СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомство с новым материалом с опорой на презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

Технологическая карта урока русского языка


ФИО педагога: Ильина Надежда Викторовна

Место работы: МОУ «Средняя школа № 3» г. Петрозаводск

УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык», часть 2,  В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий)

Предметная область: Русский язык

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Класс: 2Б  

Цель  урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимися знаний по теме «Глагол как часть речи».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-уметь высказывать свое мнение;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

-осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;

-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;

-формирование умений анализировать основные единицы языка.

Оборудование:                        

«Русский язык», часть 2,  В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий «Просвещение» 2015; «Русский язык с увлечением» (развивающие задания для школьников), 2 класс, Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко  «Планета» 2017; презентация, карточки, барабан для лотереи.

Этап урока

(цель)

Деятельность учителя и

ученика

Формирование УУД

1.Организационно-мотивационный.

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоц. обстановки.

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ребята, обращаю ваше внимание на то, что гости пришли посмотреть сегодня на нашу работу.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо-

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

(С.Михалков)

- Ребята, почему эти строчки я взяла эпиграфом нашего урока?

- Какое слово повторяется ? О чём это говорит?

- Что можете сказать о слове друг? (часть речи, число, род, орфограмма)

- Открываем тетради ,записываем дату. (слайд 2)

Минутка чистописания

Не отрывая руки до конца строки написать цепочку из слова друг. Зачем?

(тренируем мышцы руки)


Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметныеучебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

2.Актуализация знаний.

Цель:

проверить знания по темам: «имя существительное»; «имя прилагательное», скорректировать свои знания при необходимости

Игра « Лотерея знаний»

- С другом любая игра становится интересней,веселей и легче! Предлагаю вам новую игру «Лотерея знаний» (ученики подходят, вытягивают лотерейку, отвечают на вопрос самостоятельно или с помощью класса, вопросы на которые ответить не могут – вывештваем на доске.)

Вопросы для лотереи

1 Определите число у слов БРЮКИ, НОЖНИЦЫ, ОЧКИ, ВЕСЫ.

2. Правда ли, что имена существительные изменяются по числам? Приведи пример.



3. Что такое имя существительное?

4. На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? Приведи пример.

5. На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Приведи пример.

6. Что вы знаете об именах собственных?

7. Правда ли, что имена существительные изменяются по числам? Приведи пример.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу;

владеть общим способом решения лингвистических,  том числе орфографических задач;

умение определять тип орфограммы.

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

контролировать свои действия, вносить коррективы.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

3.Целеполагание.

Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока; познакомить с новой частью речи «глагол».

На обратной стороне билета слово (вывешиваем на доске)

Друг, дружище, товарищ, приятель, дружить, знакомый, одноклассник

- Какое слово лишнее, почему? (дружить, другой вопрос, другая часть речи)

Предположите тему урока. Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? Какие можем поставить цели на уроке? (находить глагол в речи, задавать вопросы)


Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:строить логическую цепь рассуждений.

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель:

создать условие для нахождение глаголов по его признакам. Организовать работу над заданиями по усвоению первоначальных знаний.

Текст 1 (слайд 5)

Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.

Текст 2 (слайд 6)

Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.

Для чего нужны глаголы в нашей речи? Назовите глаголы , которые помогли нам ярче, точнее представить картину.Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? Проверим свой вывод в учебнике стр.68

- Найдите в тексте предложение , в котором есть слово с орфограммой разделительный мягкий знак.

Записываем под диктовку. Найдите главные члены предложения. Вывод :глагол в предложении является сказуемым

Слайд 7, 8 Давайте проведем небольшое исследование, выясним, как часто в словаре встречаются глаголы, насколько важная эта часть речи. Работа с орфографическими словарями.

1 ряд – стр.52

2 ряд – стр.56

3 ряд – стр.47

Вывод

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Коммуникативные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные: выявлять сущность, особенности  объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

5. Физкультминутка

Цель: сделать физкультминутка обратив внимание на здоровьесберегающие технологии.

Физминутка

Моргает, плавает, ползёт,

Дует, прыгает, идёт,

Шьёт, на дудочке играет,

Белит кистью, подметает.

Варит, пилит, приседает,

Скачет, ёжится, летает.

Бьёт, ласкает, кружит, спит.

И за партою сидит.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

6. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

Цель: развивать умения   применять новые знания на практике.

Слайды 9-10

Как вы думаете что это за запись? Каких слов не хватает? Понятен смысл пословиц без глаголов? Вывод

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Дружбу помни , а зло забывай.

Запишите понравившуюся пословицу в тетрадь, обозначьте глагол (гл.)

Первичное закрепление

Слайд 11

В парах выберите карточку. В обеих надо подобрать к фразеологизму глагол, передающий смысл . Проверяем!!!


Познавательные:

умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией.

Регулятивные:

контроль деятельности по результатам выполнения задания.

7. Подведение итогов.

Цель: соотнести поставленную цель с результатом.

Предлагает рассмотреть проблемный вопрос урока в учебнике и соотнести результат урока.

-Достигли ли мы поставленной цели?

Отвечают на вопрос. Определяют степень достижения цели

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия.

Цель: организовать работу по анализу работы на уроке.

Правила дружбы

- В парах напишите 3 главных правила дружбы используя только глаголы!

Игра « Скованный словами»

Соты (записать имя, глагол для друга, символ настроения) СИМВОЛ КЛАССА.


Регулятивные:

анализировать собственную работу.

Личностные: 

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, работать в команде, помочь другу.

Планируемые результаты:

             Предметные:

    -распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

    -обосновывать правильность отнесения слова к глаголу ;

    -выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

    Метапредметные:

   -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

   -определять достаточность/недостаточность знаний по изучаемой теме;

   -делать выводы на основе наблюдений;

   -применять сделанные выводы на практике;

   -составлять монологическое высказывание на указанную тему.

Личностные:

- ценить дружбу.