"Гимнастика для мозга" - это упражнения, которые активизируют работу левого и правого полушария головного мозга, помогают управлять эмоциональной,физической и умственной жизнью. "гимнастика для мозга" в психологии называется кинезиологическими упражнениями. Они помогают развитию умственных способностей детей и взрослых.
Просмотр содержимого документа
«"Гимнастика для мозга"»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы"Школа №5"
Индивидуальный итоговый проект
Тема:"Гимнастика для мозга"
Тематика:
Автор работы: Хуртина. В.П.
Руководитель проекта:
Подушкина. О.В.
Класс: 9
Николаевск-на-Амуре
2022
Актуальность
Существует так называемая «Гимнастика для мозга», упражнения которой активизируют полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации.
«Гимнастика для мозга» в психологии называется кинезиологическими упражнениями. Они помогают развитию умственных способностей младших школьников.
Проблема : недостаток знаний о способах улучшения работы головного мозга. Цель : изучение упражнений для улучшения работы головного мозга. Задачи: -изучить материал об упражнениях; -подобрать упражнения; -создать наглядный продукт.
История появления «Гимнастики для Мозга»
"Гимнастика для Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым.
Деннисон разработал систему быстрых, простых движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению".
В России "Гимнастика для мозга" впервые появилась в 1988 г.
Практическая часть
Для создания своего проекта, мне необходимо было освоить работу в программе Word.
На первом этапе работы проводились следующие операции :
- работа с текстом;
- оформление по ГОСТу;
- добавление изображений в текст работы. (приложение 1,2)
На втором этапе я приступила к работе с офисным оборудованием:
- принтером (приложение 3)
- ламинатором (приложение 4,5)
В заключение своей работы я применила свой наглядный материал :
- в работе с детьми младших классов;
- записала видеофайл (приложение 6)
Приложение 2
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 6
Приложение 5
Наглядный материал
Применение наглядного материала в работе с детьми младших классов
Заключение
Регулярное выполнение « Гимнастики для мозга»: - стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности; - помогает получить энергию, необходимую для обучения; - снижает утомляемость; - улучшает моторику; - благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; - повышает продуктивную работоспособность; - формирует уверенность в себе при публичных выступлениях. Гимнастика для мозга - ключ к развитию способностей ребенка.
Список литературы
1. Гимнастика мозга (Гимнастика ума) [Электронный ресурс]: СоДействие центр практической психологии – Режим доступа: http://kinhelp.ru/gimnastika-mozga-gimnastika- uma/ 2. Деннисон П. И., Деннисон Г. Гимнастика мозга [Электронный ресурс]: Просто в непростом.рф– Режим доступа: http://tao-online.net/gimnastika-mozga/. 3. Подготовка к обучению. Гимнастика мозга / Brain Gym [Электронный ресурс]: СПбГМТУ. Среднетехнический факультет – Режим доступа: http://stf- smtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=99&Itemid=141. 4. Рашкова Т. Гимнастика мозга или обычная зарядка? [Электронный ресурс]: Дети Будущего – Режим доступа: http://www.deti-budushego.com/node/217. 5. Упражнения Гимнастики Мозга [Электронный ресурс]: Образовательная кинезиология -Режим доступа: http://creativekinesiology.ru/uprazhneniya-gimnastiki-mozga