СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гипподинамия - что это такое?

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта "Гипподинамия - что это такое". Над этим проектом работали два года, проводили исследование и анкетирование среди школьников.

Просмотр содержимого документа
«Гипподинамия - что это такое?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ГОРОДА ТЮМЕНИ

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КРАЕВЕДЕНИЯ












Название проекта: «Гиподинамия – что это такое?»


Автор: Кельдышев Руслан, учащийся 7 «В» класса


Руководитель: Пенкина Надежда Викторовна, учитель физической культуры
































Тюмень 2018

Содержание.






1. Введение.


2. Гиподинамия - что это такое? Причины её распространения.


3. Какие изменения вызывает малоподвижный образ жизни?

4. Наша исследовательская деятельность.


5. Что делать?


6. Выводы.


7. Заключение.


8. Литература.






































Гипотеза

 Если я узнаю, что такое гиподинамия, её последствия, то я смогу донести до своих сверстников всю информацию, и у них появится интерес к здоровому образу жизни. Возможно, кто-то из них и я сам пересмотрю отношения к этой проблеме.

 

Обоснование проблемы

     Мне нравится вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня. Но глядя на своих сверстников, я вижу к чему может привести мало подвижный образ жизни, проведение свободного времени за компьютером.

    Однажды, мне захотелось подробнее узнать, что такое гиподинамия? Как человеку обезопасить себя от ее последствий.




Этапы работы над проектом:


1. Подготовительный - формулировка целей, задач, методов, содержания и конечного результата данной работы.


2. Организационный – ознакомление с содержанием работы, определение и направление деятельности, планирование работы.

3. Осуществление деятельности – работа по поиску информации, решению поставленных задач, проведение тестирования учащихся классов нашей параллели за два года, анализ анкет, построение диаграмм, оформление презентации.


4. Оформление - оформление работы, согласно выбранной формы.


5. Защита проекта - выступление на школьной конференции

























Цель проекта:


• получить и донести информацию о важности ведения активного образа жизни.




Задачи проекта:


• оценить степень физической активности учащихся 6-х, 7-х классов;

• освоить различные способы получения информации;

• сформировать навыки полученной информации о важности ведения активного образа жизни.





Методы проектной деятельности:


• поисковый;

• исследовательский;

• творческий.






Актуальность проекта:


Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Знать способы сохранения или восстановления своего здоровья очень важно для всех, особенно для молодых людей. Проект по физической культуре «Гиподинамия – что это такое?» направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, позволяет развивать мотивацию и возможности детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни. В научно-исследовательском проекте приводятся признаки гиподинамии, показано негативное влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие взрослых и подростков.

Опрос и исследования, проведенные среди учеников 6-х классов школы, показали, что с возрастом двигательная активность школьников падает, только 1/4 часть учеников занимаются спортом, большую часть времени ученики проводят за компьютером. В работе приводятся рекомендации как избежать "болезни цивилизации».








Введение.


Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Последние годы в силу высокой нагрузки на работе и дома, и других причин у большинства отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме людей. Гиподинамия – весьма распространенное состояние, которое можно наблюдать у большого количества людей.


Гиподинамия - что это такое? Причины её распространения.


Гиподинамия - это недостаток двигательной активности.

Медики называют синдром гиподинамии болезнью века. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. В нашем распоряжении машины, поезда и самолеты, чтобы без малейших усилий перемещаться на огромные расстояния.

Гиподинамия – это болезнь цивилизации. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда.

Из-за отсутствия необходимых нагрузок человека все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении. У многих из нас вся нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до автомобиля.

При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия. Именно у них в первую очередь проявляются такие отрицательные последствия как нарушение осанки, недостаточное развитие мышц, ожирение

Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за партой в школе и за столом дома вызывают нарушение осанки, сутулость.


Какие изменения вызывает малоподвижный образ жизни?


