СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для изучения темы "Глагол как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

В чём сходство и различие между выделенным глаголом и существительным?  Шумит  тростинка малая,  Шумит высокий клён…  Шумят они по-новому,  По-новому, весеннему…  Идёт-гудёт Зелёный шум ,  Зелёный шум , весенний шум !

В чём сходство и различие между выделенным глаголом и существительным?

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клён…

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему…

Идёт-гудёт Зелёный шум ,

Зелёный шум , весенний шум !

Какое значение могут иметь глаголы? Определяем проблему урока Прочитайте слова. Что их объединяет? действие звучание пишет строит варит шьет звенеть шуршать греметь шелестеть Что называют слова в 1-м столбике? А во 2-м? Сформулируйте основной вопрос урока.

Какое значение

могут иметь глаголы?

Определяем проблему урока

Прочитайте слова. Что их объединяет?

действие

звучание

пишет

строит

варит

шьет

звенеть

шуршать

греметь

шелестеть

Что называют слова в 1-м столбике? А во 2-м?

Сформулируйте основной вопрос урока.

 Роль глаголов в речи прыгать бегать плыть идти говорить рассказывать произносить ответить Глаголы движения Проверьте себя Глаголы речи

Роль глаголов в речи

прыгать

бегать

плыть

идти

говорить

рассказывать

произносить

ответить

Глаголы

движения

Проверьте себя

Глаголы

речи

 Роль глаголов в речи Глаголы могут иметь лексическое значение состояния  (светает ,  морозит, темнеет ) ,  процесса  ( впитываться, нагреваться ),  чувств (удивиться, обрадоваться ) ,  мысли  ( думать, размышлять ) и др.

Роль глаголов в речи

Глаголы могут иметь лексическое значение состояния (светает , морозит, темнеет ) , процесса ( впитываться, нагреваться ), чувств (удивиться, обрадоваться ) , мысли ( думать, размышлять ) и др.

Кто это? готовит осматривает насаживает варит выслушивает закидывает жарит расспрашивает ловит солит выписывает вытаскивает пробует лечит

Кто это?

  • готовит осматривает насаживает
  • варит выслушивает закидывает
  • жарит расспрашивает ловит
  • солит выписывает вытаскивает
  • пробует лечит
Распределите данные глаголы на четыре группы 1.Состояние природы. 2.Внутреннее (эмоциональное) состояние человека. 3.Мыслительные процессы. 4.Цвет различных предметов.  Похолодало, голубеют, мыслить, смеркается, размышлять, засинели, соображать, скучать, зазеленеет, смеяться, светает, розовеют, думать, потеплело, радоваться, сострадать.

Распределите данные глаголы на четыре группы

1.Состояние природы.

2.Внутреннее (эмоциональное) состояние человека.

3.Мыслительные процессы.

4.Цвет различных предметов.

Похолодало, голубеют, мыслить, смеркается, размышлять, засинели, соображать, скучать, зазеленеет, смеяться, светает, розовеют, думать, потеплело, радоваться, сострадать.

Ответы похолодало  скучать  мыслить голубеют смеркается  смеяться  размышлять засинели светает  радоваться  соображать зазеленеет потеплело  сострадать  думать розовеют

Ответы

похолодало скучать мыслить голубеют

смеркается смеяться размышлять засинели

светает радоваться соображать зазеленеет

потеплело сострадать думать розовеют

Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи

Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи

Сказуемое Действие Что делать? Что сделать? Глагол Постоянные признаки Непостоянные признаки  Настоящее  время Будущее время Прошедшее время Вид Спряжение I , II Число Род Лицо Число 12 12

Сказуемое

Действие

Что делать?

Что сделать?

Глагол

Постоянные

признаки

Непостоянные

признаки

Настоящее

время

Будущее

время

Прошедшее

время

Вид

Спряжение

I , II

Число

Род

Лицо

Число

12

12

Физкультминутка!!! Ура!!! Ура!!! Ура!!!

Физкультминутка!!!

Ура!!! Ура!!! Ура!!!

Разноуровневые задания Прочитайте текст упражнения 606. Вставьте устно глаголы. Каково их общее значение? Как бы вы назвали эту группу глаголов.

Разноуровневые задания

Прочитайте текст упражнения 606. Вставьте устно глаголы.

Каково их общее значение? Как бы вы назвали эту группу глаголов.

Определите часть речи слов-близнецов  1.На то и печь, чтобы в ней хлеб печь. 2.Снежное покрывало все поле покрывало. 3.Стоя на нашем берегу, покой границы берегу.

Определите часть речи слов-близнецов

1.На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.

2.Снежное покрывало все поле покрывало.

3.Стоя на нашем берегу, покой границы берегу.

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание  1.§106.  2.Упр.607.  3.Подобрать и записать глаголы на тему «Весна идёт!».

Домашнее задание

1.§106.

2.Упр.607.

3.Подобрать и записать глаголы на тему «Весна идёт!».

 Спасибо!  Уд ач и в се м ! .

Спасибо!

Уд ач и в се м !

.