Конспект открытого урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура
Класс 1 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение навыками лазания по гимнастической стенке
Задачи урока:
Образовательные задачи(предметные результаты):
1. изучить лазание по гимнастической стенке
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с правилами новой подвижной игры (познавательное УУД).
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок знакомство с новым материалом
Необходимое оборудование: гимнастические маты, скакалки, шведская стенка, перекладина.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап ( 10 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в колонну по три 1.2ОРУ на месте с гимнастической скакалкой (приложение № 3) Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Отвечают на поставленный вопрос. Перестроение в колонну по три | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умениераспознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Запомнить упражнения (ПР) умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап ( 22 мин). сейчас мы с вами разделимся на три группы 1 группа – изучение лазания по гим–кой стенке 2 группа – подтягивание в висе лежа 3 группа – прыжки через скакалку Изучение лазания по гимнастической стенке а) лазание по гимнастической стенке 2 раза б ) подтягивание на перекладине (мальчики 10 раз , девочки 8 раз в) прыжки через скакалку 3.игра «Змейка» Выбирается водящий, остальные дети выстраиваются за ним в «змейку»,каждый игрок держит за талию впереди стоящего . Змейка начинает движение. Водящий выбирает маршрут движения, задача змейки не расцепится. Отцепившиеся дети выбывают из игры. | Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Научиться играть в новую подвижную игру. Развивать быстроту и ловкость. | Водящий оценивает выполнение заданного задания, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение выявлять ошибки при выполнении подтягивания(Р) Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение работать в команде(К) |
3 | Заключительный этап (8 мин). 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в приседе(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке Построение. Беседа «Правильная осанка это» Подведение итогов урока. Д/з | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
Приложение
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой
1. – Повороты туловища в стороны (16-18 раз).
И. П. – ноги на ширине плеч, прямые руки со скакалкой вверх.
1 – поворот налево, 2 – поворот направо.
Во время выполнения упражнения не отрывать стопы.
2. – Наклоны туловища в стороны (12-14 раз).
И. П. – ноги шире плеч, скакалку держать за головой на уровне плеч.
1 – 2 – наклонить влево, выпрямляя вверх руки и сгибая противоположную ногу.
3 – 4 – то же вправо.
3. – Выпады вперёд (12-14 раз).
И. П. – О. С. Руки со скакалкой на уровне плеч.
1 – поднимая руки со скакалкой вверх, выполнить широкий шаг левой ногой вперёд, прогнуться.
2 – то же, шаг выполнять правой ногой.
4. – Махи ногами (18-20 раз).
И. П. – О. С. Прямые руки со скакалкой перед грудью.
1 – мах левой ногой до касания скакалки.
2 – то же, правой ногой.
Маховую ногу не сгибать, в зависимости от гибкости учеников дифференцировать высоту скакалки.
5. – Наклоны вперёд (10-12 раз).
И. П. – О. С. Скакалку держать над головой, руки прямые.
1 – наклониться вперёд до касания лбом коленей.
2 – И. П.
Не сгибать ноги.
6. – Прогибание назад (10-12 раз).
И. П. – О. С. Скакалка за спиной.
1 – 2 – прогнуться, слегка сгибая ноги.
3 – выпрямиться.
4 – И. П.
7. – Прыжки через скакалку (15-20 раз).
И. П. – О. С.
Выполнить прыжки через скакалку боком, толчком двумя ногами.
Прыжки выполнять на каждый счёт.