше время?

(Иванюк А.)

Время героев, обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам

(Ревенко В.)

Я думаю - кого назвать героем,

Быть может мальчика, что дрался во дворе?

Он за щенка вступился без оглядки,

А я стоял, и было стыдно мне.

А может быть соседа дядю Васю,

Он из пожара вынес старика?

Или бойцов спецназа, что в Беслане

Закрыли грудью детей боевика?



Да, я уверена, чтобы быть героем-

Нужна отвага, смелость, доброта.

И чтоб свершать геройские поступки,

Поверьте люди - не нужна война.


-Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли.



-В уходящем двадцатилетии мирного времени произошло немало трагических событий, связанных с пожарами, наводнениями, природными катаклизмами, с терроризмом, взрывами армейских снарядов и нападениями боевиков.


-Эти трагедии надолго оставят след в жизнях сотен людей. Но именно эти кризисные ситуации выявили настоящих героев – мужественных и решительных, способных на Поступок.


-Сегодня особо остро стоит проблема борьбы с терроризмом не только в нашей стране , но и во всём мире .Следующая страница нашего устного журнала об этом.



(песня Альфа-антитеррор)



- Для сотрудника антитеррора стал обычным делом близкий огневой контакт с противником, вооруженным автоматом, или со смертником, обвешанным взрывчаткой.

- Ради спасения жизней заложников офицеры группы «А» во все времена готовы пожертвовать своей.



(Маслов Р.)

«Норд-Ост» -Теракт первой половины двухтысячных годов стали самым сложным испытанием для группы «Альфа». 23 октября 2002 года отряд боевиков захватил театральный центр на Дубровке. В заложниках у террористов оказались актеры и зрители мюзикла «Норд-Ост», всего — 916 человек. Штурм стал возможным только после применения усыпляющего газа, однако впоследствии это стало одной из причин гибели 130 человек.

Спустя трое суток после захвата, перебрав все возможные варианты, руководство операции приняло решение использовать газ на основе производных фентанила. В противном случае террористы привели бы в действие взрывное устройство, которое могло уничтожить всех заложников.

После того, как газ был закачан, «Альфа» и «Вымпел» пошли на штурм и уничтожили всех боевиков — в первую очередь, смертниц с «поясами шахидов». Но, к сожалению, несколько десятков заложников не дожили до освобождения.


(Якшин И.)

По-настоящему черным стал для бойцов «Альфы» и «Вымпела» сентябрь 2004 года, когда произошел самый кровавый и жестокий теракт в истории России — захват боевиками школы в Беслане. Захватив не менее тысячи заложников, террористы согнали большую их часть в спортзал, где развесили на тросах взрывные устройства на основе противопехотных мин. Остальных заложников держали в тренажерном зале, душевых и столовой.

Бандиты предусмотрели все: кнопки на бомбах не надо было нажимать, как в «Норд-Осте», вместо этого они попеременно ставили ноги на размыкающую педаль. Случись что с террористом — произойдет взрыв.

У них были противогазы, а для наблюдения за периметром школы они развесили по окнам видеокамеры. На третий день осады в спортзале прогремели два мощных взрыва, из школы стали убегать дети. Через некоторое время «Альфе» и «Вымпелу» дали команду на штурм.

В задымленных коридорах, под огнем террористов, офицеры спецназа старались вывести из-под огня детей, в том числе закрывая их собой от пуль. В ходе освобождения школы бойцы антитеррора понесли самые большие потери, погибли 10 сотрудников.



(Душкин С.)

Рошаль. Нельзя не вспомнить сегодня и доктора медицинских наук, профессора Леонида Михайловича Рошаля. Необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает больным детям!

Когда в Беслане случилась страшная трагедия, террористы выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Не раздумывая ,он пошел на переговоры к террористам.

Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени.



- Россия с 30 сентября 2015 года проводит воздушную операцию в Сирии.


-С просьбой об оказании военной помощи для противодействия террористам к Москве обратился президент Сирии Башар Асад.

(Рудакова А.)

45-летний Олег Пешков погиб во время выполнения боевого задания в Сирии 24 ноября. Он был командиром экипажа бомбардировщика Су-24, сбитого турецким боевым самолетом. Су-24 наносил удары по нефтяным объектам запрещенного в РФ «Исламского государства» и уже собирался вернуться на базу «Хмеймим», однако внезапно в заднюю часть самолета попала ракета. Ее выпустил турецкий истребитель F16. Российские летчики успели катапультироваться, но попали под огонь боевиков. Пешков погиб, его напарнику Константину Мурахтину удалось выжить.

Олег Пешков был посмертно награжден Звездой Героя России.



-Военнослужащие российской армии достойно выполняют долг перед Родиной. Об этом наша следующая рубрика.


(Макаров Д.)

Сергей Солнечников. Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце.

