СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку для 10 класса с казахским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»



Раздел: Способности и возможности человека


Дата: 05.02.19 г. Школа: КГУ «ОСШ №43 имени Т. Аубакирова

ФИО учителя: Мирзаева З.


Д.

Класс 10 «А»


Количество

присутствующих:



отсутствующих:


Тема урока: Глагол как часть речи

Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке

Образовательная: систематизировать ранее полученные знания о глаголе; закрепить и углубить сведения о грамматических признаках глагола;

Развивающая: способствовать развитию речи, сообразительности, мышления, внимания;

Воспитательная: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность и работу товарищей; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу

Критерии успеха


Учащиеся умеют употреблять в речи виды глагола,определяют способ образования видовых пар.Мыслят логически.Составляют толстые и тонкие вопросы.Оценивают свою деятельность.


Предполагаемый результат


Все учащиеся смогут: правильно употреблять глагол в устной и письменной речи; умеют находить в тексте глагол и поставить к ним вопросы.

Большинство учащихся смогут: определить грамматические и морфологические признаки глагола

Некоторые учащиеся смогут: создавать «толстые» вопросы; умеют употреблять в речи виды глагола, определяют способ образования видовых пар.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважений к языку; к окружающему миру; формировании толерантного отношения; ценить человеческие способности.

Межпредметные связи

Казахский язык

Навыки использования ИКТ

Слайд-презентация

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о местоимений,умеют определять разряды местоимений,определить их падеж.

Ход урока.

Запланированные
этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Слушаем песню «Как прекрасен этот мир»

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Формирование групп.( карточки с вопросами Что делать? Что сделать? Что делать? -1, Что сделать?-2 группа)

II. Актуализация знаний.

Приём «Микрофон»

  1. Что называется местоимением?

2.На какие вопрос отвечают местоимения?

3Каким членом предложения могут быть местоимения?

4.Как изменяются местоимения?

5.Какие местоимения не имеют именительного падежа?

6.Какие местоимения пишутся с дефисом?

7. Сколько разрядов имеет местоимение?


Аудиозапись песни





карточки с вопросами Что делать? Что сделать?














Середина урока


III. Изучение нового материала.

  1. Определение новой темы учащимися:

- Догадайтесь, о ком идёт речь?

1. Сеет, пашет, полет, выращивает, собирает.

2. Варит, жарит, печёт, угощает.

3. Тренируется, соревнуется, упражняется, побеждает.

4. Осматривает, обследует, зондирует, оперирует, лечит, назначит.

– На какой вопрос отвечают все эти слова? ( ответы детей)

- С помощью какой части речи вы догадались о ком идёт речь?

– Что обозначает глагол ?

Тема нашего урока «Глагол как часть речи».

Мы сегодня повторим и закрепим сведения о грамматических и морфологических признаках глагола.

- На парте у вас лежит лист оценивания, которые будет заполнять на уроке лидер группы. Оценивание 1 балл на каждое задание.


2.Задание для двух групп

( Г) Составить кластер или графический органайзер «Глагол» Самостоятельное чтение статьи в учебнике (§34) Обсуждение в группе и защита постера.

Заполнить лист оценивания.


3.Работа с презентацией.

Связь с казахским языком. Сходство и различие. (Етістік. Етістік райлары.Етістік шақтары)


4.Музыкальная физминутка


IV. Закрепление изученного материала.

1.Работа с текстом . Упр.290. «Круг вопросов». Каждая группа составляет по 3 вопроса по содержанию текста и передаёт их друг другу. Заслушиваются ответы группы – соперников.

Найти глаголы в тексте.

По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи. Причем в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль. Так, в официально -деловом стиле примерно 6 % глаголов, а в научном – около 10 %. Самыми частыми являются глаголы мочь, сказать, говорить, знать, видеть, хотеть, пойти, дать, жить, смотреть, взять, сделать и некоторые другие.

В художественной речи глагол употребляется значительно чаще: до 15 % всех слов художественного текста – глаголы. Мастера русской речи умело используют в своих произведениях прямое и переносное значения глаголов, выразительные фразеологизмы, включающие слова этой части речи, глаголы – синонимы, глаголы – антонимы; мастерски пользуются морфологическими категориями глагола ( наклонениями, временами и др.).

Заполнить лист оценивания.


2. Игра «Кто быстрее?»

Закончите пословицы по памяти. (с. 176)

1)Семеро одного … . 2) За двумя зайцами погонишься – ни одного … .3)Кто не работает – тот … .4)Слово не воробей: вылетит - … . 5) Волков бояться – в лес … . 6)За всё браться – ничего … . 7 ) Кто вчера солгал, тому завтра … .

Заполнить лист оценивания.


3.Самостоятельная работа.

Упр. 293. Выпишите в два столбика глаголы несовершенного и совершенного вида.

Заполнить лист оценивания.


4. Работа в парах. Упр 299.с.175

Вставить пропущенные буквы е, о или и.

Два часа соб…рался, два часа умывался, один час ут…рался, сутки одевался. Нос зад…рает, а в голове ветер гуляет. Дружба как стекло, разобьёшь – не сл…жишь. За всё б…рётся, да не всё удаётся. Отл…жил на осень, а там и бросил. Скупой зап…рает крепко, а потчует редко. Чего не пол…жил – не б…ри.

Заполнить лист оценивания.


5. Работа в группах упр 295 на доске. Определить способ образования видовых пар глагола.




Учебник



















Приём «Кластер»



Учебник



Слайд-презентация




физминутка




Учебник
























Игра «Кто быстрее?»









Учебник
















Конец урока

V. Итог урока. Рефлексия.

Информация о домашнем задании.

Чтение теоретического материала на с. 171-172; упр.294

Приём SMS

Ученикам предлагается написать смс сообщение другу о том, как прошёл урок и о чём он узнал.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить перед более

способными уч-ся?

Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?



Здоровье и соблюдение
техники безопасности

Усложненное задание: создавать «толстые» вопросы к тексту

Задание для менее способных: находить в тексте глагол и поставить к ним вопросы.


Учитель оценивает способность учащихся:

правильно употреблять глагол в устной и письменной речи; уметь находить в тексте глагол и поставить к ним вопросы.

определить грамматические и морфологические признаки глагола

создавать «толстые» и «тонкие» вопросы к тексту.

проведение физминуток, разминок соблюдение правил ТБ.


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?



Здоровье и соблюдение
техники безопасности

Рефлексия

- Были ли цели обучения/ урока достижимыми?

- Чему сегодня научились учащиеся?

- Какой была атмосфера в обучении?

- Успешными ли были

задания по установлению

различий между учащимися?

- Придерживался ли я

временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?



Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.












Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?