Отчет кружка «»Гимнастика для ума»
1 «а» класса
МБОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е.К.»
2014-2015 учебный год
Цель кружка — развитие интеллектуальных способностей обучающихся в области математики.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.
Формы занятий: КВН , турнир, олимпиада, игра, путешествие
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных и логических задач по различным отраслям знаний; участие в олимпиадах, работа с различными источниками информации; самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
Занятия кружка по математике «Гимнастика для ума» проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов.
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
Постепенное освоение разнородных графических движений позволило правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужило хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
В процессе работы кружка дети научились:
● Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
● Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно.
● Решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек.
● Воссоздавать силуэты, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу.
● Понимать схематического изображения позы человека.
● Выделение пространственных отношений вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед.
● Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов.
● Развивать произвольное внимание, память.
● Количественный и порядковый счет в пределах 20 .
● Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
● Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей.
● Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.
● Действовать по правилам, стремится к результату.
Таким образом:
В школьном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому важно познакомить ребенка с основами счета. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, логическое мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
Сабирова Светлана Антоновна