28 марта 2012 года в Белогорске (Амурская область) майор Солнечников погиб. Один из солдат срочной службы во время учений неудачно кинул гранату. За несколько секунд Сергей Солнечников принял трудное решение. Чтобы спасти около 10 человек, он накрыл гранату своим телом. Бронежилета на офицере не было. Он прослужил в должности комбата чуть больше года. Погиб в возрасте 31 года.

Указом Президента Российской Федерации 3-го апреля 2012 года Сергею Солнечникову за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя России. Посмертно.


(Толстых)

Майор Внутренней службы Дмитрий Тихомиров ценой собственной жизни спас товарища.

Пожар, на котором случилась трагедия, произошел 24 февраля 2013 года в Ленинградской области на территории многоквартирного деревянного дома. На этом пожаре Дмитрий руководил тушением огня. В ходе лично организованной им эвакуации было спасено около 40 жильцов. Когда все были выведены из здания и огонь почти потушен, майор Тихомиров со своим помощником Виталием Антоновым пошли внутрь дома для ликвидации очагов тления. Когда они работали внутри, произошел обвал сгоревших конструкций – рухнули балки чердака и перекрытия, разделяющего этажи. Дмитрий вытолкнул Виталия из здания, но сам спастись не смог – оказался под завалом и погиб. Майор Дмитрий Тихомиров был награжден нагрудным знаком МЧС России "Участнику ликвидации последствий ЧС", медалями "За отличие в службе" III степени и "За безупречную службу", а также знаком отличия "За вклад в развитие Ленинградской области" (посмертно).



-Говорят, что «героические поступки чаще всего совершают внешне обычные, малоприметные люди, у которых есть такие понятия, как совесть и неравнодушие.


-Такого рода поступки совершают люди, сочувствующие другим, доброжелательные и мы в этом сейчас убедимся.


(Андросова А.)

В Зеленодольском районе в поселке Октябрьский в одном из домов произошло возгорание. Прибывшие пожарные не нашли в доме людей и приступили к локализации огня и тушению. Хозяев дома спас 21-летний сосед. Молодого героя зовут Юрий Шулаков, он является студентом 2-го курса инженерно-экономического института Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева. Он и рассказал о подробностях случившегося.

Поздней ночью меня разбудила мама. «На соседней улице пожар!». Я вышел на балкон и вот что меня удивило. Мне несколько раз приходилось видеть пожары в посёлке. Обычно во время пожара люди кричат, а здесь стояла полная тишина, только трещали доски у горящих бани и сарая во дворе дома № 4.

Там, не догадываясь об опасности, крепко спали три человека. К этому времени огонь с хозяйственных построек уже перекинулся на дом №5. Сначала Юрий Шулаков, пытаясь разбудить жильцов дома, кричал «Пожар! Выходите из дома!» и бросал в стену дома камни. Безрезультатно. Он перелез через высокий забор, кричал и стучал в окна, тем самым разбудил крепко спящих пожилых людей и ребёнка.

Юрий Шулаков сразу принял верное решение оказать помощь. Тем самым, благодаря настойчивости и проявленной смекалке, а также своим смелым и слаженным действиям при пожаре он спас жизнь трём людям. В настоящее время в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан решают вопрос о поощрении молодого человека медалью МЧС России «За отвагу на пожаре».


(Штань В.)


При спасении людей в затопленном Крымске геройски погиб сотрудник крымского ОВД Вячеслав Горбунов. В ночь трагедии Горбунов и группа его коллег спасли 35 человек, в том числе 12 детей и 10 пенсионеров. Лично Горбунов спас двух трехлетних детей и погиб во время спасения взрослых членов их семей.

Президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении Орденом мужества полковника МВД Вячеслава Горбунова.

На спасение утопающих бросились не только сотрудники правоохранительных органов, но и сами местные жители. Одним из таких оказался Петр Остапенко. Мужчина в ночь наводнения на 7 июля спасал детей и взрослых, не только свою семью, но и соседей. По словам очевидцев, Петр спас более десяти человек, но сам погиб. У него остались двое маленьких детей.

Президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении Орденом мужества Петра Остапенко.



(Белов М.)



Российский турист Федор Самсонов погиб от электрошока на острове Пхукет на юге Таиланда, спасая детей в бассейне гостиницы, в который в результате аварии был подан ток напряжением 380 вольт.

Двое детей Самсонова купались в бассейне, когда с одним из них начало происходить «что-то странное: ребенка стало трясти». Мать, находившаяся ближе всех к бассейну, прыгнула в него и получила удар током, но сумела выскочить и вынести из бассейна на сушу одного малыша. За вторым ребенком в бассейн прыгнул таец, бармен отеля, но от удара током потерял сознание и начал тонуть. Его и ребенка бросился спасать подоспевший Самсонов. Ребенка вытолкнуть из бассейна ему удалось, но сам россиянин от удара током скончался. Бармен остался жив, его сумели откачать врачи.






-По сравнению со взрослыми дети чаще совершают подвиги, потому что у них, по мнению психологов, еще нет того чувства опасности, которое сформировалось у взрослого.


-Взрослый может подумать, например, « доплыву ли, прыгну ли, выбегу ли». У детей, которые становятся героями, в решающий момент притупляется чувство опасности, они видят перед собой только цель для спасения.


-О наших сверстниках следующий репортаж.



(Захарова В.)


Миша Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика.

Объезжая на велосипеде местность вдоль реки он увидел тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Сам еще ребенок, Миша в этот момент не думал о себе. Кто хоть раз в своей жизни вытаскивал из воды утопающего, понимает, насколько это опасное дело даже для опытного взрослого пловца.

Михаил нырнул и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега, волоком вытащил семилетнего мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, и, не растерявшись, успел сделать ему искусственное дыхание.

Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС.

В прошлом году я училась на курсах в Евразийском открытом университете, мне было очень приятно узнать, что студенты этого ВУЗа стали инициаторами важного мероприятия.


(Фролова О.)

Этот случай произошел в Татарстане, в Набережных Челнах 5 мая 2012 года. Двенадцатилетний подросток Данил Садыков проезжал мимо фонтана на велосипеде и услышал крики – взрослые столпились у фонтана и звали на помощь. В фонтан упал мальчик. Никто из взрослых не решался на спасение утопающего. А Данил медлить не стал и бросился в воду. Он успел вытащить пострадавшего на бортик фонтана. Пострадавшего мальчика, Андрея, увезли в больницу в тяжелом состоянии, а Данил умер не приходя в сознание – слишком сильным оказался для него удар током. Спасшийся Андрей Чурбанов совсем немного младше своего героя – ему девять лет. И дело не в том, что Данил плохо плавал, нет. Как позже выяснило расследование, напряжение тока составляло 380 вольт!!!

В школе, в которой учился Данил, открыт музей в его честь, где разместили много личных вещей мальчика. Мальчик посмертно награжден Орденом Мужества.




(Резцов Н.)

Двое школьников Тигильского района Камчатского края спасли учительницу начальных классов села Лесная Светлану Наянову, которая отправилась на реку за водой, но провалилась под лед и начала тонуть. Мимо на снегоходе проезжали учащиеся лесновской школы братья Сергей и Алексей Ягановы, подростки подогнали поближе прицеп снегохода, чтобы ухватиться за него в случае необходимости, подползли к полынье и вытащили находившуюся в шоковом состоянии женщину.

В настоящее время агентство по вопросам местного самоуправления Камчатского края ходатайствует о награждении девятиклассника Сергея Яганова и его брата Алексея государственной наградой за спасение человеческой жизни, смелость и самоотверженность, проявленные в чрезвычайной ситуации.


(Ванина М.)


Из-за сильных ливней в Геленджике было подтоплено около ста придомовых территорий. В это время там отдыхал и 12-летний павловопосадец Женя Тюпаев. Вместе с воспитанниками воскресной школы он оказался в центре событий. Когда вода начала затапливать подвал гостиницы, где находился склад и хранились продукты для воспитанников воскресной школы, Женя не раздумывая бросился спасать провизию. «Было страшно. Электричество отключили, пришлось в полной темноте поднимать вверх продукты из подвала. Вода все прибывала и прибывала, но я старался не обращать на это внимания, я думал о том, как спасти продукты из подвала, ведь там был весь запас нашей еды», – рассказал телеканалу Евгений Тюпаев.

16 ноября в Ефимовской средней школе состоялось награждение ученика-шестиклассника грамотой МЧС России за мужество, выдержку и смелость, проявленные в чрезвычайной ситуации. От Управления МЧС России по Московской области Жене Тюпаеву были вручены почетная грамота и наручные часы.



.

-Пример героизма связан с победой нашей команды параолимпийцев в Олимпиаде в Ванкувере 2010 года и в Сочи в 2014 .


-Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу.



-Все эти истории, которые мы вам сегодня рассказали и поделились – это только маленькая часть того, что называется героизмом.


- "Герой не совершает подвиг «на показ», он просто не может по-другому, это у него в крови. Он живет, согласно своему кодексу чести. Герою свойственны воля, мудрость, сострадание".


- "Герой - это человек, способный на шаг в неизвестность. Создающий себя, свой день. И окружающий мир он наполняет делами, а не разговорами".


-Тема героизма раскрывается в литературных произведениях, кинофильмах, вдохновляет поэтов, музыкантов, скульпторов и художников.


-Мы тоже не остались в стороне. Обратимся в картинную галерею 7 «а»класса.

(комментарии к рисункам)(Шевела Е.)



-Мы выяснили, что есть герои у нашего времени!


Мы определили черты характера героя. Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что считают так правильным, по совести.

Высшее проявление героизма человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту.

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости.


Классный руководитель:

Ребята, спасти чужую жизнь, не боясь за собственную, - это, конечно, подвиг. Но не забывайте одну простую истину, выраженную словами Гёте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Уважайте людей, которые рядом с вами, цените добрые поступки, совершайте их, и тогда и вас будут ценить, любить и уважать.

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!