СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиенические и валеологические основы дошкольного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гигиенические и валеологические основы дошкольного воспитания

Просмотр содержимого документа
«Гигиенические и валеологические основы дошкольного воспитания»

Учебная дисциплина: Анатомия, физиология и гигиена(1ч)


Тема урока: Гигиенические и валеологические основы дошкольного воспитания

Тип урока: УФНЗ


Цель занятия: изучить особенности гигиенических и валеологических основ дошкольного; формировать целостное представление о строении детского организма;

воспитывать бережное отношение к растущему детскому организму.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Формулирование целей и задач урока

  3. Актуализация знаний

4. Объяснение нового материала с элементами закрепления.

5.Закрепление материала

6.Задание на дом. Составить сценарий мероприятия по ЗОЖ в ДДУ


3. Опрос

3.1.1. Что вы понимаете под гигиеническим воспитанием.

3.1.2. Валеология это…


  1. Объяснение нового материала с элементами закрепления.

4.1. Образовательный стандарт дошкольного образования 2019г.

4.2. Правила здоровьесберегающего, безопасного поведения

4.3. Факторы, влияющие на здоровье

4.4. Главная цель валеологического образования

4.5. Направления оздоровительной работы

4.6. Приемы закаливания


5. Закрепление материала

? Когда был принят образовательный стандарт дошкольного образования

? Что мы понимаем под правилами безопасного поведения в быту.

? Какие приемы поведения в быту можно отнести к гигиеническим, а какие к валеологическим

? Какой фактор максимально влияет на здоровье растущего ребенка.

? Главная цель валеологического образования

?Перечислить методы закаливания.


5.1.Рефлексия.











Материал к занятию

Образовательный стандарт дошкольного образования, утв. 15.09.2019г. (https://adu.by/images/2019/10/obraz-standart-doshk-2019-rus.pdf)

В пункте 18. Обозначает «Составляющими воспитательной работы являются:

воспитание культуры здорового образа жизни (формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование);

умений выполнять правила личной гигиены, содержать свою комнату, вещи, игрушки в порядке. Так, в главе 5 Требования к уровню подготовки воспитанников (планируемые результаты освоения воспитанниками 5–7 лет содержания учебной программы дошкольного образования)отражены, например следующие навыки:

Воспитанник (5-6лет) выполняет основные правила здоровьесберегающего, безопасного поведения;

  • самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), соблюдает правила приема пищи и поведения за столом;

  • выполняет правила сохранения и укрепления здоровья (соблюдает распорядок дня, употребляет продукты, полезные для здоровья и др.);

  • различает признаки хорошего и плохого самочувствия, обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, осознает важность оказания первой помощи (под наблюдением взрослого);

  • выполняет правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, соблюдает осознает последствия при невыполнении правил поведения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях (при пожаре – не прятаться, звать взрослых на помощь и др.);

Воспитанник(6-7лет) выполняет основные правила здоровьесберегающего, безопасного поведения;

  • анализирует взаимосвязь между совершаемым действием и его пользой для здоровья если чистить зубы, то они будут здоровыми, и др.);

  • осознанно и мотивированно использует накопленный опыт сохранения и укрепления здоровья (соблюдать распорядок дня, выполнять физические упражнения и др.);

  • рассказывает о значении физических упражнений, закаливания, рационального питания для укрепления здоровья, о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека;

  • самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процедуры, правильно пользуется столовыми приборами и принадлежностями, соблюдает правила столового и гостевого этикета (пользоваться салфеткой, брать пищу маленькими кусочками и т.д.)

  • различает опасные ситуации бытового, социального, технического и природного характера (не разговаривать, не брать угощения от незнакомых людей, не включать газовую плиту, передвигаться осторожно во время гололеда и др.);

  • рассказывает, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе; соблюдает правила дорожного движения, правила безопасного поведения (пить чистую воду, не подходить и не кормить с руки животных и т. д.);

Следует отметить факторы, влияющие на здоровье: наследственный – 20%; экологический – 20%; медицинский – 10%; образ жизни – 50% (социальный, психологический и культурный)

Валеология — это наука, изучающая внутренние резервы человеческого организма, пути их увеличения. НАУКА О ЗДОРОВЬЕ. Гигиеническое и валеологическое воспитание взаимосвязаны и неразделимы. Гигиена- как основа сохранения здоровья, а валеология- совершенствование резервов организма через различные пприемы.

Главная цель валеологического образования - помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье - главная ценность жизни человека.

Овладение детьми валеологическими и гигиеническими знаниями и умениями происходит через занятия-игры, занятия-беседы, экскурсии, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения.

На занятиях по валеологии дети знакомятся:

• с элементарными знаниями о внешних органах человека, то есть теми, какие доступны для изучения и наблюдения;

• с основами первой помощи при травмах;

• с основами безопасности поведения;

• приобретают навыки ухода за органами;

• приобретают навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия.

В оздоровительную работу включаются следующие моменты:

1. Обучение детей приемам оздоровления: ручной массаж лица, ладоней, ушной раковины; упражнения на расслабление мышечного напряжения (релаксация), гимнастика для глаз и другие виды гимнастик). ВИДЫ И МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.

2.Формирование навыков саморегуляции поведения (коммуникативные игры, игры на развитие эмоциональной сферы).

3. Организация работы по оздоровлению детей через систему занятий: живопись с помощью пальчиков, рук, ног с последующим успокаивающим массажем; включение в занятия валеологических песен, релаксационных музыкальных фрагментов, оздоровительных игр, просмотров мультфильмов, развивающих программ валеологической направленности («Азбука безопасности», «Правила хорошего тона», «Смешарики»).

4. Реализуются валеологические проекты («Полезные продукты»; «Человек и его защита», «Секреты питания», «Настроение» и др.).

Система работы по валеологическому и гигиеническому воспитанию позволит вырастить здорового ребенка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!