СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика с элементами акробатики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики»

Конспект открытого урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет             физическая культура

Класс      1 класс

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:        Гимнастика с элементами  акробатики.

Цель урока:    Овладение навыками лазания по гимнастической стенке

Задачи урока:

Образовательные задачи(предметные результаты):

1. изучить лазание по гимнастической стенке

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

 2.Ознакомить с правилами новой подвижной игры (познавательное УУД).

Воспитательные задачи(личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

 2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

Тип урока:           Урок знакомство с новым материалом

Необходимое оборудование:      гимнастические маты, скакалки, шведская стенка, перекладина.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5





1

Подготовительный  этап ( 10  мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

 Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках),

-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)



Сейчас мы выполним перестроение в колонну по три

1.2ОРУ на месте с гимнастической скакалкой (приложение № 3)

Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?



Организация обучающихся на урок.













Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.









Соблюдать интервал.

















Закрепление знаний по двигательным действиям




























Построение в одну шеренгу.















Активное участие в диалоге с учителем.









Повторяют за педагогом и запоминают.















Отвечают на поставленный вопрос.





Перестроение в колонну по три







Постановка учебной цели занятия (Р)





Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)





Умение организовать собственную деятельность (Р).





Умениераспознавать и называть двигательное действие(Пр)















Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия 







Запомнить упражнения

(ПР)



умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

Основной этап          ( 22  мин).

сейчас мы с вами разделимся на три группы

1 группа – изучение лазания по гим–кой стенке

2 группа – подтягивание в висе лежа

3 группа – прыжки через скакалку

 Изучение лазания по гимнастической стенке

а) лазание по гимнастической стенке 2 раза

б ) подтягивание на перекладине (мальчики

10 раз , девочки 8 раз

в) прыжки через скакалку

3.игра «Змейка»

Выбирается водящий, остальные дети выстраиваются за ним в «змейку»,каждый игрок держит за талию впереди стоящего . Змейка начинает движение. Водящий выбирает маршрут движения, задача змейки не расцепится. Отцепившиеся дети выбывают из игры.

















Развитие умения давать оценку двигательным действиям.























Создание ситуации эмоциональной разрядки.



Научиться играть в новую подвижную игру.









Развивать быстроту и ловкость.











































Водящий оценивает выполнение заданного задания, дети активно играют, соблюдая правила.




Умение проявлять дисциплинированность (Л)





Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение выявлять ошибки при выполнении подтягивания(Р)

Умение активно включаться в коллективную деятельность.















Умение работать в команде(К)

3

 Заключительный этап (8 мин).

1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения:  упор присев и группировка в приседе(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).

«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке

Построение.

Беседа «Правильная осанка это»

Подведение итогов урока.



Д/з


Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,







































































Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила






Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).







Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

















































Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р).

















































                   Приложение

 Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

1. – Повороты туловища в стороны (16-18 раз).

И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки со скакалкой вверх.

1 – поворот налево, 2 – поворот направо.

Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.

2. – Наклоны туловища в стороны (12-14 раз).

И. П. – ноги шире плеч, скакалку  держать за головой на уровне плеч.

1 – 2 – наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая  противоположную ногу.

3 – 4 – то же вправо.

3. – Выпады вперёд (12-14 раз).

И. П. – О. С. Руки со скакалкой на уровне плеч.

1 – поднимая руки со скакалкой  вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться.

2 – то же, шаг выполнять правой ногой.

4. – Махи ногами (18-20 раз).

И. П. – О. С. Прямые руки со скакалкой перед грудью.

1 – мах левой ногой до касания скакалки.

2 – то же, правой ногой.

Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту скакалки.

5. – Наклоны вперёд (10-12 раз).

И. П. – О. С. Скакалку держать над головой, руки прямые.

1 – наклониться вперёд  до касания лбом коленей.

2 – И. П.

Не сгибать ноги.

6. – Прогибание назад (10-12 раз).

И. П. – О. С. Скакалка за спиной.

1 – 2 – прогнуться, слегка сгибая ноги.

3 – выпрямиться.

4 – И. П.

7. – Прыжки через скакалку (15-20 раз).

И. П. – О. С.

Выполнить прыжки через скакалку боком, толчком двумя ногами.

Прыжки выполнять на каждый счёт.