СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гиперактивные дети. Практические рекомендации для учителей и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке вы найдете практические рекомендации по работе и общению с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивными детьми. 

Просмотр содержимого документа
«Гиперактивные дети. Практические рекомендации для учителей и родителей.»

Практические рекомендации для родителей

гиперактивного ребёнка


В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.


1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

- проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;

- помните, что поступки ребёнка не всегда являются умышленными;

- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

- не давайте ребёнку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;

- реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);

- повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за проступок;

- выслушивайте то, что хочет сказать ре6ёнок;

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.Изменение психологического микроклимата семье:

- уделяйте ребёнку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьёй;

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и для всех членов семьи;

- чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

- по возможности избегайте больших скоплений людей;

- помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

- организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка;

- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

- составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определённые виды работ;

- воспитывайте в детях навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребёнка;

- постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребёнком;

- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

- не давайте ребёнку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

- не давайте одновременно сразу несколько указаний;

- объясните гиперактивному ребёнку его проблемы и научите с ними справляться.


Практические рекомендации учителям

гиперактивного ребёнка

Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении.


1. Изменение окружения:

- изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

- работу с гиперактивным ребёнком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, у доски;

- измените режим урока с включением физкультминуток;

- разрешайте гиперактивному ребёнку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

- предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

- направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымьrть доску, раздать тетради и т.д.

2. Создание положительной мотивации на успех:

- введите знаковую систему оценивания;

- чаще хвалите ребёнка;

- расписание уроков должно быть постоянным;

- избегайте завышенных или заниженных требований к учебнику СДВГ;

- используйте на уроке элементы игры и соревнования;

- используйте приёмы проблемного обучения;

- давайте задания в соответствии со способностями ребёнка;

- большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них;

- научите ребёнка компенсировать нарушенные функции за счёт сохранных;

- игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

- стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

- помните, что с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

3. Коррекция негативных форм поведения:

- способствуйте элиминации агрессии;

- обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

- регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

4. Регулирование ожиданий:

- объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро.