СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол. Урок-обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по русскому языку в 4-ом классе по теме "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Урок-обобщение»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

по теме « Обобщение знаний о глаголе»



Цели : - формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

- развивать умение распознавать спряжение глаголов.

- совершенствовать знания о временных формах глагола.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания.

На доске: подбежал, въехать, узнает

Напишем три буквы:

  1. – встречается в приставке глагола прошедшего времени и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук (д)

  2. – находится в приставке глагола неопределённой формы (в)

  3. – тоже в приставке, но глагола будущего времени (у)

- Напишите шесть вариантов расположения данных букв

(вуд, дву, увд, удв, вду, дув)

  1. Работа по теме урока

- Сформулируйте тему урока:

1 слайд: Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт. (2 слайд)

- Откроем двери в мир «глагола», а открыть их нам помогут вопросы на которые вы должны ответить. ( 3 слайд )

Дети открывают двери, которые изображены на доске (внутри даны ответы на вопросы) и сравнивают свои ответы.

- Что ещё вы узнали о глаголе?

3. А сейчас определим роль глагола в предложений ( слайд 4 ).

Но прежде чем преступим к работе прочитайте текст и скажите, какой это текст по содержанию?

- Сколько в нём предложении?

- Какие это предложения по интонации, по цели высказывания?

Далее выполняется грамматический разбор предложении (дети выходят к доске, выписывают предложение и проводят его разбор)

  1. Физминутка

А теперь мы немного отдохнём. Я буду называть глаголы, а вы будете выполнять действия

Встали, потянулись, распрямились, присели, поднялись, улыбнулись, сели.

- Выполнять действия нам помогали глаголы. А в каком времени я их употребляла?

- Какая часть слова помогает определить глагол прошедшего времени?

IV. Работа по учебнику. ( Рамзаева 4 класс)

  1. Упр № 504

Дети выполняют задания к данному упражнению, после чего делают вывод:

Глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» не имеют настоящего времени

  1. Упр № 507

- Прочитайте глаголы. Которые можно изменить по родам (зеленел, выбежал, осветил, слышал, задрожала).

- запишите остальные глаголы во 2-ом лице единственного числа и в 1-ом лице множественного числа.

V. Рефлексия.

- Какие глаголы не имеют формы настоящего времени?

VI. Д/з упр № 508