СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать подъем переворот и выход силой на перекладине.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика 10 класс»

План-конспект урока физической культуры в 10 классе

Дата проведения - 01.03.2017 Тип урока - обучающий

Место проведения – спортивный зал

Инвентарь – гимнастические маты, перекладина.

Основные задачи урока:

  1. Закрепление комплекса ОРУ в парах;

  2. Изучить комбинацию для 10 кл;

  3. Совершенствовать подъем переворот и выход силой на перекладине.

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

и время выполнения

Методические приемы обучения, воспитания, организации



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь



























О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь





































Заключительная часть

Организовать класс, сосредоточить внимание учеников.





Подготовить организм к предстоящей работе, способствовать подготовке функциональных систем организма.



Способствовать развитию гибкости нижних конечностей.



Способствовать повышению подвижности суставов.





Организовать класс к выполнению комплекса ОРУ на месте.









Способствовать развитию правильной осанки.





Способствовать укреплению мышц рук и кистей.









Способствовать укреплению мышц спины и плечевого пояса.







Способствовать укреплению мышц туловища, ног.



Способствовать формированию мышц туловища в переднем, заднем направлении и в боковой плоскости.



Способствовать увеличению подвижности в коленных суставах и мышц нижних конечностей.



Способствовать формированию мышц туловища в переднем, заднем направлении и в боковой плоскости.







Способствовать формировании мышц нижних конечностей.







Организовать класс, сосредоточить внимание детей на продолжение урока.



Организовать учащихся к выполнению основной части урока.



Обучит комбинации для мальчиков и девочек в 10 классе.



























































Совершенствовать

подъем переворот и выход силой на перекладине





Организовать класс на подведение итогов урока, восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.

Построение, приветствие, сообщить задачи урока



Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс.



Бег:

-в среднем темпе;

-сгибая ноги вперёд;

-сгибая ноги назад;

-приставными шагами;

-спиной вперёд;

-ускорение.

Перестроение уступами.





Комплекс ОРУ в парах:



И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки;
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх;
3-4-и.п.

И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;
3-4-то же

И.п.- спиной друг к

другу, хват под локти;
1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера;
3-4- и.п.;

5-8- смена направлния.

И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти;
1- присед;
2-и.п.;
3-4- то же

И.п.- руки на плечи партнера;
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись;
4- и.п.

И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки;
1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх;
3-4 и.п.

И.п.- первые – сед, обхватить вторых за шею. Вторые – сед ноги врозь с наклоном;
1-2- первые – вис лежа;
3-4- и.п.;
5-8- сменить положения партнеров

И.п.- первые – лежа на спине, ноги в руках партнера, вторые держать за ноги первых;
1-2- стойка на лопатках;

3-4- смена положений партнеров.

Обратное перестроение





Подготовка мест занятий.



Показ, рассказ.

Разделить класс на две группы, первая мальчики вторая девочки.

1-ая группа.

Длинный кувырок через препятствие, стойка на голове, с последующим выходом в стойку на кистях с помощью.

- повторить кувырок

-повторить длинный кувырок

-повторить длинный кувырок через препятствие

-повторить стойку на голове

-сделать стойку на голове, с последующим выходом в стойку на руках с помощью.

-выполнит комбинацию полностью

2-ая группа

Из основной стойки мост с помощью.

-выполнить серию наклонов в сторону, вперед,

назад.

-мост из положения лежа на спине

-из основной стойки мост с помощью

-встать и выполнить 5 наклонов вперед.

Обе группы: подъем переворот

-толчком двумя переход в

упор, выход силой в упор

Построение.

Краткое подведение итогов.


2-3 мин.







20сек.



20сек.





4кр.

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.

1кр.



35сек.





10 мин.





8 раз







8 раз











8 раз











8 раз







8 раз





8 раз







8 раз











4 раза











30 сек







1 мин





5 мин

















5 мин



5 мин





5 мин



5 мин











5 мин





5 мин



5 мин





5 мин



10 мин









5 мин

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, доведение темы и задач урока.





В одну шеренгу становись! Направо! В обход налево, шагом марш! Следить за осанкой, держим дистанцию.





Следить за правильным выполнением упражнений, спина прямая.











- Напрвляющий на месте! Левой, левой, 1, 2, 3! На месте стой! 1, 2!

- Налево!Равнясь! Смирно! По три расчитась! Первые 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед марш!



На осанку. Смотреть на руки, темп средний.







Сопротивляться посильно в среднем темпе.









На гибкость, ловкость. Ноги не поднимать, следить за правильным выполнением упражнения.







Спина прямая, присед ниже, помогаем партнеру. Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера



Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.





На гибкость. Руки не расцеплять..





Вторые - опереться руками о бедра, можно выпрямиться.











Прогнуться больше, оказать давление на лопатки и руки партнера.







На свои места шагом марш!

1,2,3,4,5,6,7,8!





Использовать гимнастические маты, распределить учащихся. Выбрать помощника для показа.



1-ую группы разделить по 2, каждая пара занимается на мате.













-при кувырке спина “круглая”

-подбородок прижат к груди

-при стойки на голове основной вес распределяется на руки, голова выполняет устойчивую функцию

-при стойки на руках страхующий находится с боку и придерживает за ноги выполняющего стойку.







2-ую группы разделить по 2, каждая пара занимается на мате.

-при выполнения моста с помощью страхующий находится чуть ссади с боку. Одна рука на уровне лопаток вторая на уровни пояснице.











Девочки работают на низкой

перекладине, мальчики устанавливают снаряды.







Оценить работу учащихся, дать домашнее задание для самостоятельной работы