Малоподвижное положение отражается на работе многих систем организма, особенно сердечно–сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. При гиподинамии отмечается также уменьшение жизненной емкости легких и легочной вентиляции. У людей, ведущих малоподвижный образ жизни, резко понижается обмен веществ из-за недостаточного поступления в организм кислорода. Отсюда многие беды: преждевременные инфаркты и инсульты, болезни легких.

Малоподвижный образ жизни современного человека стал одной из основных причин возникновения раннего атеросклероза, пневмосклероза, ишемической болезни сердца и внезапной смерти.

Бездействие мышц приводит к нарушению кровообращения во всех органах, но чаще других страдают сердце и мозг. Малоподвижный образ жизни приводит и к преждевременному старению организма человека резко снижается жизненный тонус, падает работоспособность, появляются ранние морщины, ухудшается память, преследуют мрачные мысли. Поэтому долголетие невозможно без активного образа жизни. Чрезмерное питание с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

Гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга. В результате, о себе дают знать следующие симптомы: общая слабость, уменьшение трудоспособности, бессонница, снижение умственной активности, чрезмерная утомляемость и некоторые другие.


Наша исследовательская деятельность.


Проведение анкетирования.

Мы проводили исследование в течении двух лет, провели анкетирование в 6-х и 7х классах, в прошлом и в этом учебном году, и получили такие результаты. В анкетирование приняло участие – 73 учащихся. Чтобы ответы на вопросы были честными, ребятам было разрешено отвечать анонимно.

1.На вопрос «Делаешь ли ты зарядку?» в 6 классе 34% учащихся ответили положительно, а уже в 7 классе 18%.

Вывод: с увеличением возраста учащихся снижается количество детей, которые выполняют утреннюю гимнастику.

2. На вопрос «сколько длиться ночной сон?» в 6 классе 73% учащихся ответили около 6-8 часов, а уже в 7 классе 72%.

По мнению врачей-педиатров, для школьников среднего звена здоровый ночной сон должен составлять 9-10 часов.

Вывод: примерно 12% учащихся грубо нарушают режим дня – спят менее 6 часов в сутки. Именно этот процент учащихся опаздывают утром на занятия в школу.

3.На вопрос «Посещаешь ли ты кружок или спортивную секцию?» положительно ответили 55% учащихся в 6 классе, и 51% в 7 классе.

Вывод: с увеличением возраста учащихся значительно возрастает количество детей, которые не посещают кружки и секции дополнительного образования. Эти дети предоставлены сами себе или улице.

4.На вопрос «Как ты проводишь выходные?» 75% учащихся 6 классов и 68% в 7 классов, ответили, что проводят эти дни активно, посещая кино, кружки, гуляют и т.д. Остальные дети в эти дни, проводят много времени за компьютером или просмотром телепередач.

5.На вопрос «Сколько ты часов в день ты сидишь за компьютером?» 15% в 6 классе, 19% в 7 классе ответили, 4 и более часов в сутки.

Вывод: исследуя литературу по вопросу, влияния компьютера на здоровье школьника мы сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой. Большинство школьников не соблюдают нормы работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

Анализ анкет подтвердил, что и учащиеся нашей школы много времени проводят за компьютером. Проблем со здоровьем детей становится всё больше. Решение может быть только одно: необходимо жестко ограничивать время пребывания ребенка за компьютером. Прекращать работать за компьютером нужно минимум за 2 часа до сна, даже если ребенок проводит время с пользой. Родители, зачастую умышленно отдают своих детей на «воспитание компьютеру». Ребенок сидит дома, никуда не отходит от компьютера, значит, на улице проблем не будет.

Что делать?


Во всех странах врачи и ученые давно уже бьют тревогу, обеспокоенные ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков. Многие врачи связывают с ожирением увеличение числа сердечно - сосудистых заболеваний и снижение средней продолжительности жизни человека в развитых странах.

