СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»

 

  1. слайд. Заголовок презентации.
  2. слайд.  Здравствуйте, ув. коллеги и члены  жюри! Меня зовут   Нерсесян Аревик  Леонидовна, я работаю воспитателем  в детском саду № 11 «Аревик», х Шаумяновский.

3 слайд.  Представляю вашему  вниманию, презентацию о своем опыте  по физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Свою работу в данном направлении начала на прежнем месте работы и активно продолжаю свою деятельном в новом детском саду.

4 слайд. Дошкольный возраст относится к решающим, в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма.

5 слайд. В это же самое время, активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому, важно в эти годы активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни.

6 слайд.  Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.

 7 слайд. Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

8 слайд - воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-  достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

9 слайд Цель моей деятельности: создавать и дополнять имеющиеся  условия для охраны и укрепления здоровья детей и формирования у них основы культуры здоровья, чтобы выполнить все поставленные  задачи.

 

10 слайд Задачами здоровьесберегающих технологий призваны:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Обеспечить конструктивное взаимодействие семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

 

11 слайд Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  (текст указ. в презент)

закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

проведение профилактической оздоровительной работы;

ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

мотивация детей на здоровый образ жизни;

формирование полезных привычек;

формирование валеологических навыков;

формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

 

12 слайд Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, нашем  ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

 

13 слайд Медико-профилактические – это ежегодное проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, профилактика вирусных и инфекционных заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания, составление расписания с учетом санитарно-гигиеничких норм, организация двигательной активности.

14 слайд Физкультурно-оздоровительные - проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, организация прогулок, валеологические занятия, процедуры закаливания (гимнастика, прогулки, воздушные ванны, сон в хорошо проветриваемой комнате, полоскание ротовой полости прохладной водой, солнечные ванны и ходьба по массажным коврикам., и т.д.)

15 слайд Здоровьесберегающее образование детей – это формирование валеологических знаний и навыков.

16 слайд. Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

17 слайд Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. (валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

18 слайд Технологии валеологического просвещения родителей - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

(валеологическое образование родителей -мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

19 слайд  Начиная работать по данной проблеме, мною были рассмотрены основные задачи, средства и пути решения. Я выстроила для себя модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию: в семье, совместно со своими детьми приобщаемся к физической культуре;

20 слайд – В детском саду: Утро  с малышами  начинаю  с утренней гимнастики;

21слайд в непрерывно-образовательную  деятельность  обязательно, ежедневно включаю  динамические  паузы, физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику  для  глаз,  пальчиковую  гимнастику, массаж;

22 слайд Для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья использую психогимнастику – этюды, упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста такие как: «Сладкая конфета»,  «Горькое лекарство», «Лисичка подслушивает», «Волк злится»…

 В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

          23 слайд -   использую  гимнастику  после  дневного  сна;

24 слайд ну, а ежедневные   прогулки  и  игры  разной  подвижности  стали  неотъемлемой  частью  пребывания моих  малышей  в  детском  саду.

Особое  внимание  уделяю  активному  отдыху  детей – это  праздники, досуги, дни здоровья - тем самым реализую долгосрочный проект «Хорошо быть здоровым», где формирую знания детей о валеологии.

25 слайд Помимо описанных технологий использую и другие их виды:

цветотерапию; музыкотерапию; витаминотерапию; песочную терапию.

 26 слайд Занятия с интерактивным физкультурным комплексом дарят детям радость движения на обычном занятии! Это не только доставляет ребятам массу удовольствий, но и позволяют поддерживать потребность современного ребёнка к постоянному движению с помощью инновационного оборудования.

27 слайд Игры с ИФК развивают навыки метания и ловли мяча, навыки коммуникации и работы в команде, зрительное внимание и координацию.

28 слайд с помощью технологий дополненной реальности обычный песок в руках ребят превращается в земную поверхность с озерами и горами, вулканами и долинами. Это помогает им в изучении географии, фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве и уровень общего развития.

29 слайд Еще одним эффективным средством приобщения дошкольников к физическим упражнениям является  нетрадиционное оборудование. Оно так же позволяет развивать основные виды движений,

30 слайд физические качества у детей, способствует поддержанию интереса  детей  к здоровьесберегающим   упражнениям, к валеологическим знаниям.   

31 слайд С уверенностью могу сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», Правильное питание», «Режим дня» «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки – источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др..

 

32 слайд Для повышения  педагогического мастерства,  своим опытом делюсь с коллегами на мастер- классах, семинар-практикумах, а также в соц.сетях.

 

33 слайд Анализируя проделанную мною работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, могу отметить, что у детей формируется  понятие об уникальности человека, как части природы, развивается умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела. У детей формируется позитивное отношение к собственному здоровью, к окружающему миру, другим людям.

 34 слайд Мои воспитанники становятся более активными, любознательными, а так же у них повышается  уровень  физической  подготовки.

 

35 слайд. В свою очередь, я повышаю уровень своей грамотности - участвую во всероссийских форумах, вебинарах, семинарах.

 

36  слайд.  Я  работаю  для того чтобы мои  воспитанники   смогли быть счастливыми. По словам великого критика Виссариона Григорьевича Белинского, - «Счастье невозможно без здоровья»,- поэтому если я научу своих  малышей   сохранять свое здоровье, я подарю им  ключ к счастью!

 

37  слайд.  Спасибо за внимание!

 

 

Просмотр содержимого документа
««физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»»

МБДОУ детский сад № 11 «Аревик» Творческая презентация по «Физкультурно – оздоровительной  работе с детьми дошкольного возраста». х.Шаумяновский,2022г.

МБДОУ детский сад № 11 «Аревик»

Творческая презентация

по

«Физкультурно – оздоровительной

работе с детьми дошкольного возраста».

х.Шаумяновский,2022г.

Нерсесян Аревик Леонидовна воспитатель МБДОУ детского сада № 11 «Аревик» Мое педагогическое кредо: Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце.  (В. А. Сухомлинский)

Нерсесян

Аревик Леонидовна

воспитатель МБДОУ детского сада № 11 «Аревик»

Мое педагогическое кредо:

Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдавать им свое сердце.

(В. А. Сухомлинский)

Здоровьесберегающие Традиционные технологии формы и методы физического развития Использование таких технологий решает целый ряд задач: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающие

Традиционные

технологии

формы и методы

физического развития

Использование таких технологий решает целый ряд задач:

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Здоровьесберегающие  технологии Здоровьесберегающее образование детей Физкультурно - оздоровительные Медико-профилактические Технологии Обеспечение валеологического просвещения социально – психологического благополучия ребенка родителей Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов

Здоровьесберегающие

технологии

Здоровьесберегающее образование детей

Физкультурно - оздоровительные

Медико-профилактические

Технологии

Обеспечение

валеологического просвещения

социально – психологического

благополучия ребенка

родителей

Технологии

здоровье сбережения и здоровье обогащения

педагогов

Медико – профилактические технологии

Медико – профилактические технологии

Физкультурно – оздоровительные технологии

Физкультурно – оздоровительные

технологии

Здоровьесберегающее образование детей

Здоровьесберегающее образование детей

Обеспечение социально – психологического благополучия детей

Обеспечение

социально – психологического

благополучия детей

Технологии здоровье сбережение и здоровье обогащения педагогов

Технологии

здоровье сбережение и здоровье обогащения педагогов

Технология валеологического просвещения родителей

Технология

валеологического просвещения

родителей