Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Подготовил учитель начальных классов
МБОУ «Плехановская НОШ»
Питерский С.Ю.
К
1. Орг. момент.
- Спины, руки, тетради, ручки.
Вы поняли, что говорит нам Копатыч?
-Выпрямились, посмотрели, поздоровались, сели .
А теперь?
-Что объединяет слова второй группы?
Правильно, все они глаголы.
-Кто скажет тему сегодняшнего урока?
2. Минутка чистописания.
Комковато, ноздревато, И губато, и горбато, и твердо, И мягко, и кругло, и ломко, И черно, и бело, и всем мило.
Хлеб
Хх ххх хл
хлебороб хозяйство
3. Словарная работа.
-Выпишите из словаря слова по теме: «Хлеб», подчеркните орфограммы.
Агроном, земледелец, комбайн,
пшеница, овёс, рожь, семена, сеялка, солома, трактор, урожай.
4. Работа по теме.
-Что необходимо сделать самое главное для хорошего урожая?
Трудиться.
-Узнаем подробнее на стр.141 упр.566
-Назовите глаголы в тексте.
Вспашет, посеет, прорастёт, зазеленеют, подкормит, помогут расти, созреет, начнёт, выйдут, польётся.
ГЛАГОЛ
ЧАСТЬ РЕЧИ
ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
ИЗМЕНЯЕТСЯ
ИМЕЕТ
ЧИСЛАМ
СПРЯЖЕНИЕ
В П. в. ПО РОДАМ
ВРЕМЕНАМ
В Н. Б. времени ПО ЛИЦАМ
СПРЯЖЕНИЕ
1 СПРЯЖЕНИЕ
2 СПРЯЖЕНИЕ
-А как определить спряжение у глагола?
Чтобы
определить
спряжение
выясни
Окончание
Окончание под
безударное
ударением
или
Поставь глагол
в неопределённую
форму
II спр.
I спр.
-у -ю
-у -ю
I спр.
- И шь
- Е шь
- И т
- Е т
- И м
- Е м
- И те
- Е те
- У т - Ю т
- А т - Я т
II спр.
остальные
+ брить
стелить
на –ИТЬ
а ещё,
смотреть, обидеть,
слышать, видеть,
ненавидеть,
гнать, дышать,
держать, вертеть,
и зависеть,
и терпеть.
5.Практическая работа. Работа в парах.
Стр.141 упр. 567
-У глаголов определите спряжение.
Сделайте взаимопроверку.
6. Домашнее задание.
Стр.142 упр.569
7. Итог урока.
-Что повторяли на уроке?
-На стр.140-141 есть вопросы Почемучки. Можете ли вы теперь на них ответить?