Надо начинать с себя, с семьи. Есть очень эффективные виды спортивной нагрузки: пробежки и прогулки, домашняя гимнастика, занятия аэробикой. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у людей при продолжительном и напряжённом умственном труде - это активный отдых и организованная физическая деятельность. Профилактику гиподинамии следует проводить на различных этапах жизни человека. Соблюдение данных профилактических мер оказывает положительное влияние на процессы роста и развития детей даже первого года жизни. Установлено, что дети, которые регулярно выполняют физические упражнения и проявляют достаточную двигательную активность, в 2-3 раза реже болеют простудными и инфекционными заболеваниями.


Занятие физическими упражнениями вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Активные физические нагрузки особенно необходимы в детском возрасте. Поэтому занятия физкультурой в дошкольных учреждениях и школах следует считать необходимым условием для правильного развития растущего организма ребенка. У занимающихся физкультурой людей заметно укрепляется сердечнососудистая система. В процессе регулярных физических занятий тренируется защитная функция организма, повышается сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющиеся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма. Все виды мышечной активности - спортивные тренировки в школе, на стадионе, дома, уроки физкультуры, труда, туристические походы, работа в саду, в поле - повышают силу и выносливость скелетных мышц, делают их работу более экономичной.

Даже простая ходьба, вызывая периодические сокращения и расслабления скелетных мышц, оказывает неоценимую помощь сердцу.

Физическая культура — культура тела, укрепление здоровья человека.

Физкультура включает в себя общественную, личную гигиену, гигиену труда и быта, широко использует силы природы, воспитывает правильный режим труда и отдыха.


Выводы:

Как человеку обезопасить себя от гиподинамии и ее последствий?

1. В первую очередь, поменять свой распорядок дня. Избежать гиподинамии — самой распространенной болезни 21 века — поможет физическая активность.

2. Только тот человек, который ведет здоровый образ жизни, может избежать последствий гиподинамии. Что подразумевается под здоровым образом жизни? Это рациональное питание, соблюдение режима дня, гигиенические процедуры, занятие физическими упражнениями и спортом, отказ от вредных привычек.

3. Рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, на фитнес, заниматься плаванием.

4. Врачи рекомендуют для профилактики гиподинамии пить как можно больше жидкости — чаи, компоты, соки. Вдвойне полезно пить фруктовые и овощные соки — они помогут укрепить иммунитет. Питание — больше фруктов и овощей, полезен мед с лимоном. Очень важен и полноценный отдых — человек должен спать не менее восьми часов. Со временем вы сами заметите, что ваше самочувствие улучшилось.





























Заключение.

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней.

Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет человеку так, как занятия физкультурой.

Развитие массовой физической культуры и спорта не только обеспечивают сохранение здоровья и повышение работоспособности, но и способствует заполнению досуга и отвлечению населения, в особенности подростков, от вредных привычек – курения алкоголизма и наркомании.













































Литература:

1.  Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.

2.  http://*****/view/gipodinamiya_u_detej/

3.  http://www. *****/medicina/gipodinamia. shtml

4.  http://ru. wikipedia. org /wiki/













Анкета для учащихся


1.Делаешь ли ты зарядку?

Да

Нет

Иногда


2.Сколько длится ночной сон?

Меньше 6 часов

6-8 часов

9-10 часов


3.Посещаешь кружок или спортивную секцию?

Да

Нет

Иногда


4.Как проводишь выходные?

активно

Нет

Иногда


5.Сколько часов в день сидишь за компьютером?

1 час и меньше

2 – 3 часа

4 и более

Вообще не сижу

Анкета для учащихся


1.Делаешь ли ты зарядку?

Да

Нет

Иногда


2.Сколько длится ночной сон?

Меньше 6 часов

6-8 часов

9-10 часов


3.Посещаешь кружок или спортивную секцию?

Да

Нет

Иногда


4.Как проводишь выходные?

активно

Нет

Иногда


5.Сколько часов в день сидишь за компьютером?

1 час и меньше

2 – 3 часа

4 и более

Вообще не сижу