Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики»
МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Предмет: Физическая культура
Автор программы: Лях В.И
Класс: 11
Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Тема: Длинный кувырок через препятствие.
Игровое название урока: «Длинный кувырок через препятствие»
Разработал: Королев С.В., высшая кв/категория.
Цели:
Обучающие:
закрепление и совершенствование техники длинного кувырка через препятствие;
повторение техники стойки на голове и руках силой, стойки на руках с помощью.
Развивающие:
продолжить развитие физических качеств (силы, ловкости, гибкости).
продолжить развитие и укрепление функций вестибулярного аппарата.
Воспитательные: воспитание смелости и решительности, коммуникативных качеств, укрепление ЗОЖ.
Оборудование: гимнастические снаряды (барьеры), маты, индивидуальные карточки, плакаты.
Место занятий: спортивный зал.
Ход урока:
I. Подготовительная часть (10 мин.)
Цель: введение организма в работу, профилактика травматизма.
Построение, приветствие.
Сообщение темы и задач урока.
Разминка: попеременный метод «Фартлек» - игра скоростей (бег в разном темпе).
В движении.
Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в присяде.
Бег 150-200 м. (обычный, спиной вперед, с ускорениями).
Приставные шаги правым и левым боком.
Ходьба с восстановительно-дыхательными упражнениями (руки вверх через стороны - вдох, опустить через стороны - выдох).
На месте (у гимнастической стены):
Для мышц рук и плечевого пояса.
Стоя на расстоянии 1,5-2 шага падением вперед (тело прямое) перейти в упор лежа. Оттолкнуться руками, вернуться в исходное положение (10-12раз).
Стоя боком к стене сгибание и разгибание опорной руки (10-12раз).
В висе стоя сгибание и разгибание рук (8-10раз).
Для мышц живота
Из виса на руках одновременное поднимание согнутых ног вперед (2 варианта: 1-й - касаемся коленями груди; 2-й - колени поднимаем до 90 градусов) (15-20раз).
Для мышц ног:
И.п.- упор стоя на одной ноге, другая согнута и упирается ступней на перекладину (между руками). Постепенное разгибание ноги (8-10раз).
В упоре стоя поочередные махи прямыми ногами назад – вверх (10-12раз).
П.Основная часть (25 мин.)
Цель: закрепить технику длинного кувырка через препятствие.
1.Техника безопасности и слежение за своим самочувствием:
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя, без учителя.
При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко.
Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.
При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
2.Построение. Деление на группы.
3. Вступительное слово учителя:
Акробатические упражнения - это очень красивые, необычные движения. Какие качества развивают акробатические упражнения у человека? (Ответы учеников: смелость, ловкость, гибкость, быстрота реакции). А еще они развивают человека таким образом, что при любых положениях тела он хорошо ориентируется в пространстве. В каких профессиях акробатические упражнения широко применяют при подготовке специалистов? (При подготовке летчиков, спасателей, каскадеров, космонавтов). Наша задача - пройти акробатическую подготовку, которая поможет нам в спорте и в жизни.
4.Повторный метод. Круговой метод. Работа в группах по карточке.
Взаимоконтроль.
2-3 кувырка вперед
2-3 кувырка назад
Длинный кувырок через гимнастический мат
Длинный кувырок через препятствие
Повторение стойки на голове и руках силой
Повторение стойки на руках с помощью (в парах)
Кувырки в парах 2-3 кувырка.
III.Заключительная часть (5 мин.)
Построение.
Подведение итогов (выставление оценок, замечание).
Домашнее задание: упражнение на растяжку мышц и подвижность суставов.
Рекомендации учителю физической культуры при подготовке и проведении урока.
Выполните анализ затруднений учеников. Как правило, они затрудняются
в выполнении техники фазы полета, приземлении;
в умении преодолеть психологический барьер (страх) во время фазы полета;
в удержании равновесия в стойке на голове и руках силой, стойке на руках с помощью.
Используемые методики:
Попеременный метод обучения (разминка) - вариант этого метода «Фартлек» (игра скоростей) - это бег в течение длительного времени с разной скоростью.
Повторный метод обучения характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалами отдыха, во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. Число повторений обычно не велико. Длительность упражнений обычно разнообразно.
Круговой метод - это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Применяя круговой метод, необходимо выполнять следующие требование. Подбирать упражнение следует в соответствии с целью занятия и с учетом переноса двигательных качеств и навыков. Выполнение всех упражнений строго регламентировать исходя из уровня подготовленности занимающихся.
Включение кувырков в парах помогает развитию взаимности, уверенности в партнере.
При проведении урока целесообразно использовать музыкальное сопровождение (ТСО). Музыка дает темп и ритм движениям, помогает создать правильное представление о характере движений, создает положительные эмоции.
Среди наглядных пособий особое внимание заслуживает учебная карточка: она облегчает организацию дифференцированного обучения. При выполнении двигательного действия в целом, правильность действия сверяется по рисунку.