СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка 4 класс (по программе "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

ГЛАГОЛ  КАК  ЧАСТЬ РЕЧИ Подготовил учитель начальных классов МБОУ «Плехановская НОШ» Питерский С.Ю. К

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Подготовил учитель начальных классов

МБОУ «Плехановская НОШ»

Питерский С.Ю.

К

1. Орг. момент. - Спины, руки, тетради, ручки. Вы поняли, что говорит нам Копатыч? -Выпрямились, посмотрели, поздоровались, сели . А теперь? -Что объединяет слова второй группы? Правильно, все они глаголы. -Кто скажет тему сегодняшнего урока?

1. Орг. момент.

- Спины, руки, тетради, ручки.

Вы поняли, что говорит нам Копатыч?

-Выпрямились, посмотрели, поздоровались, сели .

А теперь?

-Что объединяет слова второй группы?

Правильно, все они глаголы.

-Кто скажет тему сегодняшнего урока?

2. Минутка чистописания.  Комковато, ноздревато,  И губато, и горбато, и твердо,  И мягко, и кругло, и ломко,  И черно, и бело, и всем мило.   Хлеб Хх ххх хл хлебороб хозяйство

2. Минутка чистописания.

Комковато, ноздревато, И губато, и горбато, и твердо, И мягко, и кругло, и ломко, И черно, и бело, и всем мило.

Хлеб

Хх ххх хл

хлебороб хозяйство

3. Словарная работа. -Выпишите из словаря слова по теме: «Хлеб», подчеркните орфограммы. Агроном, земледелец, комбайн,  пшеница, овёс, рожь, семена, сеялка, солома, трактор, урожай.

3. Словарная работа.

-Выпишите из словаря слова по теме: «Хлеб», подчеркните орфограммы.

Агроном, земледелец, комбайн,

пшеница, овёс, рожь, семена, сеялка, солома, трактор, урожай.

4. Работа по теме. -Что необходимо сделать самое главное для хорошего урожая?  Трудиться. -Узнаем подробнее на стр.141 упр.566 -Назовите глаголы в тексте. Вспашет, посеет, прорастёт, зазеленеют, подкормит, помогут расти, созреет, начнёт, выйдут, польётся.

4. Работа по теме.

-Что необходимо сделать самое главное для хорошего урожая?

Трудиться.

-Узнаем подробнее на стр.141 упр.566

-Назовите глаголы в тексте.

Вспашет, посеет, прорастёт, зазеленеют, подкормит, помогут расти, созреет, начнёт, выйдут, польётся.

 ГЛАГОЛ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  ИЗМЕНЯЕТСЯ  ИМЕЕТ ЧИСЛАМ  СПРЯЖЕНИЕ  В П. в. ПО РОДАМ ВРЕМЕНАМ В Н. Б. времени ПО ЛИЦАМ

ГЛАГОЛ

ЧАСТЬ РЕЧИ

ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ИМЕЕТ

ЧИСЛАМ

СПРЯЖЕНИЕ

В П. в. ПО РОДАМ

ВРЕМЕНАМ

В Н. Б. времени ПО ЛИЦАМ

 СПРЯЖЕНИЕ  1 СПРЯЖЕНИЕ  2 СПРЯЖЕНИЕ -А как определить спряжение у глагола?

СПРЯЖЕНИЕ

1 СПРЯЖЕНИЕ

2 СПРЯЖЕНИЕ

-А как определить спряжение у глагола?

Чтобы определить спряжение выясни Окончание Окончание под безударное ударением или Поставь глагол  в неопределённую форму II  спр. I спр. -у -ю -у -ю I спр. - И шь - Е шь - И т - Е т - И м - Е м - И те - Е те - У т - Ю т - А т - Я т II спр. остальные + брить стелить на –ИТЬ  а ещё,  смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, и зависеть, и терпеть.

Чтобы

определить

спряжение

выясни

Окончание

Окончание под

безударное

ударением

или

Поставь глагол

в неопределённую

форму

II спр.

I спр.

-у -ю

-у -ю

I спр.

- И шь

- Е шь

- И т

- Е т

- И м

- Е м

- И те

- Е те

- У т - Ю т

- А т - Я т

II спр.

остальные

+ брить

стелить

на –ИТЬ

а ещё,

смотреть, обидеть,

слышать, видеть,

ненавидеть,

гнать, дышать,

держать, вертеть,

и зависеть,

и терпеть.

5.Практическая работа. Работа в парах. Стр.141 упр. 567 -У глаголов определите спряжение. Сделайте взаимопроверку. 6. Домашнее задание. Стр.142 упр.569

5.Практическая работа. Работа в парах.

Стр.141 упр. 567

-У глаголов определите спряжение.

Сделайте взаимопроверку.

6. Домашнее задание.

Стр.142 упр.569

7. Итог урока. -Что повторяли на уроке? -На стр.140-141 есть вопросы Почемучки. Можете ли вы теперь на них ответить?

7. Итог урока.

-Что повторяли на уроке?

-На стр.140-141 есть вопросы Почемучки. Можете ли вы теперь на них ответить?