СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика с элементами акробатики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока Гимнастика с элементами акробатики 

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики»

МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края











Предмет: Физическая культура

Автор программы: Лях В.И

Класс: 11

Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Тема: Длинный кувырок через препятствие.

Игровое название урока: «Длинный кувырок через препятствие»


Разработал: Королев С.В., высшая кв/категория.

Цели:

Обучающие:

  • закрепление и совершенствование техники длинного кувырка через препятствие;

  • повторение техники стойки на голове и руках силой, стойки на руках с помощью.

Развивающие:

  • продолжить развитие физических качеств (силы, ловкости, гибкости).

  • продолжить развитие и укрепление функций вестибулярного аппарата.

Воспитательные: воспитание смелости и решительности, коммуникативных качеств, укрепление ЗОЖ.

Оборудование: гимнастические снаряды (барьеры), маты, индивидуальные карточки, плакаты.

Место занятий: спортивный зал.

Ход урока:

I. Подготовительная часть (10 мин.)

Цель: введение организма в работу, профилактика травматизма.

  1. Построение, приветствие.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Разминка: попеременный метод «Фартлек» - игра скоростей (бег в разном темпе).

В движении.

  • Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в присяде.

  • Бег 150-200 м. (обычный, спиной вперед, с ускорениями).

  • Приставные шаги правым и левым боком.

  • Ходьба с восстановительно-дыхательными упражнениями (руки вверх через стороны - вдох, опустить через стороны - выдох).

На месте (у гимнастической стены):

Для мышц рук и плечевого пояса.

  1. Стоя на расстоянии 1,5-2 шага падением вперед (тело прямое) перейти в упор лежа. Оттолкнуться руками, вернуться в исходное положение (10-12раз).

  2. Стоя боком к стене сгибание и разгибание опорной руки (10-12раз).

  3. В висе стоя сгибание и разгибание рук (8-10раз).


Для мышц живота

  1. Из виса на руках одновременное поднимание согнутых ног вперед (2 варианта: 1-й - касаемся коленями груди; 2-й - колени поднимаем до 90 градусов) (15-20раз).

Для мышц ног:

  1. И.п.- упор стоя на одной ноге, другая согнута и упирается ступней на перекладину (между руками). Постепенное разгибание ноги (8-10раз).

  2. В упоре стоя поочередные махи прямыми ногами назад – вверх (10-12раз).


П.Основная часть (25 мин.)

Цель: закрепить технику длинного кувырка через препятствие.

1.Техника безопасности и слежение за своим самочувствием:

  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя, без учителя.

  2. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко.

  3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.

  4. При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

2.Построение. Деление на группы.

3. Вступительное слово учителя:

Акробатические упражнения - это очень красивые, необычные движения. Какие качества развивают акробатические упражнения у человека? (Ответы учеников: смелость, ловкость, гибкость, быстрота реакции). А еще они развивают человека таким образом, что при любых положениях тела он хорошо ориентируется в пространстве. В каких профессиях акробатические упражнения широко применяют при подготовке специалистов? (При подготовке летчиков, спасателей, каскадеров, космонавтов). Наша задача - пройти акробатическую подготовку, которая поможет нам в спорте и в жизни.

4.Повторный метод. Круговой метод. Работа в группах по карточке.

Взаимоконтроль.

  • 2-3 кувырка вперед

  • 2-3 кувырка назад

  • Длинный кувырок через гимнастический мат

  • Длинный кувырок через препятствие

  • Повторение стойки на голове и руках силой

  • Повторение стойки на руках с помощью (в парах)

  • Кувырки в парах 2-3 кувырка.

III.Заключительная часть (5 мин.)

  1. Построение.

  2. Подведение итогов (выставление оценок, замечание).

  3. Домашнее задание: упражнение на растяжку мышц и подвижность суставов.


Рекомендации учителю физической культуры при подготовке и проведении урока.

Выполните анализ затруднений учеников. Как правило, они затрудняются

  • в выполнении техники фазы полета, приземлении;

  • в умении преодолеть психологический барьер (страх) во время фазы полета;

  • в удержании равновесия в стойке на голове и руках силой, стойке на руках с помощью.

Используемые методики:

  1. Попеременный метод обучения (разминка) - вариант этого метода «Фартлек» (игра скоростей) - это бег в течение длительного времени с разной скоростью.

  2. Повторный метод обучения характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалами отдыха, во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. Число повторений обычно не велико. Длительность упражнений обычно разнообразно.

  3. Круговой метод - это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Применяя круговой метод, необходимо выполнять следующие требование. Подбирать упражнение следует в соответствии с целью занятия и с учетом переноса двигательных качеств и навыков. Выполнение всех упражнений строго регламентировать исходя из уровня подготовленности занимающихся.

Включение кувырков в парах помогает развитию взаимности, уверенности в партнере.

При проведении урока целесообразно использовать музыкальное сопровождение (ТСО). Музыка дает темп и ритм движениям, помогает создать правильное предс­тавление о характере движений, создает положительные эмоции.

Среди наглядных пособий особое внимание заслуживает учебная карточка: она облегчает организацию дифференцированного обучения. При выполнении двигательного действия в целом, правильность действия сверяется по рисунку.